Разделы презентаций


Решение задания 13 ЕГЭ - 2020 Учитель МБОУ СОШ№46 Орешко С.А

Содержание

Задание №13 ЕГЭ профильного уровня по математике – это тригонометрическое, логарифмическое, иррациональное или показательное уравнение. Каждое задание состоит из пунктов а и б. При отсутствии в решении уравнения ответа на вопрос

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Решение задания 13
ЕГЭ - 2020
Учитель МБОУ СОШ№46 Орешко С.А.

Решение задания 13ЕГЭ - 2020Учитель МБОУ СОШ№46  Орешко С.А.

Слайд 2Задание №13 ЕГЭ профильного уровня по математике – это тригонометрическое,

логарифмическое, иррациональное или показательное уравнение. Каждое задание состоит из пунктов

а и б. При отсутствии в решении уравнения ответа на вопрос пункта а задание оценивается в 0 баллов.
Пункт а предполагает решение предложенного уравнения.
Пункт б предполагает отбор корней любым доступным ученику способом: отбор на тригонометрическом круге, решением двойного неравенства, построением графика.






Задание №13 ЕГЭ профильного уровня по математике – это тригонометрическое, логарифмическое, иррациональное или показательное уравнение. Каждое задание

Слайд 4Вычислительная ошибка – ошибка, допущенная при выполнении арифметических действий:

сложение,
вычитание,
умножение,


деление

Вычислительная ошибка – ошибка, допущенная при выполнении арифметических действий:сложение,вычитание, умножение, деление

Слайд 5Демонстрационный вариант 2020 года
 
 
 
 

Демонстрационный вариант 2020 года    

Слайд 6 
 
 
 
Ответ: а)
 

    Ответ: а)  

Слайд 7 №1. Тригонометрические уравнения
б )Укажите корни, принадлежащие отрезку
.
а) Решите уравнение

№1. Тригонометрические уравненияб )Укажите корни, принадлежащие отрезку.а) Решите уравнение

Слайд 8Разделим на cos2x; cos2x≠0.
 

Разделим на cos2x; cos2x≠0. 

Слайд 9


1
-1,5
?

1-1,5?

Слайд 10№2. Тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ
Решение.
а) Заметим, что первый множитель содержит

тангенс, поэтому cos x ≠ 0 Второй множитель — квадратный

корень, поэтому подкоренное выражение должно быть неотрицательным. Следовательно, область определения уравнения задается неравенством cos x > 0 . На этой области второй множитель не обращается в нуль. Рассмотрим случай, когда нулю равен первый множитель. Последовательно получаем:
№2. Тригонометрические уравнения, исследование ОДЗРешение.а) Заметим, что первый множитель содержит тангенс, поэтому cos x ≠ 0 Второй

Слайд 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
№3. Тригонометрическое уравнение
 
 

             №3. Тригонометрическое уравнение  

Слайд 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            

Слайд 14№4. Тригонометрическое уравнение
Решите уравнение:
 
Решение: Воспользуемся формулой косинуса

суммы двух углов
а также формулами

№4. Тригонометрическое уравнение Решите уравнение:   Решение: Воспользуемся формулой косинуса суммы двух углов а также формулами

Слайд 16 
 
 
 

    

Слайд 17 
 
 
 

    

Слайд 18№5. Логарифмическое уравнение
)
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого

уравнения, принадлежащие отрезку
Решение: Пусть t =
Тогда получим и решим

квадратное уравнение

Откуда t=2 или t = 1/2

Вернемся к замене. Получим,

 

№5. Логарифмическое уравнение)а) Решите уравнение  б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезкуРешение: Пусть t = Тогда

Слайд 19 
 
Используя определение логарифма, получим :
sinx = 4, что невозможно и

sinx =
б) С помощью числовой окружности отберем корни, принадлежащие

отрезку

Выделим дугой заданный промежуток и подпишем важные точки на окружности.
Данному промежутку принадлежит только одна точка. Осталось ее определить.

Ответ: а)

Б)

  Используя определение логарифма, получим :sinx = 4, что невозможно и sinx = б) С помощью числовой окружности

Слайд 20№6. а) Решите уравнение
б) Укажите корни, принадлежащие промежутку
 
 
 

№6. а) Решите уравнение б) Укажите корни, принадлежащие промежутку   

Слайд 21б)Отберем корни, принадлежащие промежутку
 
 

б)Отберем корни, принадлежащие промежутку  

Слайд 22Откуда x= - 3; или x= 14
№7.
Решение: используя определение логарифма

, преобразуем уравнение
 
 
 
 
 
Ответ: а) -3; 14 б) 14

Откуда x= - 3; или x= 14№7.Решение: используя определение логарифма , преобразуем уравнение      Ответ: а) -3; 14

Слайд 23№8. Показательные уравнения
 
 
 
 

№8. Показательные уравнения    

Слайд 24 
 
Произведем отбор корней с помощью числовой окружности. Для этого укажем

заданный промежуток и отметим красным цветом точки, которые ему принадлежат.
 
Из

точек:

Заданному промежутку принадлежит только одна точка, вычислим ее.

  Произведем отбор корней с помощью числовой окружности. Для этого укажем заданный промежуток и отметим красным цветом точки,

Слайд 25 
 
 
 
 
№9.

     №9.

Слайд 27 
 
Ответ: а)
 

  Ответ: а)  

Слайд 28№10. Решите уравнение.
 
 
Учтем ограничение по x , получим

№10. Решите уравнение.   Учтем ограничение по x , получим

Слайд 29 
 
 
 
 

     

Слайд 30№11. Комбинированное уравнение
Решите уравнение
 
 
 

№11. Комбинированное уравнениеРешите уравнение   

Слайд 31 
с помощью единичной окружности
 

 с помощью единичной окружности 

Слайд 32Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:
1.

Понимать, уметь "читать" числовую окружность. При этом использовать не только

градусную меру углов, но и радианную.
2. Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
3. Знать таблицу значений тригонометрических функций основных аргументов и аргументов первой четверти. Применяя числовую окружность, уметь находить значения тригонометрических функций аргументов других четвертей.
4. Используя числовую окружность, уметь читать и применять свойства тригонометрических функций (знаки, четность, периодичность, формулы симметричных точек).
Для успешного решения задач типа 13 необходимо знать и уметь:1. Понимать, уметь

Слайд 33
5. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам и с

использованием числовой окружности.
6. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства, используя числовую

окружность.
7. Уметь выбирать корни согласно условию задачи или по виду уравнения, для чего уметь находить области определения различных функций, заданных формулой.
8. Знать основные тригонометрические формулы, формулы двойных аргументов.
9. Знать основные методы решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений.
5. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам и с использованием числовой окружности.6. Уметь решать простейшие тригонометрические

Слайд 35Batalnoye@yandex.ru Орешко Светлана Анатольевна

Batalnoye@yandex.ru Орешко Светлана Анатольевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика