Слайд 1Подготовила студентка ГМУ/б-20-2-о
Плотникова Наталья
Инженерная, транспортная, социальная инфраструктура города Севастополя
Слайд 2Инженерная инфраструктура Севастополя
Слайд 3Глава Севастополя Михаил Развожаев предложил комплекс мер по решению проблемы
водоснабжения и водоочистки городских стоков: переброску воды из Коккозки в
Чернореченское водохранилище, модернизацию сетей, возобновление строительства КОС «Южные» и пропаганду бережливого отношения к воде среди жителей. Инициативы уже поддержал президент РФ Владимир Путин. Эксперты центра «Юг» уверены, что целенаправленная работа главы региона, а также политическая и ресурсная помощь федцентра приведут к эффективному решению инфраструктурных проблем Севастополя, что, безусловно, отразится на улучшении качества жизни в городе.
Слайд 4В Севастополе заключено соглашение о завершении строительства очистных сооружений «Южные».
Документ подписан представителями Единой дирекции капитального строительства города и новым
подрядчиком—компанией «РСК». «Потребовалось время, чтобы восстановить ресурсы, изменить правила, чтобы опять не заходить в непонятные конкурсы и определить партнера, с которым мы точно можем достроить этот проект. Долго анализировали и в итоге нашли очень надежную региональную строительную компанию. У нее есть опыт строительства очистных сооружений почти во всех крупнейших аэропортах страны, среди которых московские «Шереметьево» и «Внуково», а также аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону»,—рассказал врио губернатора Михаил Развожаев.
По его словам, подрядчик представит несколько вариантов проекта строительства. После того как заказчик выберет один из них, будут определены сроки (не позднее конца 2023 г.) и стоимость работ. Базовая стоимость проекта—8,5 млрд руб. (включая 2 млрд руб., которые были «потеряны» предыдущим подрядчиком, АО НПП «Биотехпрогресс»).
Слайд 5Для Севастополя, как и для любого портового города России, строительство
современных очистных сооружений—очень важная задача, комментирует член Общественного совета Министерства
природных ресурсов и экологии РФ, эколог Александр Закондырин: «Мы же понимаем, что когда практически нет качественной системы водоочистки, акватория Черного моря остается единственным резервуаром для сброса нечистот. При этом проблема и с водоснабжением, и с водоочисткой для города долговременная, исторически сложившаяся. То, что власти Севастополя решили вплотную заняться этим вопросом, а врио губернатора проявил политическую волю,—это замечательно и правильно. Такой шаг заслуживает всяческих поддержки и одобрения».
Слайд 6как город будет решать проблему нехватки пресной воды?
Михаил Развожаев в
ходе недавнего разговора с президентом Владимиром Путиным предложил проект переброски
паводковых вод из реки Коккозки в Чернореченское водохранилище. Одновременно с этим необходимо начать работу по модернизации изношенных сетей с использованием современных технологий. Кроме того, власти Севастополя намерены вести активную пропаганду бережливого отношения к воде как среди жителей города, так и среди гостей.
«Обеспечение населения качественной питьевой водой (модернизация систем водоснабжения и водоочистки)—это стратегически важно для Севастополя и для Крыма в целом. И то, что Развожаев обозначает проблемы, а также их комплексное, а не раздельное решение,—тоже верно. Ведь беда—в следующих вещах: откуда брать воду надлежащего качества; как ее подготовить к употреблению в соответствии с нормами СанПиН; как ее подать потребителям, не растеряв половину по пути; как очистить воду после ее употребления, чтобы не загрязнять море. Желательно еще и повторно эту очищенную воду использовать»,—говорит Закондырин.
Отметим: согласно запросу по проекту строительства КОС «Южные», подрядчик должен учитывать возможность очистки воды для повторного использования.
Слайд 7Социальная инфраструктура Севастополя
Слайд 8В рамках 12 государственных программ Департаментом капитального строительства г. Севастополя
до 2022 года будет возведено 128 объектов социальной инфраструктуры. Сегодня
в эксплуатацию уже введены 24 таких объекта, при этом объем выполненных работ с 2015-го по 2018 год вырос более чем в 20 раз.
Так, в рамках программы «Развитие образования» до 2022 года департамент планирует построить 28 объектов, среди которых школа-коллегиум, школа на проспекте Античном, детский сад на улице Симонок, дополнительный корпус детского сада в селе Орлиное, сдача в эксплуатацию которых планируется уже в текущем году.
Слайд 9В рамках программы «Развитие здравоохранения» реализуются 23 объекта, самым значимым
из которых является создание медицинского кластера в районе пересечения Фиолентовского
и Камышевского шоссе, включающий в себя в том числе строительство больницы СМП, онкодиспансера, инфекционной больницы, а также дополнительного корпуса психиатрической больницы на 220 коек.
Особое внимание уделяется строительству спортивных объектов. Так, в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в Севастополе построят 25 объектов. Одни из самых крупных — это спортивно-оздоровительный комплекс имени 200-летия Севастополя и крытый каток с искусственным льдом.
Слайд 10Не меньшее значение уделяется объектам культурной сферы. К примеру, департамент
ведет работы по реконструкции и сохранению объектов культурного наследия, таких
как театр им. А.В. Луначарского, музей им. М.П. Крошицкого и особо охраняемой природной территории — заповедника «Максимова дача». Не забывает департамент и о сельских территориях: по программе развития культуры в Севастополе предусмотрено строительство пяти клубов в сельской местности, всего же планируется возведение и реконструкция 20 объектов. Также на повестке строительство двух спасательных станций на пляжах и трех сельских пожарных депо.
Слайд 11Ведется большая работа по обеспечению граждан социальным жильем: сертификатами на
право получения социальной выплаты обеспечены 53 молодые семьи. На начало
июля выдано 147 свидетельств на единовременную денежную выплату, в числе получателей которой — многодетные семьи, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, ветераны боевых действий и другие категории граждан. Кроме того, закуплено 22 жилых помещения для обеспечения жильем детей-сирот, 8 из них уже получили ключи от новых квартир.
Слайд 12Транспортная инфраструктура Севастополя
Слайд 13Дорожно-транспортный комплекс Севастополя представлен железными дорогами, морским, автомобильным и воздушным
транспортом. Внутренние пассажироперевозки осуществляют: троллейбусы, автобусы, катера, паром, а также
многочисленные маршрутные такси. Ежедневно городской транспорт перевозит свыше 600 тыс. пассажиров.
Через Севастопольскую бухту перевозку пассажиров обеспечивают катера, которые ходят по трем маршрутам. По линии Артбухта - Северная сторона курсирует паром, перевозящий за один раз около 26 автомобилей и 100 пассажиров. Ежегодно на внутренних морских линиях перевозится свыше 5 млн. человек. Однако, техническое состояние большинства городских автомобильных транспортных средств, морских судов и объектов городского электрического транспорта неудовлетворительное.
Слайд 14Основные автомобильные трассы Севастополь - Симферополь и Севастополь – Ялта
обеспечивают связь со всеми регионами Крыма. Кроме того, в регионе
имеется разветвленная сеть сообщений локального и республиканского значения.
Железнодорожные ветки и терминалы подходят к большинству Севастопольских бухт, что позволяет выполнять любую перегрузку грузов. Станции обрабатывают до 600 вагонов грузов в день. Пропускная способность железнодорожной ветки в Севастополь с материка через Симферополь составляет 23 пары составов туда/обратно в сутки.
Слайд 15
В пределах города также имеется причальная инфраструктура высокого технического уровня
длиной более чем 30 км. (всего 287 причалов). Кроме всего
Севастополь – единственный в России незамерзающий порт, естественная глубина которого по фарватеру бухты 17 и более метров. В 600 километровом радиусе от Севастополя расположено 12 морских государств, что свидетельствует о потенциально большой рентабельности морских грузовых перевозок и является одним из факторов выгодного месторасположения города.
Эксплуатационная длина транспортной инфраструктуры: железнодорожных путей -200 км, троллейбусных линий - 134 км, автомобильных дорог общегосударственного, республиканского и местного значения - 759 км., в т.ч. с твердым покрытием - 591 км., 9 автомобильных мостов, 7 путепроводов.
Слайд 16
На территории города имеются два аэродрома со взлетной полосой длиной
порядка 3,2 км, что позволяет принимать пассажирские и транспортные самолеты
любого типа. Самый большой аэродром Бельбек может принимать до 500 тонн грузов и 500 пассажиров в сутки.