Италия, хранительница культурных традиций прошедших веков, превратилась в своеобразный музей
великих памятников прошлого. Однако в XVIII столетии равных им уже не создавалось. Итальянские государства беднели, мастера не получали крупных заказов и вынуждены были искать их за границей. И всѐ же в это время здесь работали выдающиеся художники. В первой половине XVIII столетия в Италии и странах, находившихся под еѐ влиянием (в Центральной Европе, Германии), наступил новый расцвет искусства барокко.Во Франции, которая в XVII в. стала родиной классицизма, барокко не получило широкого распространения. В начале XVIII в. здесь появился новый стиль —рококо (от франц. rocaille —«раковина»). Название раскрывает самую характерную его черту — пристрастие к сложным, изысканным формам, причудливым линиям, напоминающим прихотливый силуэт раковины. Искусство рококо обращено к миру человеческих чувств, неуловимых, тонких оттенков настроений. Этот стиль просуществовал недолго — примерно до 40-х гг., но его влияние на европейскую культуру ощущалось до конца столетия.