Слайд 1Инвестиционный климат в социальной сфере
Белоусова Т.
СР-311
Слайд 2Инвестирование
(вложение капитала)
приобретение активов, от которых ожидается получение дохода, превышающего
затраты.
Инвестиции в экономику представляют собой прирост активов, таких как
машины и оборудование, которые используются в производстве товаров и услуг для экономики в целом.
Слайд 3Частные лица инвестируют сбережения, чтобы их преумножить и накопить средства,
которые могут быть в будущем потрачены на потребление либо переданы
наследникам
Слайд 4Мотивы инвестирования в социальную сферу
·Известность;
·Улучшение имиджа фирмы на местном и
национальном уровне;
·Улучшение взаимоотношений с инвесторами, инвестиционная привлекательность компании;
·Ассоциирование с высококачественным
или престижным мероприятием;
·Привлечение новых работников и удержание старых сотрудников. Осуществляется доступ к рынку рабочей силы, в том числе высокопрофессиональной;
·Укрепляются отношения с клиентами;
·Привлекаются новые партнеры;
·Налоговые льготы
Слайд 5Показатели эффективности социального инвестирования
Социальный эффект - характеризует степень удовлетворенности населения
качеством жизни;
·Социальная эффективность - показатель, определяющий повышение уровня жизни людей;
·Социально
- экономическая эффективность - показатель, дающий представление об экономической эффективности инвестиционных вложений в социальную сферу с учетом достигнутого социального эффекта;
·Экономическая эффективность - показатель, отражающий экономическую эффективность проекта на основе соотношения результатов и затрат.
Слайд 6Проблемы социального инвестирования в России
Отсутствие единственного представления о социальных инвестициях
- отсутствие четко сложившихся правил классификации тех или иных финансовых
вложений как социальные инвестиции;
·Бессистемность подхода к этому процессу - существенное различие целей и мотиваций, стоящих перед разными центрами влияния в компании;
·Конфликт правил бухгалтерского и управленческого учета;
·Отсутствие общепринятых российских стандартов социальной отчётности (в мировой практике превалирует созданный в 1997 г. стандарт The Global Reporting Initiative, нацеленный на создание общих подходов к отчетности предприятий и включающий показатели социальной и экологической политики предприятий)
Слайд 7Социальная ответственность бизнеса
Сегодня можно уже вести речь о том, что
в России существует социально ответственный бизнес. Но это, в первую
очередь, относится к крупным компаниям и корпорациям и, в меньшей степени, к среднему и малому бизнесу. Особенно слабо мотивирован к социальной ответственности малый бизнес, в значительной степени, из за отсутствия собственных свободных финансовых ресурсов.
В России сложились все основные условия для создания качественного предложения форм и механизмов корпоративной ответственности, создаются все условия для понимания необходимости проведения социальной политики, в частности, социального инвестирования. Следует отметить, что в России оценка таких понятий бизнеса делается на основе социально - экономической ситуации страны, что не всегда отвечает установленным мировым стандартам, а точнее мировой практике.
Слайд 8Лидеры корпоративного инвестирования
Слайд 9Направления социального инвестирования в России
Реализация социальной политики строится на значительном
массиве исходных данных по различным предполагаемым к рассмотрению социальным программам,
ориентированным на стратегию развития компании и ее миссию с точки зрения повышения эффективности развития. Сейчас отмечается превалирование двух "внутренних" направлений инвестирования, связанных с развитием персонала и охраной его здоровья, над четырьмя "внешними" направлениями, охватывающими местное сообщество, потребителей, деловых партнеров и экологию.
Слайд 10 Все социальные программы, реализуемые Газпром в регионах,
проходят обсуждение и
согласование с администрациями и населением.
Это позволяет
компании учитывать потребности местных сообществ, выявлять наиболее успешные наработанные социальные практики и транслировать их на другие территории.
Основные направления реализации социальных программ Компании на 2014 год:
● развитие в регионах инфраструктуры для занятий спортом;
● ремонт и оснащение необходимым оборудованием медицинских
и образовательных учреждений;
● строительство жилья и благоустройство территорий;
● поддержка значимых для местных жителей культурных и спортивных мероприятий;
● сохранение традиций и обычаев коренных малочисленных народов Севера.
Слайд 11Социальные инвестиции являются для «Трансаэро» эффективным механизмом реагирования на ожидания
и запросы общества. Это не только укрепляет деловую репутацию авиакомпании,
но и создает предпосылки для дальнейшего устойчивого развития.
Социальные программы «Трансаэро» - это добровольный вклад авиакомпании, нацеленный на позитивные изменения в жизни общества.
«Трансаэро» стремится к достижению долгосрочного социального эффекта от реализации социальных программ, придерживаясь следующих принципов в сфере социальных инвестиций:
системно осуществляет свою социальную деятельность, отвечающую долгосрочным экономическим и социальным интересам бизнеса.
придерживается комплексного подхода к решению социальных проблем. Реализуя социальные и благотворительные программы, авиакомпания привлекает ведущих экспертов, сотрудничая с региональными и местными органами власти и некоммерческими организациями.
Прозрачность
проводит политику максимальной информационной открытости.
Слайд 12Направления инвестирования компании «Трансаэро»
При составлении программы поддержки социальных проектов «Трансаэро»
руководствуется теми же принципами, что и при реализации бизнес-проектов: социальные
проекты должны быть интегрированы в основную деятельность авиакомпании, а также быть устойчивыми в долгосрочной перспективе и приносить реальные результаты обществу.
«Трансаэро» выстраивает свою социальную деятельность по следующим направлениям:
- Социальные авиаперевозки;
- Программы содействия развитию детскому здравоохранению;
- Программа по улучшению качества жизни и адаптации людей с инвалидностью;
- Корпоративное волонтерство.
Слайд 13Опыт компании «РУСАЛ» - центры социальных программ
Оперативное управление социальной деятельностью
компании на территории России и Украины осуществляет Центр социальных программ
РУСАЛа, созданный в 2004 году.
Центр социальных программ взаимодействует с государственными и общественными организациями, региональными сообществами и отдельными жителями населенных пунктов, где работают предприятия РУСАЛа. Основная задача ЦСП – отбор и поддержка наиболее общественно-полезных и перспективных социальных инициатив. Сотрудники центра консультируют потенциальных участников социальных программ РУСАЛа, ищут партнеров для совместной реализации проектов и делятся опытом своей работы с местными сообществами. На сегодняшний день партнерами ЦСП являются более 500 организаций.
Слайд 14Опыт компании «РУСАЛ» - центры социальных программ
Программы социальных инвестиций, реализуемые
Центром социальных программ в городах присутствия компании, направлены на
вовлечение
в совместную общественно-полезную деятельность детей и молодежи,
содействие экологическому воспитанию и просвещению школьников,
поддержку инициативы, творчества и предприимчивости молодежи,
развитие массового детского спорта и проектной культуры в местном сообществе.
Слайд 15Социальная политика стран Северной Европы
Системой социального страхования охвачено все население,
ане только ее беднейшая часть, как во многих других странах.
Доминирующую роль в социальной защите населения играет
государства в лице центрального правительства и местных органов власти.
Слайд 16С этой целью в стране функционирует прогрессивная налоговая система, которая позволяет аккумулировать в государственном бюджете
большие объемы ресурсов и перераспределять тем самым значительные объемы первично распределяемых доходов.
Социальная
политика тесно связана с государственным регулированием экономики, которое имеет явную социальную направленность.
Особую роль играет обеспечение занятости. В Норвегии, например, полная занятость считается главной и неизменной целью экономической политики.
Таким образом, обобщив опыт зарубежных стран, можно констатировать, что основным направлением модернизации социальной сферы во многих странах, является переход к смешанной системе инвестирования в социальные отрасли (бюджетное финансирование, страховые взносы и частные инвестиции) предоставление свободы хозяйственной деятельности предприятиям и организациям социальной сферы, развитие частного сектора; либерализация налогового режима для социальных отраслей или видов деятельности. Для этого не только увеличиваются объемы, выделяемых из бюджета средств, но и продолжаются работы по совершенствованию законодательства.
Слайд 17Социальное инвестирование в Норвегии
Нефть объявлена достоянием народа, как и все
природные ресурсы страны. Деньги от нефтяных доходов идут на социальные
программы и Фонд Всеобщего Благоденствия. И Норвегия постепенно стала превращаться в одну из богатейших стран мира, где ВВП на душу населения достигает 40 тыс. долларов. За 30 лет доход Норвегии составил 454,5 млрд.долларов.
С целью сглаживания колебаний доходов от продажи нефти и газа и главное для финансирования растущих расходов по выплате пенсий по старости и инвалидности в Норвегии был создан Государственный нефтяной фонд(NGPF).
Слайд 18Социальное инвестирование в Норвегии
На личный счет каждого норвежца поступают отчисления
от полученной прибыли нефтяных доходов. На сегодняшний день эти отчисления составляют более
100 000 долларов у каждого норвежца. На каждого ребенка, при рождении открывается счет в банке, куда поступает не менее 3 тыс. долларов доходов от налога на прибыль.
Отчисления в Нефтяной фонд осуществляются при высоком материальном уровне населения и предоставления государством своим гражданам больших социальных благ: прежде чем заботиться о будущих поколениях, необходимо создать достойные условия ныне живущим.
Слайд 19В отличие от России, норвежцы исходят из того, что природные
ресурсы, нефти и газ – это не достояние отдельных лиц, отдельных компаний,
а всего общества, и от их разумного использования зависит будущее страны.
Это проявляется в том, что разведка и добыча нефти находится под контролем государства, а с частных, иностранных компаний берутся огромные проценты ( 80% ) в доход государства. Занимая 3 место в мире по экспорту нефти сразу после Саудовской Аравии и России, Норвегия сегодня мощная нефтяная держава, является 7 производителем нефти в мире.
Для увеличения Нефтяного фонда, средства вкладываются в государственные ценные бумаги развитых стран: 50-60% в Европу, 20-40% в США, 10-30% в Азию и Океанию. Только по итогам одного года дивиденды по этим ценным бумагам и проценты по вкладам превысили 3 млрд. долларов.
Доходы от деятельности нефтяной и газовой промышленности инвестируются в государственный пенсионный фонд на благо будущих поколений.
Слайд 20Направлением модернизации социальной сферы во многих странах, является переход к смешанной системе инвестирования в социальные отрасли
(бюджетное финансирование, страховые взносы и частные инвестиции) предоставление свободы хозяйственной деятельности предприятиям и
организациям социальной сферы, развитие частного сектора; либерализация налогового режима для социальных отраслей или видов деятельности.
Для этого не только увеличиваются объемы, выделяемых из бюджета средств, но и продолжаются работы по совершенствованию законодательства.
Слайд 21Для увеличения Нефтяного фонда, средства вкладываются в государственные ценные бумаги
развитых стран: 50-60% в Европу, 20-40% в США, 10-30% в
Азию и Океанию. Только по итогам одного года дивиденды по этим ценным бумагам и проценты по вкладам превысили 3 млрд. долларов.
Доходы от деятельности нефтяной и газовой промышленности инвестируются в государственный пенсионный фонд на благо будущих поколений.
Слайд 22В отличие от России, норвежцы исходят из того, что природные
ресурсы, нефти и газ – это не достояние отдельных лиц, отдельных компаний,
а всего общества, и от их разумного использования зависит будущее страны.