Разделы презентаций


Особенности профессиональной ориентационной работы

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992) в статье 14 говорится о содержании образования, которое «…является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ГБОУ СПО
«Раменский политехнический техникум» МО

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫГБОУ СПО«Раменский политехнический техникум» МО

Слайд 2 В Законе Российской Федерации «Об образовании»

(1992) в статье 14 говорится о содержании образования, которое «…является

одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...»



В Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992) в статье 14 говорится о содержании

Слайд 3Профессиональная ориентация
Профессиональная ориентация - это система научно-практической деятельности общественных институтов

(семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и высшие профессиональные учебные

заведения, центры профориентации, служба занятости населения и др.), включающая решения комплекса социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач с целью формирования у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям его к современному труженику.
Профессиональная ориентацияПрофессиональная ориентация - это система научно-практической деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и

Слайд 4Организация профориентации

Организация профориентации

Слайд 5Задачи профориентации техникума
подготовка обучающихся к будущей работе и карьере;
обучение навыкам

эффективного поведения в условиях рынка труда;
объединение академических и профессионально-технических знаний;
формирование

у обучающихся личных целей и планов собственной карьеры;
связь между образовательными учреждениями и предприятиями;
обеспечение преемственности образования и занятости;
заблаговременный выбор будущего рабочего места.
Задачи профориентации техникумаподготовка обучающихся к будущей работе и карьере;обучение навыкам эффективного поведения в условиях рынка труда;объединение академических

Слайд 6Решения задач профориентации
1) Занятия, посвященные планированию профессиональных и жизненных

перспектив, где обучающиеся учатся как это лучше (грамотнее) сделать, как

ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора;
2) Работу с подгруппами (в 2-4 человека), где обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения;
3) Индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания;
4) Использование разнообразных методов работы: использование тестов и опросников, профориентационных игр, специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения.

Решения задач профориентации 1) Занятия, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где обучающиеся учатся как это лучше

Слайд 7ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ техникума по профориентации
1) профинформация (знакомство с конкретной ситуацией

на «рынке труда»);
2) профдиагностика (в идеале – помощь подростку

в самопознании, где важны не только недостатки, но и реальные возможности, которые можно использовать для достижения профессиональных целей);
3) по возможности, коррекция определенных линий развития в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности;
4) рассмотрение возможных внешних препятствий на пути к профессиональным целям и определение путей их преодоления;
5) морально-эмоциональная поддержка самоопределяющихся подростков, когда важно в сознание учащихся вселить уверенность и оптимизм по отношению к своему профессиональному будущему (а настоящий оптимизм – это убежденность человека в том, что даже в самой нехорошей ситуации он не потеряет своего достоинства);
6) помощь в планировании жизненных и профессиональных перспектив.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ техникума по профориентации   1) профинформация (знакомство с конкретной ситуацией на «рынке труда»); 2) профдиагностика

Слайд 8ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ диагностика
1. Дифференцированный диагностический опросник (Климова) – выявление сферы деятельности.
2.

Опросник Холандса – профессионально ориентированные типы личности.
3. Карта интересов Голомштока

– выявление сферы деятельности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  диагностика1. Дифференцированный диагностический опросник (Климова) – выявление сферы деятельности.2. Опросник Холандса – профессионально ориентированные типы

Слайд 9Профориентация абитуриентов
Услуга "Профессьянс" - активизирующая методика. Она разработана для тех,

кто хочет определиться с выбором профессии и при этом предпочитает

компьютерному тестированию живое общение с психологом. Методика позволяет пробудить интерес учащегося к профессиональной самореализации и самостоятельно составить "формулу своей профессии". Услуга подходит для школьников, начиная с 12 лет.
Профориентация абитуриентов Услуга

Слайд 10Позволит глубже познакомиться с миром существующих профессий, узнать, из каких

составляющих складывается та или иная профессия и понять, что наиболее

интересно учащемуся.
В творческом взаимодействии с психологом школьник сможет составить образ наиболее подходящей ему профессии и сопоставить этот образ с характеристиками привлекательных профессий.
Поможет лучше познать себя, определить, какие качества или способности нужно развивать для успешной профессиональной самореализации в привлекательной для учащегося области.
Позволит глубже познакомиться с миром существующих профессий, узнать, из каких составляющих складывается та или иная профессия и

Слайд 11Методика включает 45 двухсторонних цветных карточек, образующих пять групп характеристик

профессиональной деятельности: 1 группа. Цели труда - то, к чему человек

стремится в процессе своей профессиональной деятельности (например, оценивать, исследовать, обслуживать и др.) 2 группа. Предметы труда - это то, на что направлен труд человека (растения, животные, техника, информация и др.) 3 группа. Средства труда - это орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда (машины, знания, творческое мышление и др.). 4 группа. Условия и организация труда (работа в офисе, командировки, экстремальные условия, работа на открытом воздухе и др.) 5 группа. Особые, специфические условия труда (работа в постоянном движении, работа преимущественно сидя, риск, повышенная ответственность и др.)
Методика включает 45 двухсторонних цветных карточек, образующих пять групп характеристик профессиональной деятельности: 1 группа. Цели труда -

Слайд 13Техникум работает над реальной возможностью создания научно-методической системы управления профориентацией

молодежи в условиях новых рыночных отношений.


ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УСПЕХОВ!

Техникум работает над реальной возможностью создания научно-методической системы управления профориентацией молодежи в условиях новых рыночных отношений. ЖЕЛАЕМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика