Разделы презентаций


Искусство ислама Искусство стран Ближнего Востока

Содержание

Страны Ближнего Востока (Сирию, Ирак, Иран, Турцию) объединяет общая религия – ислам. Появление ислама – VIIвек, когда, согдасно мусульманскому вероучению, пророк Мухаммед получил от Аллаха (бог) откровения Корана.Учению ислама противоречили живопись

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство ислама Искусство стран Ближнего Востока

Искусство ислама Искусство стран Ближнего Востока

Слайд 2Страны Ближнего Востока (Сирию, Ирак, Иран, Турцию) объединяет общая религия

– ислам. Появление ислама – VIIвек, когда, согдасно мусульманскому вероучению,

пророк Мухаммед получил от Аллаха (бог) откровения Корана.
Учению ислама противоречили живопись и скульптура. Оно запрещало не только изображение Аллаха, но и любых живых существ. Поэтому основные виды исламского искусства – архитектура и декоративно-прикладное творчество, в котором используется орнамент.
Страны Ближнего Востока (Сирию, Ирак, Иран, Турцию) объединяет общая религия – ислам. Появление ислама – VIIвек, когда,

Слайд 3В исламском орнаменте существует несколько стилей. Самые распространённые его виды

– гирих (геометрический орнамент, различное сочетание многоугольных звёздчатых фигур) и

ислими (растительный орнамент).
В исламском орнаменте существует несколько стилей. Самые распространённые его виды – гирих (геометрический орнамент, различное сочетание многоугольных

Слайд 4Исламский орнамент: гирих

Исламский орнамент: гирих

Слайд 5Исламский орнамент: ислими

Исламский орнамент: ислими

Слайд 6Образцы орнамента на произведениях декоративно-прикладного искусства: турецкие тарелки из Изника

Образцы орнамента на произведениях декоративно-прикладного искусства: турецкие тарелки из Изника

Слайд 7Тарелки из Изника

Тарелки из Изника

Слайд 8Значительную роль в исламской художественной культуре играет каллиграфия. ( искусство

красивого письма).Основой мусульманской каллиграфии служит арабский алфавит. Каллиграфия использовалась при

оформлении Корана, а также в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, как основная часть орнамента. Каллиграфией украшались посуда, изразцы и т.д. Согласно изречению пророку Мухаммеда, каллиграф, которому удастся переписать красивым почерком Коран, станет обитателем Рая.



Значительную роль в исламской художественной культуре играет каллиграфия. ( искусство красивого письма).Основой мусульманской каллиграфии служит арабский алфавит.

Слайд 9Основу мусульманской каллиграфической надписи составляют строгие геометрические принципы и чёткие

пропорции. Основой составления пропорций является размер первой буквы арабского алфавита

«алиф», которая представляет собой вертикальную черту.
Основу мусульманской каллиграфической надписи составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции. Основой составления пропорций является размер первой

Слайд 10Образцы арабской каллиграфии

Образцы арабской каллиграфии

Слайд 11Образцы арабской каллиграфии

Образцы арабской каллиграфии

Слайд 12Главным культовым сооружением ислама является мечеть ( помещение для совместной

молитвы).
Единой формы мечети для всех мусульманских стран так и

не выработано. В каждой стране она выглядела по-своему. Архитекторы заимствовали местные, существовавшие ранее на этой территории архитектурные формы.
Для устройства мечети нужны были: пространство для молящихся – молитвенный зал; михраб ( небольшая ниша или просто отметка на стене, обращённая в сторону Мекки – родина пророка Мухаммеда; минбар (кафедра для чтения Корана, молитв и поручений);

Главным культовым сооружением ислама является мечеть ( помещение для совместной молитвы). Единой формы мечети для всех мусульманских

Слайд 13Просторный двор, окружённый крытыми галереями, укрывающими от зноя; бассейн или

фонтан для омовения перед молитвой; один или несколько минаретов (высоких

башен с балконом, с которых верующих призывают на молитву).
Древнейшая исламская постройка – это мечеть «Купол скалы» в Иерусалиме (конец VII в., эпоха халифов Омейядов). Это восьмиугольное здание , увенчанное куполом. Центрическая планировка заимствована из христианских центрических построек (баптистериев).
Просторный двор, окружённый крытыми галереями, укрывающими от зноя; бассейн или фонтан для омовения перед молитвой; один или

Слайд 14Под куполом находится скала с пещерой, а в ней плоский

михраб. Согласно мусульманскому преданию , с этого выступа совершилось вознесение

на небо пророка Мухаммеда. Мухаммед вознёсся прямо на своём чудесном боевом коне. Утёс должен был последовать за ним, однако остался и теперь частично висит в воздухе, образуя пещеру. Место вознесения стало священным, поэтому над ним был воздвигнут купол. Назначение его – сокрыть и отметить священное для всех мусульман место. Славу внутреннего убранства «Купола скалы» составляют его мозаики.
Под куполом находится скала с пещерой, а в ней плоский михраб. Согласно мусульманскому преданию , с этого

Слайд 15Архитектура мечети. Мечеть Купол Скалы в Иерусалиме

Архитектура мечети. Мечеть Купол Скалы в Иерусалиме

Слайд 16Мечеть Купол Скалы. Интерьер

Мечеть Купол Скалы. Интерьер

Слайд 17По роскоши с «Куполом скалы» может сравнится Большая мечеть в

Дамаске, возведённая халифом аль-Валидом в начале VIII в. На священном

месте. Мечеть представляет собой целый комплекс построек, отделённый от города толстыми стенами. Молитвенный зал построен в форме базилики. Арки слегка расширены сверху – это начало подковообразной формы мусульманской арки. Мозаики Большой мечети изображают пейзажи: здания и деревья, стоящие у воды. Большая мечеть в Дамаске послужила образцом для других мечетей.
По роскоши с «Куполом скалы» может сравнится Большая мечеть в Дамаске, возведённая халифом аль-Валидом в начале VIII

Слайд 18Большая мечеть в Дамаске. Двор и молитвенный зал

Большая мечеть в Дамаске.  Двор и молитвенный зал

Слайд 19Большая мечеть в Дамаске. Фрагмент интерьера

Большая мечеть в Дамаске.  Фрагмент интерьера

Слайд 20Большая мечеть в Дамаске. Фрагменты мозаик

Большая мечеть в Дамаске. Фрагменты мозаик

Слайд 21В Испании, завоёванной арабами, правили халифы династии Омейядов. Лучшее из

того, что они создали – Большая мечеть в Кордове. Она

столь огромна, что христианам после отвоевания города удалось разместить в центре её небольшую церковь.
В Испании, завоёванной арабами, правили халифы династии Омейядов. Лучшее из того, что они создали – Большая мечеть

Слайд 22Большая мечеть в Кордове. Интерьер

Большая мечеть в Кордове. Интерьер

Слайд 23Один из лучших примеров мусульманского светского зодчества на территории Испании

– дворец Альгамбра в Гранаде. Два аиболее значимых сооружения: дворик

миртов и дворик львов – возведены внутри древней крепостной ограды. Коллонады, бассейны с фонтанами и богатое украшение из искусственного мрамора создают роскошную умиротворяющую обстановку. В оформлении сводов( потолка ) использован орнамент из мукарн ( скопление небольших ниш, называемое ещё ячеистым или сталактитовым сводом).
Один из лучших примеров мусульманского светского зодчества на территории Испании – дворец Альгамбра в Гранаде. Два аиболее

Слайд 24Дворец Альгамбра в Гранаде. Дворик львов

Дворец Альгамбра в Гранаде. Дворик львов

Слайд 25Дворец Альгамбра. Орнамент из мукарн (сталактитовый свод)

Дворец Альгамбра.  Орнамент из мукарн (сталактитовый свод)

Слайд 26Дворец Альгамбра. Образцы сводов с использованием мукарн

Дворец Альгамбра. Образцы сводов с использованием мукарн

Слайд 27Мавзолей в Бухаре – древнейшее сооружение в Средней Азии. Форма

мавзолея проста: кубическое помещение перекрыто куполом. Мавзолей отличают великолепные пропорции.

Почти вся его поверхность его стен оформлена узорной вязью из кирпичей.
Мавзолей в Бухаре – древнейшее сооружение в Средней Азии. Форма мавзолея проста: кубическое помещение перекрыто куполом. Мавзолей

Слайд 28Средняя Азия. Мавзолей в Бухаре

Средняя Азия. Мавзолей в Бухаре

Слайд 29В Самарканде наиболее известен мемориальный комплекс Шахи-Зинда. Это мавзолеи самарканской

знати, близких родственников Тимура (Тамерлана).Комплекс формировался начиная с XI в.

на протяжении девяти столетий и включает в себя более 20 построек. Гробницы представляют собой прямоугольные купольные сооружения. Все они облицованы изразцовой мозаикой. Изразцы создавались в разных техниках, иногда очень сложных, и, по исламской традиции, сочетают орнаментальные мотивы и надписи.
В Самарканде наиболее известен мемориальный комплекс Шахи-Зинда. Это мавзолеи самарканской знати, близких родственников Тимура (Тамерлана).Комплекс формировался начиная

Слайд 30Мемориальный комплекс Шахи-Зинда в Самарканде

Мемориальный комплекс Шахи-Зинда  в Самарканде

Слайд 31Мемориальный комплекс Шахи-Зинда

Мемориальный комплекс Шахи-Зинда

Слайд 32Ансамбль Шахи-Зинда. Фрагменты облицовки

Ансамбль Шахи-Зинда.  Фрагменты облицовки

Слайд 33Ансамбль Шахи-Зинда. Фрагменты облицовки

Ансамбль Шахи-Зинда.  Фрагменты облицовки

Слайд 34Шахи-Зинда. Фрагменты облицовки

Шахи-Зинда. Фрагменты облицовки

Слайд 35Для Тимура возводилась в Самарканде и мечеть Бибиханым (Госпожа-повелительница). Мечеть

имеет айваны (открытые просторные сводчатые залы). Строители стремились придать стройный

и величественный вид и внешнему, и внутреннему облику сооружения. На фасадах противопоставляются высокие элементы (башни и минареты) приземистой ограждающей стене. Покрытые синими изразцами купола видны издалека.
Для Тимура возводилась в Самарканде и мечеть Бибиханым (Госпожа-повелительница). Мечеть имеет айваны (открытые просторные сводчатые залы). Строители

Слайд 36 Мечеть Биби-Ханым и мавзолей Гур-Эмир в Самарканде. Оба сооружения имеют

айваны (открытые сводчатые залы при входе)

Мечеть Биби-Ханым и мавзолей Гур-Эмир в Самарканде. Оба сооружения имеют айваны (открытые сводчатые залы при

Слайд 37Мавзолей Гур-Эмир в Самарканде. Купол

Мавзолей Гур-Эмир в Самарканде. Купол

Слайд 38Голубая мечеть Тебриза. Вход

Голубая мечеть Тебриза. Вход

Слайд 39Голубая мечеть Тебриза. Фрагменты интерьера

Голубая мечеть Тебриза.  Фрагменты интерьера

Слайд 40Турецкая мечеть представляет собой крытое куполом прямоугольное помещение . Задачей

архитекторов было перекрыть куполом постройку большой площади. Решением этой проблемы

стала система полукуполов, которые окружали и дополняли центральный купол. Своего расцвета архитектура османской империи достигла в творчестве зодчего Синана. Его лучшая работа – мечеть Сулеймание в Стамбуле (XVI в.). Её планировка почти дословно повторяет планировку храма Святой Софии.
Турецкая мечеть представляет собой крытое куполом прямоугольное помещение . Задачей архитекторов было перекрыть куполом постройку большой площади.

Слайд 41Мечеть Сулеймание в Стамбуле. Зодчий Синан

Мечеть Сулеймание в Стамбуле. Зодчий Синан

Слайд 42Мечеть Сулеймание. Интерьер

Мечеть Сулеймание. Интерьер

Слайд 43Другой шедевр Синана – мечеть Селимие в Эдирне. При взляде

на мечеть издали ощущается динамическое напряжение между раскинувшимся куполом и

четырьмя обступившими его минаретами.
Другой шедевр Синана – мечеть Селимие в Эдирне. При взляде на мечеть издали ощущается динамическое напряжение между

Слайд 44Мечеть Селимие в Эдирне. Синан

Мечеть Селимие в Эдирне. Синан

Слайд 45Вопросы.
1. Почему основными видами исламского искусства являются архитектура и декоративно-прикладное

творчество?
2.Что такое гирих и ислими? Выполни свой орнамент в одном

из этих стилей.
3.Что такое минареты ? Айваны?
4. Какое здание послужило образцом для мечетей турецкого зодчего Синана?
Ответы посылать мне в личные сообщения.
Вопросы.1. Почему основными видами исламского искусства являются архитектура и декоративно-прикладное творчество?2.Что такое гирих и ислими? Выполни свой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика