Разделы презентаций


ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Содержание

В XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV (1368 — около 1351 гг. до н. э.) провѐл религиозную реформу, оказавшую существенное влияние на искусство Нового царства. Стремясь ослабить власть жрецов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АМАРНСКИЙ ПЕРИОД
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

АМАРНСКИЙ ПЕРИОДИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 2В XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV (1368

— около 1351 гг. до н. э.) провѐл религиозную реформу,

оказавшую существенное влияние на искусство Нового царства. Стремясь ослабить власть жрецов и укрепить свою собственную, фараон запретил все многочисленные старые культы.

Аменхотеп IV

В XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV (1368 — около 1351 гг. до н. э.)

Слайд 3Единственным и истинным богом был провозглашѐн Атон — само сияющее

на небе солнце. Носитель великой животворной силы, Атон изображался в

виде диска с исходящими от него лучами, которые за-вершались знаком жизни — анхом (крестом с петлѐй в верхней части), и воспевался в ликующем гимне: «Утром ты озаряешь землю, прогоняешь мрак, посылаешь лучи света... Вся земля принимается за работу, деревья и травы зеленеют, птицы летают в своих болотах, крылья их ве-личают дух твой... всѐ живѐт, когда ты смотришь на нас...».
Единственным и истинным богом был провозглашѐн Атон — само сияющее на небе солнце. Носитель великой животворной силы,

Слайд 4На шестом году царствования Аменхотеп IV, изменивший своѐ имя на

Эхнатон (Полезный Атону), покинул враждебные ему Фивы и основал на

восточном берегу Нила новую столицу Ахетатон (Горизонт Атона), в местности, ныне называемой Амарна. Яркий, но недолгий период царствования фараона-реформатора принято условно обозначать как «амарнский период», а в искусстве -как амарнский стиль.
На шестом году царствования Аменхотеп IV, изменивший своѐ имя на Эхнатон (Полезный Атону), покинул враждебные ему Фивы

Слайд 5Ахетатон, открытый археологами в конце XIX в., строился из сырцового

(необожжѐнного) кирпича в короткие сроки. Город пересекала главная улица; в

центре его находились Большой дворец и храм Атона. В храме вместо традиционных колоннад располагались большие, открытые солнцу дворы с жертвенниками. Парадную и жилую части Большого дворца соединял крытый висячий переход с «окном явлений», в котором по торжественным дням фараон представал перед своими подданными.
Ахетатон, открытый археологами в конце XIX в., строился из сырцового (необожжѐнного) кирпича в короткие сроки. Город пересекала

Слайд 6Дворец украшали статуи Эхнатона, многоцветные росписи, рельефы с инкрустацией и

по-золотой. Особенно хороши были красочные росписи полов в царских жилых

помещениях. Они изображали бассейны с плавающими рыбами, заросли лотоса, цветущих растений. В зарослях летали птицы, порхали бабочки. В загородных усадьбах благоухали тенистые сады, сулили прохладу водоѐмы. Устраивались в усадьбах и зверинцы.

Руины Малого храма Атона в Амарне

Дворец украшали статуи Эхнатона, многоцветные росписи, рельефы с инкрустацией и по-золотой. Особенно хороши были красочные росписи полов

Слайд 7После смерти Эхнатона (он умер в возрасте около тридцати восьми

лет) его противники постарались стереть Ахетатон с лица земли, чтобы

уничтожить память о фараоне-реформаторе. Под обломками зданий, гробниц и мастерских позже были обнаружены замечательные произведения изобразительного искусства и художественного ремесла. В них переданы лирические настроения, естественные человеческие чувства. Эти новые, неканонические особенности отличают скульптурные изображения самого Эхнатона, его супруги Нефертити и их шести дочерей. На рельефах царица и царевны

Семья Эхнатона. Рельеф из Амарны. XIV в. до н. э.

После смерти Эхнатона (он умер в возрасте около тридцати восьми лет) его противники постарались стереть Ахетатон с

Слайд 8Из росписи парадного зала дворца в Ахетатоне лучше всего сохранился

фрагмент с маленькими царевнами, сидящими на полу на узорчатых подушках.
Две

принцессы, дочери Эхнатона и Нефертити. Фрагмент росписи дворца в Амарне. XIV в. до н. э.
Из росписи парадного зала дворца в Ахетатоне лучше всего сохранился фрагмент с маленькими царевнами, сидящими на полу

Слайд 9Среди мастерских Ахетатона наиболее известна мастерская начальника скульпторов Тутмеса —

по-видимому, создателя портретных изображений царя и царицы. При разрушении Ахетатона

многие произведения погибли или сильно пострадали. Ворвавшиеся в мастерскую Тутмеса люди разбили один из стоявших на полке бюстов Эхнатона. От сотрясения упал и бюст Нефертити, но, к счастью, сохранился. Этот бюст, сделанный из известняка, раскрашенный, обвитый золотой лентой, даѐт представление о совершенной красоте царицы: гармоничности еѐ точѐных строгих черт, безупречном овале лица, стройной шее, горделивой и свободной посадке головы. На шее у Нефертити ожерелье, на голове высокий царский убор синего цвета.

Голова царицы
Нефертити из Амарны.
XIV в. до н. э.

Среди мастерских Ахетатона наиболее известна мастерская начальника скульпторов Тутмеса — по-видимому, создателя портретных изображений царя и царицы.

Слайд 10Правление Эхнатона. которое длилось всего около семнадцати лет, в масштабах

тысячелетней древ-неегипетской истории подобно мгновению, яркой вспышке. После смерти фараона-реформатора

былвосстановлен культ Амона-Ра. Один из преемников Эхнатона — Тутанхамон — вновь сделал Фивы столицей. Тем не менее искусство амарнского периода не утратило своего влияния на последующее развитие египетской культуры. Прежде всего это сказалось в произведениях середины XIV в. до н. э. — сокровищах, которые были найдены в 1922 г. при раскопках гробницы фараона Тутанхамона в Долине царей.

Саркофаг фараона Тутанхамона из гробницы в Фивах. Фрагмент. XIV в. до н. э.

Правление Эхнатона. которое длилось всего около семнадцати лет, в масштабах тысячелетней древ-неегипетской истории подобно мгновению, яркой вспышке.

Слайд 11Восстановление военной мощи Египта, новый приток в страну богатств и

рабов в правление фараонов XIX династии — Сети I, Рамсеса

II, Рамсеса III — позволили возобновить грандиозное строительство, прежде всего в Фивах. Новые властелины Египта стремились превзойти своих предшественников, затмить их. Искусство того периода приобрело торжественность, памятники архитектуры отличались колоссальными масштабами, обилием колонн и статуй, необычайным богатством и пышностью убранства.
Восстановление военной мощи Египта, новый приток в страну богатств и рабов в правление фараонов XIX династии —

Слайд 12Во времена Нового царства фараонов стали хоронить (о чѐм свидетельствует,

например, погребение царицы Хатшепсут) в Долине царей, в подземных, тщательно

скрытых гробницах. Долина рас-положена за горной грядой Дейр эль-Бахри в начале длинного и узкого ущелья. Местность, где, по словам одного путешественника, «закипают мозги» от страшного зноя, безжизненна и сурова. Исследователи обнаружили здесь пятьдесят восемь подземных усыпальниц фараонов Нового царства. Последней, сенсационной находкой была гробница Тутанхамона, сокровища которой были вывезены в Египетский музей в Каире.
Во времена Нового царства фараонов стали хоронить (о чѐм свидетельствует, например, погребение царицы Хатшепсут) в Долине царей,

Слайд 13Строительство коснулось и Абидоса, одного из древнейших городов Верхнего Египта.

Здесь, по преданию, была погребена голова Осириса, поэтому Абидос считался

центром культа этого бога. В Абидосе был сооружѐн заупокойный храм фараона Сети I, законченный его сыном Рамсесом II.

храм в Абидосе. XIV в. до н. э.

Строительство коснулось и Абидоса, одного из древнейших городов Верхнего Египта. Здесь, по преданию, была погребена голова Осириса,

Слайд 14Особую известность абидосскому храму принесли замечательные рельефы, покрывающие стены и

колонны храма

Особую известность абидосскому храму принесли замечательные рельефы, покрывающие стены и колонны храма

Слайд 15Заупокойный храм Рамсеса II в Фивах, известный как Рамессеум (его

египетское название звучало длинно и витиевато), намного превосходил размерами храм

его отца в Абидосе. Особенностью Рамессеума, дошедшего до нашего времени в разрушенном виде, было соединение в одном комплексе храма, дворца, жилых помещений, складов, конюшен. Фасад украшали колонны и огромные статуи Рамсеса II в облике Осириса.

Храм Рамсеса II в Фивах (Рамессеум). XIII в.

Заупокойный храм Рамсеса II в Фивах, известный как Рамессеум (его египетское название звучало длинно и витиевато), намного

Слайд 16Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящѐнного Амону-Ра, украшают

высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые статуи Рамсеса II,

сидящего на троне в традиционной застывшей позе с лежащими на коленях руками.

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле. Первая половина XIII в. до н. э.

Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящѐнного Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые

Слайд 17Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле. Первая половина XIII в. до

н. э.

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле. Первая половина XIII в. до н. э.

Слайд 18Традиция дворцово-храмовой архитектуры была продолжена в фиванском ансамбле Рамсеса III

близ современного арабского селения Мединет-Абу, который сохранился намного лучше. Окружѐнный

двумя рядами зубчатых стен, храм напоминал крепость с входными воротами, по сторонам которых стояли сложенные из кирпича и облицованныекамнем башни, увенчанные зубцами. Прорытый от Нила к храму канал заканчивался четырѐхугольным водоѐмом с пристанью.

фиванский ансамбль Рамсеса III

Традиция дворцово-храмовой архитектуры была продолжена в фиванском ансамбле Рамсеса III близ современного арабского селения Мединет-Абу, который сохранился

Слайд 19фиванский ансамбль Рамсеса III

фиванский ансамбль Рамсеса III

Слайд 20Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры неоспорима. Немецкий

писатель Томас Манн сказал, что Древний Египет — «это до

одухотворѐнности, до призрачности далѐкое прошлое». Однако древнеегипетское искусство дарит и совершенно другое ощущение: словно сглаживается колоссальный разрыв веков, прошлое как бы приближается к современному человеку, кажется, что древние предвосхитили и знали многое из того, что люди, утратив в течение веков, стремились открыть вновь.
Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры неоспорима. Немецкий писатель Томас Манн сказал, что Древний Египет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика