Слайд 1ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Лекция 7.
Твердохлебова Мария дмитриевна
Tverdohlebova@yandex.ru
Слайд 2Продукт в им
В маркетинге продукт — это товар или
услуга, которую можно предложить рынку, и которая будет удовлетворять потребности
потребителей.
ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В ИМ:
предложение широкого и глубокого ассортимента (что гораздо проще в условиях электронной торговли, когда поставки осуществляются по требованию)
кастомизация товарного предложения (от англ. customization) —адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя.
Слайд 3ЦИФРОВЫЕ ПРОДУКТЫ
цифровой товар — это имеющая потребительную стоимость продукция,
производимая для продажи или обмена, оцифрованная и закодированная как поток
битов и передаваемая с носителя продавца на носитель покупателя
Слайд 4МУЛЬТИАТРИБУТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЦИФРОВОГО ТОВАРА
Слайд 5ЦИФРОВЫЕ УСЛУГИ
ЦИФРОВЫЕ УСЛУГИ – ЭТО цифровые продукты, которые могут производиться,
передаваться и потребляться одновременно. Другими словами, цифровыми услугами будут являться
те продукты, для использования которых необходим интерактивный режим. И потреблять их можно только одновременно с передачей.
4 «н» УСЛУГИ:
неотрывностЬ от места производства
неосязаемость
несуществование в пространстве
непостоянство качества
3 «н» ЦИФРОВОЙ УСЛУГИ:
неотрывностЬ от места производства
неосязаемость
несуществование в пространстве
Слайд 6Cloud Computing
Cloud Computing (облачные вычисления) – это стиль разработки и
использования компьютерных вычислений, технология обработки данных, в которой программное обеспечение
и динамично масштабируемые ресурсы предоставляются пользователю через Интернет как сервис.
Уровни моделей Cloud Computing:
SaaS (Software-as-a-Service, программное обеспечение как услуга) — провайдер предоставляет клиенту готовое к пользованию приложение.
IaaS (Infrastructure-as-a-Service, инфраструктура как услуга) — провайдер предлагает клиенту вычислительные ресурсы в аренду: серверы, системы хранения, сетевое оборудование, операционные системы и системное ПО, системы виртуализации, системы управления ресурсами.
PaaS (Platform-as-a-Service, платформа как услуга) – провайдер предлагает клиенту программную платформу и инструменты для проектирования, разработки, тестирования и развертывания приложений пользователя
Слайд 7Интернет вещей
Internet of Things, IoT — это способы взаимодействия физических
объектов, устройств и систем между собой и с окружающим миром
с применением различных технологий связи и стандартов соединения.
CIoT (Consumer Internet of Things) — потребительский интернет вещей
IIoT (Industrial Internet of Things) — производственный интернет вещей
Слайд 8ДИСТРИБУЦИЯ В ИМ
Традиционные каналы:
1) прямые (нулевого уровня) —
производитель продает продукт напрямую, без посредников;
2) косвенные, в т.ч.
а) короткие (одноуровневые) — в цепи один посредник, обычно, розничный торговец;
б) длинные (многоуровневые) — в цепи несколько посредников, обычно оптовые и розничные торговцы.
Слайд 9Торговые посредники в интернете
Интернет-магазин — виртуальный магазин, организующий розничную торговлю
на основе интерактивного взаимодействия покупателя и продавца посредством всемирной информационной
сети
Сайт-товарный аггрегатор (маркетплейс) — веб-площадка, объединяющая в себе информацию о товарах и услугах разных продавцов, а также предоставляющая возможность осуществления покупки.
сайт-прайс аггрегатор — веб-площадка, объединяющая в себе информацию о ценовых предложениях разных производителей и продавцов, для осуществления покупки перенаправляющая посетителей на сайт продавца – коммуникация
Социальные сети - коммуникация
Слайд 10Стратегии
Интернет-магазин, как посредник в канале нулевого уровня (сайт, обслуживаемый
самим производителем)
Интернет-магазин, как посредник в канале первого уровня (один промежуточный
посредник)
Сайт-товарный аггрегатор (маркетплейс) как посредник в канале первого уровня (один промежуточный посредник).
Сайт-товарный аггрегатор (маркетплейс) как посредник в канале второго уровня (два промежуточных посредника).
Партнерские сайты, как информационно-коммуникационные партнеры — стратегия, в рамках которой производителем, ритейлером, либо маркетплейсом привлекаются партнерские сайты.
Слайд 13Мерчендайзинг в электронной торговле
Мерчендайзинг — разработка и реализация методов и
технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в месте совершения
покупки.
Инструменты традиционного мерчендайзинга:
«горизонтальное распределение» — планировка торговых залов и размещения торгового оборудования
«вертикальное распределение» — размещение товаров на торговом оборудовании,
применение специальных рекламных материалов на местах продаж (point of sales, POS- материалы)
использование различных способов представления товаров
Слайд 14Средства электронного мерчендайзинга
«горизонтальное распределение» - различные системы навигации (структурная,
прямая, ссылочная и др.), которые выстраивают эффективный «путь» покупателя по
сайту, предлагая ему заглянуть в другие разделы и посмотреть весь ассортимент.
зона импульсных покупок – страница оформления заказа, на которой можно разместить дополнительный блок предложений серии «возможно вы забыли заказать…».
система «возвращения» пользователя на сайт, а также напоминания ему о том, где именно он остановился и что просмотрел в свое прошлое посещение.
«Вертикальное распределение», отвечает за размещение товара на торговом оборудовании, в электронной торговле превращается в представление товара в каталоге.
наличие различных способов ранжирования и представления товаров. «По цене», «по популярности», «по наличию на складе», «по скорости доставки» и т.п. (самостоятельное управление виртуальным полочным пространством).
кросс-категорийная «выкладка», в электронной среде замещается добавлением на страницы каталога таких разделов, как «хиты продаж», «рекомендованные товары», «с этим товаром также покупают» и т.п.
Возможность персонализации!
Слайд 15Ценообразование в им
1. ценовая прозрачность - Сегодня практически каждый
потенциальный покупатель может в течение нескольких минут сравнить цены у
разных продавцов и сделать выбор, основанный на полученных данных.
прайс-аггрегаторы набирают популярность как бизнес-модель именно за счет увеличения спроса потребителей на ценовую прозрачность.
В магазине «Техносила», ценообразование «строится на основе мониторинга цен 10 конкурентов в режиме реального времени и быстрой передачи информации на электронные ценники.
Слайд 16Методы оплаты
наличными средствами, или через банк переводом
Электронные платежные системы
Банковские
карты
Счет мобильного телефона
Криптовалюта и др.
Цифровые технологии в офлайн
Слайд 17Установление цены продажи в электронной торговле
В группе дифференцированых цен особый
подход к гибкому ценообразованию: цена, назначаемая покупателем:
1) donationware, от англ.
donation – дар, пожертвование и software – программное обеспечение.
2) «обратные аукционы». Идея данных аукционов состоит в том, что покупатель сам озвучивает цену, за которую готов приобрести тот, или иной товар, или услугу, а продавцы, беря ее за начальную точку, снижают цены, делая свое предложение максимально привлекательным.
Слайд 18подходы к ценообразованию на программное обеспечение и цифровые услуги
Лицензирование цифровых
продуктов и цифровых услуг может быть постоянным, или временным (на
год, на месяц и т.п.). Commercial software – коммерческая лицензия. Доступ к программному обеспечению предоставляется при помощи ключа, который оплачивает покупатель.
ShareWare - «условно бесплатное программное обеспечение», принцип которого звучит как «try before buy» - попробуй прежде чем купить.
freemium, от англ. free – свободный и premium – премиальный. Когда базовая версия предоставляется пользователю абсолютно бесплатно и без каких-либо ограничений, а за версию с расширенными функциями надо заплатить.
adware - от англ. advertisement - реклама и software – программное обеспечение, когда клиент имеет возможность пользоваться продуктом бесплатно, но обязан просматривать встроенную рекламу. Либо может заплатить за отказ от рекламы.