Разделы презентаций


Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры

Содержание

СодержаниеОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие3.Движение и статика4.Прямые линии и организация пространства5.Цвет – элемент композиционного пространства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство композиции-
основа дизайна и архитектуры

Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры

Слайд 2Содержание
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ

1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

2.Симметрия, асимметрия

и динамическое равновесие

3.Движение и статика

4.Прямые линии и организация пространства

5.Цвет –

элемент композиционного пространства
СодержаниеОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие3.Движение и статика4.Прямые линии и

Слайд 3Что такое композиция?
Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных

частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

В изобразительном

искусстве композиция- это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Что такое композиция?Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с

Слайд 4Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а

образуют простые геометрические фигуры
Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом
П.Рубенс Снятие с креста
И.Вишняков

Портрет К.Тишининой

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Какие формы образуют данные изображения ?

Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигурыН.Пуссен Пейзаж с ПолифемомП.Рубенс

Слайд 51.Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром композиции
2.В картине использованы контрасты и

противопоставления ( светлое и темное)
3.Светлые пятна кафтана воина и голова

лошади создают ощущение глубины пространства

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

1.Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром композиции2.В картине использованы контрасты и противопоставления ( светлое и темное)3.Светлые пятна кафтана

Слайд 6Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Каждый

вид искусства наряду с общими закономерностями композиции имеет свою специфику.
В

композиции важно все- масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи светотени , цвет, формат, размер произведения и т.д.

П.Филонов Животные

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Каждый вид искусства наряду с общими закономерностями композиции

Слайд 7

Основы композиции в

конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.
Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

Найдено равновесие масс черного и светлого

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Основы композиции в

Слайд 8Пустое пространство – в нем ничего нет.

Чтобы получился диалог между

чем-то и чем-то, необходимо что-то , что стало бы спорить

с этой пустотой.
Этим что-то может быть любое изображение.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Пустое пространство – в нем ничего нет.Чтобы получился диалог между чем-то и чем-то, необходимо что-то , что

Слайд 9 Пример поиска композиционной гармонии

масс

черного и белого

Черный прямоугольник явно меньше белого поля

Черное поле преобладает над белым

Найдено равновесие

Вопрос:
Что нужно сделать в первых двух примерах для создания равновесия?

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Пример поиска композиционной гармонии масс

Слайд 10Задание 1.
Путем подбора размера черного прямоугольника создать на белом листе

гармоничную композицию

Задание 1.Путем подбора размера черного прямоугольника создать на белом листе гармоничную композицию

Слайд 11Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.
Симметрия
Что такое

симметрия?

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.СимметрияЧто такое симметрия?

Слайд 12Все мы знаем, что симметрия в природе существует. Кристаллические структуры

и организмы животных, геологические образования и элементарные частицы подчиняются этому

закону.

Симметрия предполагает собой некий определенный порядок, математическую закономерность расположения элементов относительно друг друга и в пространстве.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Все мы знаем, что симметрия в природе существует. Кристаллические структуры и организмы животных, геологические образования и элементарные

Слайд 13Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь

и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал

пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии
Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорцией черного и белого и создает гармонию, ценой исчезновения изобразительного эффекта




Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.

Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно

Слайд 14Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии.
В таких ситуациях

композиция превращается в орнамент.
Становится монотонной и однообразной.
Володина И.П., учитель ИЗО,

ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.
Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии.В таких ситуациях композиция превращается в орнамент.Становится монотонной и однообразной.Володина

Слайд 15Ассимметрия

и динамическое равновесие
Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов

абсолютны, то в ассиметричной они относительны.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ

«Центр образования» №1470, 2009г.
Ассимметрияи динамическое равновесиеЕсли в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то в ассиметричной они относительны.Володина И.П.,

Слайд 16Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного

элемента.
Рис.1
Рис.3
Рис.2
Рис.1 – дисбаланс белого и темного
Рис.2 – добавляем элемент,определяем где

именно нужно вставить элемент
Рис.3 – определяем размер второго элемента

Много белого

Слишком мал

Много темного

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного элемента.Рис.1Рис.3Рис.2Рис.1 – дисбаланс белого и темногоРис.2 –

Слайд 17Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется

фронтальной
Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены под углом к краю

поля, называется глубинной

Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции, т.к. отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальнойКомпозиция, в которой стороны прямоугольников расположены под

Слайд 18Задание 2.
1.К уже заданному по размеру и местоположению черному прямоугольнику

добавьте второй такого размера, чтобы достичь композиционного равновесия

2.Создайте фронтальную композицию

и глубинную.
Задание 2.1.К уже заданному по размеру и местоположению черному прямоугольнику добавьте второй такого размера, чтобы достичь композиционного

Слайд 19Выполнение задания:
1.Выполнение задания возможно в программе Word или Paint


Paint
Word
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Выполнение задания:1.Выполнение задания возможно в программе  Word или Paint PaintWordВолодина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования»

Слайд 20Достигнуто ощущение зрительного баланса
Примеры работ:
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр

образования» №1470, 2009г.

Достигнуто ощущение зрительного балансаПримеры работ:Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика