Разделы презентаций


ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Содержание

По преданию, первый фараон I династии Менее (около III тысячелетия до н. э.), объединивший Верхний и Нижний Египет, основал на правом берегу Нила город Мемфис. В эпоху Древнего царства (XXVIII—ХХIII вв.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦAPCTBA
Часть 2
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦAPCTBA Часть 2ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 2По преданию, первый фараон I династии Менее (около III тысячелетия

до н. э.), объединивший Верхний и Нижний Египет, основал на

правом берегу Нила город Мемфис. В эпоху Древнего царства (XXVIII—ХХIII вв. до н. э.)

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦAPCTBA

По преданию, первый фараон I династии Менее (около III тысячелетия до н. э.), объединивший Верхний и Нижний

Слайд 3На западном берегу Нила (ныне в Гизе, около Каира) возвышаются

грандиозные пирамиды фараонов IV династии.
Пирамиды в Гизе, как и в

Саккаре, составляли центр огромного погребального ансамбля --с поми-нальными храмами фараона и маленькими пирамидами царских родственников и приближѐнных, которые и после смерти правителя должны были находиться рядом с ним.

Пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. XXVII в. до н. э.

На западном берегу Нила (ныне в Гизе, около Каира) возвышаются грандиозные пирамиды фараонов IV династии.Пирамиды в Гизе,

Слайд 4В архитектурный ансамбль входит знаменитый лежащий Большой сфинкс длиной пятьдесят

семь и высотой двадцать метров —вырубленное в основной своей части

из скалы изображение льва с человеческим лицом.

Большой сфинкс. XXVII в. до н. э. Гиза.

В архитектурный ансамбль входит знаменитый лежащий Большой сфинкс длиной пятьдесят семь и высотой двадцать метров —вырубленное в

Слайд 5Сфинкс, длина которого составляет 72 метра, а высота 20 метров,

считается крупнейшей монолитной статуей на планете.

Сфинкс, длина которого составляет 72 метра, а высота 20 метров, считается крупнейшей монолитной статуей на планете.

Слайд 6 Уже в глубокой древности сфинкса засыпали

пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос IV (XV в. до

н. э.), однаждыпосле охоты в пустыне задремал в его тени и услышал голос каменного исполина, просившего освободить его от тяжести песка.

Стела фараона Тутмоса IV о первой реставрации Большого Сфинкса.

Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос IV

Слайд 7Судя по описаниям и гравюрам европейских художников, в начале XIX

столетия снова были видны только голова и плечи сфинкса.

Судя по описаниям и гравюрам европейских художников, в начале XIX столетия снова были видны только голова и

Слайд 8Сфинкс, частично скрытый песком, 1871 г.
 По грудь Сфинкса очистили лишь

итальянцы в 1817 году, а полностью статуя показалась из песка

меньше века назад — в 1925 году.
Сфинкс, частично скрытый песком, 1871 г. По грудь Сфинкса очистили лишь итальянцы в 1817 году, а полностью статуя

Слайд 9После того как вновь произвели раскопки, открылись могучее львиное тело

и вытянутые вперѐд когтистые лапы сфинкса.
Его широкое скуластое лицо

(некогда окрашенное в красный цвет), возможно имеющее портретное сходство с фараоном Хефреном. непроницаемо и строго, глаза обращены на восток. Арабы называли Большого сфинкса Отцом Ужаса, но это изваяние, издавна манившее к себе людей, вызывает скорее ощущение спокойной силы, а не страха.
После того как вновь произвели раскопки, открылись могучее львиное тело и вытянутые вперѐд когтистые лапы сфинкса. Его

Слайд 10Специалисты утверждают, что египенского сфинкса традиционным изображением сфинкса не назовёшь.

В классической греческой мифологии сфинкс описывался как существо, у которого

было тело льва, голова женщины и крылья птицы. В Гизе на самом деле возвышается скульптура андросфинкса, поскольку у него нет крыльев.
Специалисты утверждают, что египенского сфинкса традиционным изображением сфинкса не назовёшь. В классической греческой мифологии сфинкс описывался как

Слайд 11В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Египетские статуи

исполнялись со-гласно канону (греч. «норма», «правило») — строгим законам, которым

подчинялось изобразительное искусство.
Они представляли собой фигуры, стоящие с выдвинутой вперѐд ногой либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами. Помещѐнные в поминальные храмы и гробницы, статуи олицетворяли собой умерших и являлись вместилищем их душ, а потому отличались портретным сходством с ними. Каждая скульптура высекалась из прямоугольного блока камня по заранее прочерченной разметке и затем тщательно отделывалась в деталях.
Все скульптурыобъединял художественный канон: спокойствие, симметрия и равновесие величественных и застывших поз, однообразие жестов, бесстрастность лиц. В то же время они удивительно жизненны.

В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Египетские статуи исполнялись со-гласно канону (греч. «норма», «правило») —

Слайд 12В парных статуях царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (первая

половина III тысячелетия до н. э.), восседающих на тронах, передано

состояние наивной чистоты, доверчивого приобщения к таинству вечной жизни. По традиции статуя Рахотепа окрашена в красновато-коричневый цвет, а статуя Нофрет — в светло-жѐлтый. Царевна изображена в белой облегающей одежде и в коротком чѐрном парике, на шее у неѐ разноцветное ожерелье. У молодой женщины плотная фигура, еѐ округлое, несколько тяжеловатое лицо, выразительные глаза подкупают непосредственной жизненностью.

Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме. Первая половина III
тысячелетия до н. э. Египетский музей, Каир.

В парных статуях царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (первая половина III тысячелетия до н. э.), восседающих

Слайд 13Существовало несколько видов канонического изображения фараона: идущего — с вытянутой

вперѐд ногой; спокойно сидящего на троне — его руки лежат

на коленях; усопшего — в облике бога Осириса со скрещенными на груди руками, которые держат символы власти — жезл и плеть.

Статуи фараона Микерина, богини Хатор и богини — покровительницы нома (области)из заупокойного храма в Гизе. XXVII в. до н. э.

Существовало несколько видов канонического изображения фараона: идущего — с вытянутой вперѐд ногой; спокойно сидящего на троне —

Слайд 14Атрибутами фараона были также клафт —полосатый платок с концами, спускающимися

на плечи; немее — головная повязка; короны —-белая, в форме

кегли (символ Верхнего Египта), и цилиндрическая красная, с высоким закруглѐнным выступом сзади (символ Нижнего Египта). Иногда одна корона возлагалась поверх другой. На повязке в середине лба укреплялся урей — изображение священной кобры, хранительницы царской власти на земле и небе. Непарадный головной убор, хепреш, имел вид синего шлема. В облике вла-стелина портретное сходство должно было обязательно сочетаться с торжественной мо-нументальностью и величием.

Статуя фараона Хефрена
из заупокойного храма
в Гизе. XXVII в. до н. э.

Атрибутами фараона были также клафт —полосатый платок с концами, спускающимися на плечи; немее — головная повязка; короны

Слайд 15Деревянная статуя вельможи Каапера (середина III тысячелетия до н. э.)

— дородного степенного пожилого египтянина с посохом в руке —

так поразила нашедших еѐ при раскопках рабочих сходством с их сельским старостой, что за ней навсегда сохранилось это название.

Статуя вельможи Каапера (Сельский староста) из гробницы Каапера в Саккаре. Середина III
тысячелетия до и. э.

Деревянная статуя вельможи Каапера (середина III тысячелетия до н. э.) — дородного степенного пожилого египтянина с посохом

Слайд 16Как живой, сидитс поджатыми ногами писец Каи (середина III тысячелетия

до н. э.), на коленях он держит развѐрнутый свиток папируса.

Внешне сдержанный, но внутренне напряжѐнный, он словно ловит каждое слово своего властелина.

Статуя писца Каи из гробницы в Саккаре. Середина III тысячелетия до н. э.

Как живой, сидитс поджатыми ногами писец Каи (середина III тысячелетия до н. э.), на коленях он держит

Слайд 17При выполнении рельефов (скульптурных изображений на плоскости) и настенных росписей

ис-пользовался традиционный приѐм плоскостного расположения фигуры: еѐ ноги и лицо

изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища — в трѐхчетвертном развороте. Скульпторы пытались таким образом показать персонаж с разных сторон, совместив наиболее выигрышные точки обзора.
При выполнении рельефов (скульптурных изображений на плоскости) и настенных росписей ис-пользовался традиционный приѐм плоскостного расположения фигуры: еѐ

Слайд 18В создании рельефов участвовало несколько мастеров. Сначала опытный художник намечал

общую композицию на стене, которую завершали в деталях его помощники.

Затем резчики переводили рисунок в рельеф; на последнем этапе его раскрашивали плотными густыми красками. В изображении главную роль играла линия, а не цвет.

рельеф из гробницы Мерерука в Саккаре. XXVIII в. до н. э.

В создании рельефов участвовало несколько мастеров. Сначала опытный художник намечал общую композицию на стене, которую завершали в

Слайд 19Окружающий человека мир живых существ и предметов передан достоверно и

узнаваемо: разнооб-разные звери, птицы, рыбы, орудия труда и музыкальные инструменты,

одежда, украшения. В символических атрибутах фараона и богов угадываются их реальные прообразы: в урее (эмблеме власти) — вставшая на хвост египетская кобра, в скарабее (солнечном талисмане) -африканский навозный жук. Эти образы навеяны самой природой.
Окружающий человека мир живых существ и предметов передан достоверно и узнаваемо: разнооб-разные звери, птицы, рыбы, орудия труда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика