Слайд 1Интерьер и вещь в доме.
Дизайн – средство создания пространственно-вещевой
среды интерьера.
Слайд 2Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность
по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности
(например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»
Слайд 3Интерье́р (фр. intérieur
человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного
помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Слайд 4Требования, предъявляемые к интерьеру : • функциональные - каждая комната
служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают
жилье более комфортным.
гигиенические - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно- гигиенического оборудования и т.д. •
эстетические - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность
Слайд 5Композиция интерьера- это особое расположение и соотношение его составных частей:
мебели, светильников, бытового оборудования
Слайд 6Функциональные зоны- это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные
процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых
зона
приготовления пищи (кухня)
Слайд 7зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)
Слайд 8 зона сна (спальня, детская)
Слайд 9зона отдыха детей (детская или общая комната
Слайд 11ЗОНИРОВАНИЕ - это разделение пространства на отдельные зоны
Слайд 12Цвет в интерьере
• Отделка стен должна сочетаться с цветом
мебели, портьер и соответствовать назначению помещений. Например, для спальных комнат
рекомендуется выбирать спокойные цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным.
• В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся кремовые, оранжево-розовые, жёлтые, золотистые, светло-зелёные тона. Холодные тона – голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые – хороши для комнат, окна которых выходят на юг.
Слайд 13Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов,
прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер,
каким бы он ни был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объемам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.
Слайд 14Любое изображение начинается с определения линии горизонта
• В интерьере
комнаты ее принято изображать на уровне взгляда стоящего человека (примерно
1,5 м от пола), т.е. приблизительно в середине изображения (в зависимости от высоты потолков).
Слайд 15Далее рисуем на линии горизонта центральную точку схода.
• Наиболее
рационально точку схода установить на середине линии горизонта • Если
мы хотим «развернуть» к зрителю одну из стен, то смещаем точку схода в другую сторону.
Слайд 17Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего,
это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные планы и
источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее
Слайд 18В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения
и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива
позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.