Разделы презентаций


ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ : ОТ РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ

Содержание

Революция и Авангард как проблема исторического искусствознания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ: ОТ РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ
-

ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ:  ОТ РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА  К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ-

Слайд 2Революция и Авангард
как проблема исторического искусствознания


Революция и Авангард как проблема исторического искусствознания

Слайд 3Опера «Победа над Солнцем» музыка М. Матюшина текст А. Крученых пролог В. Хлебникова декорации и

эскизы костюмов К. Малевича

Опера «Победа над Солнцем»  музыка М. Матюшина текст А. Крученых пролог В. Хлебникова декорации и эскизы костюмов К.

Слайд 4Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В». 1915 Последняя футуристическая выставка картин

«0,10» (ноль-десять) . 1915-1916

Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В». 1915  Последняя футуристическая выставка картин «0,10» (ноль-десять) . 1915-1916

Слайд 5КОНСТРУКТИВИЗМ Владимир Татлин (1885-1953) «В нашем изобразительном деле... были положены в основу

материал, объем и конструкция. Выразив недоверие глазу, мы ставим глаз

под контроль осязания» (В. Татлин. 1920)
КОНСТРУКТИВИЗМ  Владимир Татлин (1885-1953)  «В нашем изобразительном деле... были положены в основу материал, объем и

Слайд 6Букет. 1911 Цветы. 1911

Букет. 1911 Цветы. 1911

Слайд 7Моряк и китаец. 1910 Матрос. 1911

Моряк и китаец. 1910 Матрос. 1911

Слайд 8Натурщица. 1913

Натурщица. 1913

Слайд 9В. Татлин с бандурой. 1910-е гг. 1940-е гг.
П. Пикассо
Композиция с

гроздью винограда и разрезанной грушей
1914

В. Татлин с бандурой. 1910-е гг. 1940-е гг.П. ПикассоКомпозиция с гроздью винограда и разрезанной грушей1914

Слайд 10Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916

Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916

Слайд 111915 год

1915 год

Слайд 121917 год – начинается эпоха РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА

1917 год – начинается эпоха РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА

Слайд 13К. Малевич. Чайник. 1921. Чернильница. 1923.

К. Малевич. Чайник. 1921. Чернильница. 1923.

Слайд 14«Гармонирование архитектурных форм в каком бы то ни было стиле индустриальной архитектуры

потребует к себе смены существующей мебели, посуды, платья…» К. Малевич

«Гармонирование архитектурных форм в каком бы то ни было стиле индустриальной архитектуры потребует к себе смены существующей мебели, посуды, платья…»  К.

Слайд 15В. Татлин «Нормаль-одежда»

В. Татлин «Нормаль-одежда»

Слайд 16Башня Третьего Интернационала 1919

Башня Третьего Интернационала 1919

Слайд 17Летатлин. 1929-1932 «Я сделаю вещь, ну, не меньше Венеры Милосской»

Летатлин. 1929-1932 «Я сделаю вещь, ну, не меньше Венеры Милосской»

Слайд 18Цветы. 1930-е гг. Мясо. 1930-е гг.

Цветы. 1930-е гг. Мясо. 1930-е гг.

Слайд 19Конструктивизм «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово

искусства — конструктивизм…» В. Маяковский
«…Группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных

ценностей… 
Тектоника, конструкция и фактура – это мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры»
Алексей Ган. «Конструктивизм»
Конструктивизм  «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…» В. Маяковский«…Группа конструктивистов

Слайд 21Братья Веснины Конкурсный проект здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»

Братья Веснины  Конкурсный проект здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»

Слайд 22Выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных

искусств 1925 года в Париже

Выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств 1925 года в Париже

Слайд 23Дом культуры имени С. М. Зуева  архитектора Ильи Голосова (1927-1929)

Дом культуры имени С. М. Зуева  архитектора Ильи Голосова (1927-1929)

Слайд 24Дом политкаторжан. 1931-1933 Архитекторы Г. А. Симонов, П. В. Абросимов и А. Ф. Хряков

Дом политкаторжан. 1931-1933 Архитекторы Г. А. Симонов, П. В. Абросимов и А. Ф. Хряков

Слайд 25Левашовский хлебзавод. 1930-1933  Архитектор А. С. Никольский (?) и инженер Г. П. Марсаков

Левашовский хлебзавод. 1930-1933  Архитектор А. С. Никольский (?) и инженер Г. П. Марсаков

Слайд 26Феномен постконструктивизма

Феномен постконструктивизма

Слайд 27Александр Родченко (1891-1956) Фотография «Нового ви́дения» часто использовалась с типографическими элементами

Александр Родченко (1891-1956) Фотография «Нового ви́дения» часто использовалась  с типографическими элементами

Слайд 28С. Прокофьев «Стальной скок». 1925
«В балете выражен подлинный стиль нашей

эпохи, потому что здесь вполне можно говорить о кованых ритмах,

об упругих как сталь интонациях и о музыкальных приливах и отливах, подобных дыханию гигантских мехов!» (Б. Асафьев)
С. Прокофьев «Стальной скок». 1925«В балете выражен подлинный стиль нашей эпохи, потому что здесь вполне можно говорить

Слайд 29Проблема наименования: романтизм или утопизм советского искусства 1917-1932 гг.?

Проблема наименования: романтизм или утопизм советского искусства 1917-1932 гг.?

Слайд 30Творческие группировки в советском искусстве 1920-х годов (1921-1932)
Общество московских художников

(ОМХ)
Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов,
Александр Куприн, Роберт Фальк
«Четыре

искусства»
Павел Кузнецов,  Кузьма Петров-Водкин
Общество художников-станковистов (ОСТ)
Ю. Пименов, А. Дейнека
Ассоциация художников революционной России (АХРР)
К.Ф. Юон, В.Н. Бакшеев, М.Б. Греков, И.И. Бродский, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, Ф.А. Малявин, И.И. Машков, А.А. Рылов
Творческие группировки в советском искусстве 1920-х годов (1921-1932)Общество московских художников (ОМХ)Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов, Александр

Слайд 31ОСТ А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928

ОСТ А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928

Слайд 32С. Лучишкин. Шар улетел. 1926

С. Лучишкин.  Шар улетел. 1926

Слайд 33А. Лабас. Первый советский дирижабль. 1931

А. Лабас. Первый советский дирижабль. 1931

Слайд 34Ю. Пименов. Даешь тяжелую индустрию! 1927 П. Вильямс. Автопробег. 1930

Ю. Пименов. Даешь тяжелую индустрию! 1927 П. Вильямс. Автопробег. 1930

Слайд 35Четыре искусства. И. Грабарь (1871-1960) Автопортрет. 1934

Четыре искусства. И. Грабарь (1871-1960) Автопортрет. 1934

Слайд 36Февральская лазурь. 1904 Московский дворик. 1930

Февральская лазурь. 1904 Московский дворик. 1930

Слайд 37Общество московских художников (ОМХ) К. Петров—Водкин. В детской. 1925

Общество московских художников (ОМХ) К. Петров—Водкин. В детской. 1925

Слайд 381919 год. Тревога (1934)

1919 год. Тревога (1934)

Слайд 39«Новоселье» («Рабочий Петроград»). 1937
Для выставки «Индустрия социализма»

«Новоселье» («Рабочий Петроград»). 1937Для выставки «Индустрия социализма»

Слайд 40АХРР Митрофан Греков. Тачанка. 1925

АХРР Митрофан Греков. Тачанка. 1925

Слайд 41И. Бродский. Ленин в Смольном в 1917 году. 1930

И. Бродский. Ленин в Смольном в 1917 году. 1930

Слайд 42АХРР против Общества московских живописцев Александр Васильевич Куприн (1880-1960) Днепропетровск. Металлургический завод

им. Г.И. Петровского. Доменный цех. 1930 «При слове завод вам, конечно,

приходит на ум соцсоревнование, ударничество, встречный промфинплан, прорывы, борьба с вредительством. Здесь этого нет… Его интересует как вечерний сумеречный свет поглощает очертания заводских строений. Еще несколько минут и мрак покроет завод, становится грустно .. И художнику нравится эта грусть…. Напрашивается вывод: также как непонятны и чужды ему заводы, непонятно и чуждо ему соцстроительство» («Искусство в массы». 1930)
АХРР против Общества московских живописцев Александр Васильевич Куприн (1880-1960) Днепропетровск. Металлургический завод им. Г.И. Петровского. Доменный цех.

Слайд 43 Пейзаж с горой. Гудауты. 1911 Древнерусская архитектура. Москва. 1918 Донбасс. 1921 Ленинский натюрморт.

1927

Пейзаж с горой. Гудауты. 1911 Древнерусская архитектура. Москва. 1918 Донбасс. 1921 Ленинский натюрморт. 1927

Слайд 44«Ахраровцы» Оглядел я выставку эту, До чего хороша по сюжету! Насчет тени, фона И

тона И насчет светового канона Я судить не берусь: На канон я гляжу,

как на молнию гусь. Не учен. Не понятно. В светотенях не смыслю, увы, ни аза, Знаю только: вот это смотреть мне приятно, А вот это мне режет глаза. Но на выставке этой, Ни одним «знатоком» не воспетой, Все глаза мне ласкало. Все мне в сердце запало. Разве этого мало? Д. Бедный 1925 год, к VII выставке АХРР
«Ахраровцы» Оглядел я выставку эту, До чего хороша по сюжету! Насчет тени, фона И тона И насчет

Слайд 45«Мы дадим действительную картину событий, а не абстрактные измышления, дискредитирующие

нашу революцию перед лицом международного пролетариата» Г. Ряжский Делегатка. 1927. Председательница. 1928 К.

Малевич. Крестьянка. 1928
«Мы дадим действительную картину событий, а не абстрактные измышления, дискредитирующие нашу революцию перед лицом международного пролетариата» Г.

Слайд 46Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных

организаций»
«За последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут

большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства. Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций
В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества.
Это обстоятельство создает опасность превращения этих 173 организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности.
Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы
Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций»«За последние годы на основе значительных успехов

Слайд 47Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных

организаций»
Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:
1) ликвидировать ассоциацию пролетарских

писателей (ВОАПП, РАПП);
2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;
3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства [объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т.п. организаций];
4) поручить Оргбюро разработать практические меры по проведению этого решения.
Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций»Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет: 1)

Слайд 48А. Герасимов. Художники на даче у Сталина. 1951 6 июля 1933

года (Исаак Бродский, Евгений Кацман, Александр Герасимов)

А. Герасимов. Художники на даче у Сталина. 1951 6 июля 1933 года (Исаак Бродский, Евгений Кацман, Александр

Слайд 49«Ну что же, в общем можно сказать — мы победили!

Но победа дается нелегко - надо наступление развивать — надо

работать все лучше и лучше — мы должны устраивать выставки бодрые, полные солнца, радости, детей женщин, здорового тела, человеческих переживаний. Довольно в искусстве уродов, мрачности, тоски, унылины, поэзии тлена и гниения нам не надо. Мы должны быть поэтами сверкающей жизни» (Е. Кацман в письме к И. Бродскому)
«Ну что же, в общем можно сказать — мы победили! Но победа дается нелегко - надо наступление

Слайд 50Август 1934 года – А.А. Жданов выступает на первом Всесоюзном

съезде советских писателей «Социалистический реализм как действительность в ее революционном развитии»

Август 1934 года – А.А. Жданов выступает на первом Всесоюзном съезде советских писателей «Социалистический реализм как действительность

Слайд 51Рождение метода социалистического реализма

Рождение метода социалистического реализма

Слайд 52СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ – СТИЛЬ ИЛИ МЕТОД? Принципы социалистического реализма
НАРОДНОСТЬ
ИДЕЙНОСТЬ
КОНКРЕТНОСТЬ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ –  СТИЛЬ ИЛИ МЕТОД?  Принципы социалистического реализмаНАРОДНОСТЬИДЕЙНОСТЬКОНКРЕТНОСТЬ

Слайд 53Ю. Пименов. Работницы Уралмаша в ложе театра. 1934

Ю. Пименов.  Работницы Уралмаша в ложе театра.  1934

Слайд 54ЖАНРОВАЯ КАРТИНА В. Ефанов «Незабываемая встреча. Руководители Партии и Правительства в

Президиуме Всесоюзного совещания жён хозяйственников и инженерно-технических работников тяжёлой промышленности

в Кремле». 1936-1937 гг.
ЖАНРОВАЯ КАРТИНА В. Ефанов «Незабываемая встреча. Руководители Партии и Правительства в Президиуме Всесоюзного совещания жён хозяйственников и

Слайд 55И. Владимиров. Иностранные туристы в Ленинграде. 1937

И. Владимиров. Иностранные туристы в Ленинграде. 1937

Слайд 56С.В. Герасимов. Колхозный праздник. 1937

С.В. Герасимов. Колхозный праздник. 1937

Слайд 57А. Пластов. Колхозный праздник. 1937

А. Пластов. Колхозный праздник. 1937

Слайд 58А. Дейнека. Стахановцы. 1937

А. Дейнека. Стахановцы. 1937

Слайд 59А. Дейнека. Стахановцы. По сталинскому пути. 1938

А. Дейнека. Стахановцы. По сталинскому пути. 1938

Слайд 60ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА Б.В. Иогансон На старом уральском заводе. 1937

ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТИНА Б.В. Иогансон На старом уральском заводе. 1937

Слайд 61Б. Иогансон. Допрос коммунистов. 1933

Б. Иогансон. Допрос коммунистов. 1933

Слайд 62ОБРАЗЫ НОВЫХ ЛЮДЕЙ: МОЛОДЕЖЬ, ЛЮДИ ТРУДА А. Самохвалов. Метростроевка со сверлом.

1937

ОБРАЗЫ НОВЫХ ЛЮДЕЙ:  МОЛОДЕЖЬ, ЛЮДИ ТРУДА А. Самохвалов.  Метростроевка со сверлом. 1937

Слайд 63Новые темы: тема советского спорта А. Дейнека. Бег. 1933

Новые темы: тема советского спорта А. Дейнека. Бег. 1933

Слайд 64Ю. Пименов. Новая Москва. 1937

Ю. Пименов. Новая Москва. 1937

Слайд 65Гостиница «Москва». 1932-1935

Гостиница «Москва». 1932-1935

Слайд 66Проект Дворца Съездов. 1930-е г.

Проект Дворца Съездов. 1930-е г.

Слайд 67Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) В саду. Портрет Нины Гиляровской. 1912 год

Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) В саду. Портрет Нины Гиляровской. 1912 год

Слайд 68Портрет К.Е. Ворошилова, 1927 год. 

Портрет К.Е. Ворошилова, 1927 год. 

Слайд 69Ленин на трибуне. 1930 год.

Ленин на трибуне. 1930 год.

Слайд 70Первая Конная Армия. 1933

Первая Конная Армия. 1933

Слайд 71К. Малевич Красная конница. 1928-1932 «Скачет красная конница из октябрьской столицы,

на защиту советской границы». 1918

К. Малевич Красная конница. 1928-1932 «Скачет красная конница из октябрьской столицы, на защиту советской границы». 1918

Слайд 72Митрофан Греков. Трубачи Первой Конной. 1934

Митрофан Греков. Трубачи Первой Конной. 1934

Слайд 73Париж. Кабаре. 1934 год О необходимости изъятия из открытой экспозиции московской

Третьяковской галереи и ленинградского Русского музея работ русских художников-авангардистов группы

«Бубновый валет» и других подобных формалистических группировок. 1935. 
Париж. Кабаре. 1934 год О необходимости изъятия из открытой экспозиции московской Третьяковской галереи и ленинградского Русского музея

Слайд 74Сталин и делегаты Второго Всесоюзного съезда колхозников-ударников труда 1935 года».

Размер холста - 7 на 11 метров (размеры картины «Явление

Христа народу» Иванова составляют 5,4 на 7,5 метров). 
Сталин и делегаты Второго Всесоюзного съезда колхозников-ударников труда 1935 года».  Размер холста - 7 на 11

Слайд 75И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле. 1938

И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле. 1938

Слайд 76Колхозное стадо. 1950-е гг.

Колхозное стадо. 1950-е гг.

Слайд 77Доклад И.В. Сталина на XVI съезде ВКП(б). 1935 год После дождя Портрет

балерины О.В.Лепешинской

Доклад И.В. Сталина на XVI съезде ВКП(б). 1935 год После дождя Портрет балерины О.В.Лепешинской

Слайд 78Семейный портрет. 1938 Деревенская баня. 1938

Семейный портрет. 1938 Деревенская баня. 1938

Слайд 79Портрет И.В. Сталина. 1939 год И. В. Сталин и А. М.

Горький в Горках. Конец 30-х.

Портрет И.В. Сталина. 1939 год И. В. Сталин и А. М. Горький в Горках. Конец 30-х.

Слайд 80Гимн Октябрю. 1942 год. 

Гимн Октябрю. 1942 год. 

Слайд 81И.В. Сталин на передовой 1944 В полотнах ведущих буржуазных живописцев отражаются

«идеи воинствующего империализма с его расовой ненавистью, жаждой мирового господства,

космополитизмом, зоологическим человеконенавистничеством, отрицанием культуры, науки и подлинного реалистического искусства»
И.В. Сталин на передовой 1944   В полотнах ведущих буржуазных живописцев отражаются «идеи воинствующего империализма с

Слайд 82Похороны Сталина. 1953 год. Улица в Бенаресе. 1954 год

Похороны Сталина. 1953 год. Улица в Бенаресе. 1954 год

Слайд 83Александр Герасимов. Половецкие пляски. 1955 год

Александр Герасимов. Половецкие пляски. 1955 год

Слайд 84ЭВОЛЮЦИЯ СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА 1917-1934 гг.
Революционный утопизм
Художественный плюрализм
Социалистический реализм

ЭВОЛЮЦИЯ СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА 1917-1934 гг. Революционный утопизмХудожественный плюрализмСоциалистический реализм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика