Разделы презентаций


ИСКУССТВО ИСПАНИИ

Содержание

ЖИВОПИСЬДо второй половины XVI в. Испания была художественной провинцией, еѐ живопись известна в основном по работам слабых подражателей мастерам эпохи Возрождения. Большинство испанских художников настороженно (а порой и неприязненно) воспринимали античное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО ИСПАНИИ
XVII ВЕКА

ИСКУССТВО ИСПАНИИXVII ВЕКА

Слайд 2ЖИВОПИСЬ
До второй половины XVI в. Испания была художественной провинцией, еѐ

живопись известна в основном по работам слабых подражателей мастерам эпохи

Возрождения. Большинство испанских художников настороженно (а порой и неприязненно) воспринимали античное наследие, считая его чуждой языческой культурой, которая ничему не может научить христианского мастера. Деятельность испанских живописцев жѐстко контролировалась инквизицией (например, запрещалось писать обнажѐнное женское тело, в изображениях Богоматери и святых женщин нельзя было показывать их ноги). Тем не менее почти все великие мастера Испании творили именно в конце XVI — XVII вв. Не случайно этот период называют золотым веком испанской живописи.
ЖИВОПИСЬДо второй половины XVI в. Испания была художественной провинцией, еѐ живопись известна в основном по работам слабых

Слайд 3ЭЛЬ ГРЕКО (1541-1614)
Эль Греко — испанское прозвище художника Доменико Теотокопули,

грека по происхождению. Он родился на острове Крит в Средиземном

море, который принадлежал Венецианской республике. Это сказалось на формировании его как живописца: он испытал влияние и византийских иконописцев, и мастеров итальянского Возрождения. Эль Греко несколько лет провѐл в Венеции и Риме. Под влиянием Тициана, главы венецианской школы, он овладел техникой работы с цветом, правилами построения перспективы.
ЭЛЬ ГРЕКО (1541-1614)Эль Греко — испанское прозвище художника Доменико Теотокопули, грека по происхождению. Он родился на острове

Слайд 4Около 1577 г. Эль Греко покинул Рим и уехал в

Испанию. Официального признания художник здесь не получил: представленная ко двору

картина «Мученичество Святого Маврикия» не понравилась королю Филиппу II. Потерпев неудачу при дворе в Мадриде, Эль Греко поселился в Толедо — бывшей столице Испании.

«Мученичество Святого Маврикия»

Около 1577 г. Эль Греко покинул Рим и уехал в Испанию. Официального признания художник здесь не получил:

Слайд 5Полотно «Погребение графа Оргаса» написано для церкви Сан-Томе в Толедо.

Согласно местному преданию, в 1312 г. во время похорон графа

Оргаса —богатого, но очень скромного и набожного горожанина, пожертвовавшего своѐ состояние храму Сан-Томе, — произошло чудо: с небес спустились святые Августин и Стефан и сами похоронили умершего.

«Погребение графа Оргаса» (1586— 1587 гг.). Фрагмент

Полотно «Погребение графа Оргаса» написано для церкви Сан-Томе в Толедо. Согласно местному преданию, в 1312 г. во

Слайд 6Композиция картины традиционна для того времени: в нижней части, на

земле, совершается погребение, а в верхней, на небесах, душа графа

Оргаса предстаѐт перед Христом, Богоматерью и святыми. Здесь в полной мере проявилось дарование художника: и Удивительная способность создавать образы мистических видений, и острый глаз портретиста, и великолепное чувство цвета (особенно хороши золотые одеяния святых на фоне строгих тѐмных костюмов остальных участников церемонии). В этом произведении заключена глубокая идея: силы земной и небесной Церкви соединяются, чтобы прославить обычного человека, не совершившего подвигов; жизнь его так же драгоценна, как жития великих мучеников или святых.

«Погребение графа Оргаса» (1586— 1587 гг.)

Композиция картины традиционна для того времени: в нижней части, на земле, совершается погребение, а в верхней, на

Слайд 7В картине «Апостол Андрей и Святой Франциск Ассизский» Эль Греко

поместил рядом ученика Иисуса Христа и итальянского святого, жившего в

XIII в. Тем самым он обратился к традиции сцен «святого собеседования», широко известных в итальянской жи-вописи эпохи Возрождения. На подобных картинах изображали людей, никогда не встречавших друг друга в земной жизни, но, согласно христианским представлениям, на небесах пребывающих в духовном общении.

«Апостол Андрей и Святой Франциск Ассизский» (1590— 1595 гг.)

В картине «Апостол Андрей и Святой Франциск Ассизский» Эль Греко поместил рядом ученика Иисуса Христа и итальянского

Слайд 8Изображения святых — значительная часть творческого наследия Эль Греко (это

характерно и для всей испанской живописи в целом). Особенно удавались

ему парные композиции, построенные на противопоставлении разных характеров и темпераментов. В картине «Апостолы Пѐтр и Павел» задумчивость и грусть Петра оттеняют горячую энергию и властность Павла.

«Апостолы Пѐтр и Павел» (1614 г.)

Изображения святых — значительная часть творческого наследия Эль Греко (это характерно и для всей испанской живописи в

Слайд 9Живая игра света и тьмы наполняет единственный пейзаж художника —

изображение ночного Толедо. Город представлен в каком-то фантастическом, ослепительном освещении.

Этот пейзаж говорит о высоком мастерстве колориста, об умении Эль Греко показать тонкие оттен-ки цвета (в данном случае серого и зелѐного).

Эль Греко. Вид Толедо. 1610—1614 гг.

Живая игра света и тьмы наполняет единственный пейзаж художника — изображение ночного Толедо. Город представлен в каком-то

Слайд 10Построение композиции и пространства, колорит и персонажи резко отличают живопись

Эль Греко от произведений других испанских художников. В своѐм творчестве

мастер всѐ дальше отходил от традиций современного ему искусства. Поэтому у Эль Греко практически не было последователей.

«Сошествии Святого
Духа»
(1610—1614 гг.)

Построение композиции и пространства, колорит и персонажи резко отличают живопись Эль Греко от произведений других испанских художников.

Слайд 11ХУСЕПЕ РИБЕРА(1591-1652)
Хусепе Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо,

представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в.
Получив признание при

неаполитанском дворе, Рибера в то же время стал героем жутких легенд и сплетен. Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия: многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
ХУСЕПЕ РИБЕРА(1591-1652)Хусепе Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII

Слайд 12С конца 20-х гг. Рибера посвятил себя исключительно живописи. Тематика

его произведений разнообразна: античная история, события Ветхого и Нового Заветов,

сцены из жизни святых.В основе картины «Исаак, благословляющий Иакова» (1637 г.) лежит библейский сюжет. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын.

Хусепе Рибера.Исаак, благословляющий Иакова. 1637 г.

С конца 20-х гг. Рибера посвятил себя исключительно живописи. Тематика его произведений разнообразна: античная история, события Ветхого

Слайд 13Хусепе Рибера.Мученичество Святого Варфоломея. 1639 г.

Хусепе Рибера.Мученичество Святого Варфоломея. 1639 г.

Слайд 14«Святая Инесса» (1641 г.), изображающее юную девушку-христианку, которую за то,

что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажѐнной перед

толпой. Но произошло чудо: волосы Инессы внезапно отросли до пят, прикрыв наготу, а появившийся ангел накинул на еѐ тело покрывало.

Хусепе Рибера.
Святая Инесса. 1641 г.

«Святая Инесса» (1641 г.), изображающее юную девушку-христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам,

Слайд 15
Одной из самых удивительных работ последнего

периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка». Мальчик-калекаизображѐн почти как на

парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Во всѐм облике ребѐнка, в его осанке, открытой доброй улыбке поражают замечательная внутренняя сила, душевная гармония и здоровье. Маленький хромоножка стоит в конце долгого духовного пути, который вместе со своими героями прошѐл сам Рибера.

«Хромоножка» (1642 г.).

Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка». Мальчик-калекаизображѐн

Слайд 16ФРАНСИСКО СУРБАРАН (1598—1664)
Франсиско Сурбаран родился в крестьянской семье. Его обучение

живописи было не совсем обычным: наставником юноши стал не художник,

а мастер по раскраске деревянной скульптуры. Возможно, поэтому фигуры на его полотнах кажутся такими объѐмными и пластичными, а персонажи ранних работ напоминают раскрашенную скульптуру.
Центром зрелого творчества Сурбарана являются монументальные циклы на сюжеты из жизни святых, которые мастер писал в основном по заказам монастырей. Полотна Сурбарана во многом перекликаются с работами Эль Греко, хотя по стилю живописи это совершенно разные художники.

Франсиско Сурбаран.
Молитва Святого Бонавентуры. 1629 г.

ФРАНСИСКО СУРБАРАН (1598—1664)Франсиско Сурбаран родился в крестьянской семье. Его обучение живописи было не совсем обычным: наставником юноши

Слайд 17Лаврентий, облачѐнный в праздничное священническое одеяние, изображѐн на фоне светлого

пейзажа. Он взволнован, но не испытывает страха; его лицо сурово

и мужественно. В руках святой держит орудие казни (решѐтку, на которой его сожгут). Художник стремился уйти от житейского содержания события: радостное прославление героя для него важнее страданий или внутренней борьбы.

«Святой Лаврентий» (1636 г.)

Лаврентий, облачѐнный в праздничное священническое одеяние, изображѐн на фоне светлого пейзажа. Он взволнован, но не испытывает страха;

Слайд 18ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599—1660)
Произведения Диего Родригеса де Сильва Веласкеса справедливо считаются

вершиной испанской живописи XVII в. Никто из современников не мог

сравниться с ним по широте художественных интересов и виртуозности кисти. Живописец увлечѐнно изучал античную историю и культуру, итальянское Возрождение и современное ему барокко. Сохранив национальную самобытность, Веласкес впитал в себя всѐ богатство европейской ху-дожественной традиции.
ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599—1660)Произведения Диего Родригеса де Сильва Веласкеса справедливо считаются вершиной испанской живописи XVII в. Никто из

Слайд 19Диего Веласкес родился в Севилье. Он учился живописи у Франсиско

Эрреры Старшего, а затем у Франсиско Пачеко, общение с которым

оказалось для молодого художника особенно важным.
Большинство работ Веласкеса севильского периода близки к жанру бодегона, что в переводе с испанского означает «харчевня». Это картины с изображением лавки или трактира, нечто среднее между натюрмортом и бытовой сценой.

«Завтрак», около 1617 г.

Диего Веласкес родился в Севилье. Он учился живописи у Франсиско Эрреры Старшего, а затем у Франсиско Пачеко,

Слайд 20Центральное место в творчестве Веласкеса, безусловно, занимал портрет. Будучи придворным

художником, он не всегда мог свободно выбирать модели; в основном

ими становились члены королевской семьи и их приближѐнные.
К их числу относятся портрет Папы Римского Иннокентия X
(1650 г.), который сам Папа назвал «слишком правдивым»

Портрет Папы Римского Иннокентия X
(1650 г.),

Центральное место в творчестве Веласкеса, безусловно, занимал портрет. Будучи придворным художником, он не всегда мог свободно выбирать

Слайд 21Диего Веласкес. Пряхи. 1657 г.

Диего Веласкес. Пряхи. 1657 г.

Слайд 22Перед зрителем — занимательная жанровая сцена. Придворные дамы и карлица

окружают инфанту Маргариту. Слева от них — сам художник, работающий

над холстом. В зеркале видны отражения короля и королевы, это наводит на мысль, что художник пишет их портрет. Однако парных изображений монархов среди работ Веласкеса нет. Зачем было создавать вымышленный образ ненаписанного произведения? И зачем изображать на стенах копии двух картин — «Наказание Арахны» фламандского живописца Якоба Йорданса и «Наказание Марсия» Рубенса?

Диего Веласкес.
Менины. 1656 г.

Перед зрителем — занимательная жанровая сцена. Придворные дамы и карлица окружают инфанту Маргариту. Слева от них —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика