Разделы презентаций


Интерактивные методы обучения План 1. Понятие и роль интерактивных методов. 2

Содержание

Интерактивные методы обучения - такие приемы, пути и средства преподавания, которые нацелены на деятельностное участие и активное вовлечение в учебно-образовательный процесс студента.Интерактивные методы  нацелены на:-   стимулирование учебно-познавательной мотивации;-  развитие самостоятельности и активности;-  воспитание аналитического и критического мышления;-  формирование коммуникативных навыков-  саморазвитие обучающихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интерактивные методы
обучения


План
1. Понятие и роль интерактивных методов.
2. Интерактивные методы

обучения в школе.
3. Интерактивные методы обучения в профессиональной сфере.




Интерактивные методы обученияПлан1. Понятие и роль интерактивных методов.2. Интерактивные методы обучения в школе.3. Интерактивные методы обучения в

Слайд 2 Интерактивные методы обучения - такие приемы, пути и средства преподавания, которые нацелены на деятельностное участие и активное вовлечение в учебно-образовательный процесс студента.

Интерактивные

методы  нацелены на:
-   стимулирование учебно-познавательной мотивации;
-  развитие самостоятельности и активности;
-

 воспитание аналитического и критического мышления;
-  формирование коммуникативных навыков
-  саморазвитие обучающихся.
Интерактивные методы обучения - такие приемы, пути и средства преподавания, которые нацелены на деятельностное участие и активное вовлечение в учебно-образовательный процесс студента.Интерактивные методы  нацелены на:-   стимулирование учебно-познавательной мотивации;-  развитие

Слайд 3Интерактивные методы обучения
Групповые
Индивидуальные
Выполнение практических задач
Тренировка
Дискуссионные
Групповая дискуссия
Анализ ситуаций морального выбора
Разбор инцидентов

из практики (метод «кейсов»)
«Мозговой штурм»
Презентация
Обсуждение
Дебаты
Игровые
Деловая игра
Организационно-деятельностная игра
Операционная игра
Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра

и др.

Тренинг-методы
Социально-психологический тренинг
Тренинг делового общения
Психотехнические игры

Интерактивные методы обученияГрупповыеИндивидуальныеВыполнение практических задачТренировкаДискуссионныеГрупповая дискуссияАнализ ситуаций морального выбораРазбор инцидентов из практики (метод «кейсов»)«Мозговой штурм»ПрезентацияОбсуждениеДебатыИгровыеДеловая играОрганизационно-деятельностная играОперационная

Слайд 4Карусель
Нужно ли было вырубать деревья в парке р.п. Степное?
Как оценить

учителя?

КарусельНужно ли было вырубать деревья в парке р.п. Степное?Как оценить учителя?

Слайд 5 «Аквариум»
– это ролевая игра, в которой

принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей,

что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.
Преимущества метода:
Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.
Обучающиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
Стимулирует участников к практической работе.
«Аквариум»     – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а

Слайд 6Аквариум
Какая технология сегодня актуальна?
Критического мышления
Учебно-
исследовательские технологии
ИКТ - технологии
Игровые технологии

АквариумКакая технология сегодня актуальна?Критического мышленияУчебно-исследовательские технологииИКТ - технологииИгровые технологии

Слайд 7Метод Пресс
Создание рекламы, выпуск газеты, оформление листовки по данной проблеме

Метод ПрессСоздание рекламы, выпуск газеты, оформление листовки по данной проблеме

Слайд 8Интерактивный метод
«Каждый учит каждого»
Вопросы
для повторения
Блоки крупных тем


( вопросов столько, сколько участников в группе.)
Вопрос включает одну

тему.
(У команд одинаковые вопросы))
Интерактивный метод «Каждый учит каждого» Вопросы для повторенияБлоки крупных тем ( вопросов столько, сколько участников в группе.)

Слайд 9КЕЙС-МЕТОД
Метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на

обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Цель метода:

совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
КЕЙС-МЕТОДМетод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций

Слайд 10Выбор лучшего предложения
Кейс-метод
(разбор ситуаций)
What is better: living in the

city or in the country?

Выбор лучшего предложенияКейс-метод (разбор ситуаций)What is better: living in the city or in the country?

Слайд 11Синквейн
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.

1

строка – Существительное (название темы)
2 строка – Два прилагательных (определение

темы)
3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи

Например: по теме «It´s a Wonderful Planet We Live on»:
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
.
Синквейнэто стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.1 строка – Существительное (название темы)2 строка –

Слайд 12 Дерево решений
You have got a bad mark for GSE,


what should you do?

Дерево решенийYou have got a bad mark for GSE, what should you do?

Слайд 13Дискуссия
«Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту

Горгию,- а не говорю сам? Это делается ради беседы».

Основная

задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
Существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут.

TV: Pros and Cons

Дискуссия «Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту Горгию,- а не говорю сам? Это делается

Слайд 14Незаконченное предложение

Незаконченное предложение

Слайд 15Незаконченное предложение

Незаконченное предложение

Слайд 16Незаконченное предложение

Незаконченное предложение

Слайд 17Незаконченное предложение
If the earthquake start, it is necessary…

Незаконченное предложениеIf the earthquake start, it is necessary…

Слайд 18«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно):
- технология разработки

и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.


Почему шляпы?

Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.

«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно):  - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении

Слайд 20Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда,

во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы

своего мышления, уметь менять тип мышления и деятельности в зависимости от поставленной задачи. Надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку обрести нужное состояние сознание, сосредоточиться на выполнении определенных операций.

В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров. Использование «мыслеварительных» шляп открывает возможность договориться с собеседником, прийти к согласию. Заключенная в шляпах символика удобна для того, чтобы попросить кого-нибудь «развернуть» поток своих мыслей в нужном направлении.

Самое главное преимущество: с помощью шести шляп устанавливаются определенные правила игры: «человек, в данный момент думающий и поступающий именно так».
Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь

Слайд 21ИНСЕРТ (INSERT)
– метод активного чтения даёт

возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста

«v», «+», « - », «?»
ИНСЕРТ (INSERT)   – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника.

Слайд 22Метод "Мозаика»
(ажурная пила)
Пакет заданий
по темам
( 4

темы)
Эксперт
Эксперт
Эксперт
Эксперт

Метод

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика