Разделы презентаций


Интервью

Содержание

Интервью — один из жанров в форме разговора журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Кроме того, интервью является одним из методов получения информации в журналистике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интервью

Интервью

Слайд 2Интервью — один из жанров в форме разговора журналиста с

социально значимой личностью по актуальным вопросам. Кроме того, интервью является

одним из методов получения информации в журналистике.
Интервью — один из жанров в форме разговора журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Кроме

Слайд 3Во время общения с героем у журналиста несколько задач:
Добыть цитаты,

дающие информацию;
Добыть цитаты, дающие читателю эмоции (показывающие состояние героя, его

чувства)


Во время общения с героем у журналиста несколько задач:Добыть цитаты, дающие информацию;Добыть цитаты, дающие читателю эмоции (показывающие

Слайд 4Иногда требуется не столько выспрашивать у людей определённую информацию, сколько

просто давать им возможность выговориться, следя за их мимикой и

жестами. Управлять разговором и эмоциями героев – настолько же важное умение, как умение задать правильные вопросы.
Иногда требуется не столько выспрашивать у людей определённую информацию, сколько просто давать им возможность выговориться, следя за

Слайд 5Подготовка к интервью
Она состоит из трех последовательных стадий:
Подготовка
Проведение
Завершение

На

этапе планирования интервью необходимо определиться с целью, связаться с собеседником,

назначить время и место встречи, детально изучить информационные ресурсы, продумать стратегию вашей беседы, оценить возможные риски.
Подготовка к интервьюОна состоит из трех последовательных стадий: ПодготовкаПроведениеЗавершение На этапе планирования интервью необходимо определиться с целью,

Слайд 6Первый этап является важнейшим: результаты следующих шагов будут зависеть от

ясности ваших целей.
Для начала необходимо убедиться в том, что

планируемое интервью решает основные задачи. Ответьте себе на следующие вопросы:
1. Вызывает ли ваш собеседник интерес у широкой публики?
2. Представляет ли этот человек интерес лично для вас?
3. С какой целью вы хотите взять интервью?
4. Какого результата от беседы вы ожидаете?
5. Почему вы остановили свой выбор именно на этом герое?
Если после ответов на эти вопросы у вас не сложится ясное представление о том, ради чего интервью должно состояться, беседа может превратиться в бессмысленную болтовню, от которой станет неловко и вам, и вашему собеседнику.

Определение целей интервью

Первый этап является важнейшим: результаты следующих шагов будут зависеть от ясности ваших целей. Для начала необходимо убедиться

Слайд 7Сбор материалов о герое интервью или обстоятельствах, в которые он

вовлечен, проводится по-разному: это может быть краткий поиск или полноценное

глубокое исследование.
Готовиться или импровизировать – вот выбор, который журналист делает перед каждой беседой. Но как показывает практика, тщательная подготовка способствует лучшему контакту с героем, собственной уверенности во время беседы.
Также, получить нужные сведения можно и путем наблюдения: иногда ценными источниками информации становятся отдельные детали одежды или обстановки, особенности характера героя, свойственная ему уникальная манера общения. Вся собранная информация позволяет корректировать вопросы для интервью, правильно выстраивать диалог, использовать подходящий стиль беседы.

Предварительное исследование

Сбор материалов о герое интервью или обстоятельствах, в которые он вовлечен, проводится по-разному: это может быть краткий

Слайд 8Назначение встречи
Договариваться с героем об интервью принято по телефону,

но сейчас журналисты предпочитают использовать для этого электронную почту или

социальные сети. Третий и самый беспроигрышный вариант – личная встреча. Будущий герой интервью, застигнутый «врасплох», бывает вынужден принять предложение журналиста, а иногда и дать ему какие-то обещания.
Назначение встречи Договариваться с героем об интервью принято по телефону, но сейчас журналисты предпочитают использовать для этого

Слайд 9Назначение встречи
Пытаясь договориться о встрече, помните о том, что вам

не обязаны давать свое согласие. Даже известные фигуры, которые по

долгу службы обязаны общаться с прессой, вправе избегать личных контактов, предоставляя информацию в письменном виде.
Поэтому ваше предложение должно звучать как можно более непринужденно и заманчиво. Старайтесь избегать официальной формулировки «интервью». Предложите собеседнику «выразить мнение по поводу …», «поделиться при личной встрече своими мыслями на тему …» и т.д.
Назначение встречиПытаясь договориться о встрече, помните о том, что вам не обязаны давать свое согласие. Даже известные

Слайд 10Назначение встречи
Журналист, который берет интервью должен заранее спросить собеседника, не

возражает ли тот против записи разговора.
Если интервьюируемый не желает

говорить под запись, то следует обговорить с ним план дальнейшей работы с интервью: как сверить текст на предмет соответствия письменного изложения содержанию сказанного, а также уточнить форму сверки (по телефону, почте, при личной встрече).
Совет: Текст лучше всегда сверять!

Назначение встречиЖурналист, который берет интервью должен заранее спросить собеседника, не возражает ли тот против записи разговора. Если

Слайд 11Время и место для интервью
Договариваясь о встрече, учитывайте пожелания вашего

собеседника. Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько комфортно

будет чувствовать себя интервьюируемый.
Чаще всего удобное время и место выбирает именно он. Иногда удается договориться о встрече на «нейтральной территории». Если у интервью есть определенный событийный повод, выбор времени и места может быть продиктован обстоятельствами.

Совет: 1) Никогда не опаздывайте на интервью
2) Не выбирайте шумное помещение для интервью
3) Периодически проверяйте идет ли запись разговора

Время и место для интервьюДоговариваясь о встрече, учитывайте пожелания вашего собеседника. Успех мероприятия во многом зависит от

Слайд 12Составление вопросника
Приступать к подготовке вопросов нужно лишь после того, как

сформулированы цели беседы, изучена вся информация и получено согласие на

встречу.
На данном этапе подготовки журналист приспосабливается к характеру собеседника, а также к читателю. Нужно представить тематический срез, обнаружить ракурс разговора, который всех заинтересует.
Нужно предусмотреть вопросы «поддержки и одобрения», «примиряющие» вопросы для создания атмосферы беседы. Важно продумать заведомо «неудобные» для вашего собеседника вопросы.

Составление вопросникаПриступать к подготовке вопросов нужно лишь после того, как сформулированы цели беседы, изучена вся информация и

Слайд 13Составление вопросника
Некоторые важные правила:
Вопросы должны быть не длиннее 15 секунд

или нескольких предложений. Не стоит задавать два вопроса в одном.

Длинные вопросы, как правило, запутаны, их нужно разбивать, повторять.
Не обязательно придерживаться жесткого плана, от которого нельзя будет отклониться. Вопросник нужен прежде всего для самоконтроля.
Составление вопросникаНекоторые важные правила:Вопросы должны быть не длиннее 15 секунд или нескольких предложений. Не стоит задавать два

Слайд 14Составление вопросника
Некоторые важные правила:
3. Какое количество вопросов для интервью

можно считать оптимальным? Каких-то определенных правил на этот счет не

существует. Но лучше, не менее 20 вопросов.
Если человек всё-таки предпочитает импровизировать, то достаточно обозначить для себя лишь несколько ключевых моментов, чтобы повести разговор в нужное русло.
4. Не стоит опасаться неожиданных поворотов в беседе – это сделает интервью более полным и интересным, поможет гораздо глубже раскрыть тему. Свежий взгляд на всем известные факты будоражит сознание публики, а воспоминания о давних событиях, внезапно «всплывающие» у героя, помогают захватить внимание аудитории.
Составление вопросникаНекоторые важные правила: 3. Какое количество вопросов для интервью можно считать оптимальным? Каких-то определенных правил на

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика