Разделы презентаций


ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ: СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Галина Васильевна

Содержание

Предисловие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ:

СОБЕСЕДОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ




Галина Васильевна Крюкова,
ведущий методист
Волгоград, 2018 г.
ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ:          СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО

Слайд 2Предисловие

Предисловие

Слайд 5Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в

форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех

субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля.
Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах России. В конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября проведены апробации устного собеседования, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.
Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018

Слайд 8Собеседование по русскому языку

Текст чужой
Текст собственный

Собеседование по русскому языкуТекст чужойТекст собственный

Слайд 13Какая всё-таки странная и сложная штука — текст. Стоит его

чуть-чуть видоизменить, например, неправильно разбить на абзацы или главы, и

он обретает совершенно другое значение. Это в театре: сказал не то, понял, извинился и сказал как надо. Потому что в театре у тебя есть глаза, голос, жесты, возможность сделать паузу или наоборот, ускориться до предельной возможности. А текст — это буквы, слова, и каждый сам решает, с какой скоростью ему это читать. Так что композиция текста и даже его графика — очень важные и требующие постоянного изучения вещи.
Я уже давно понял, что мне очень хочется быть понятным. Прямо непреодолимое желание высказаться так, чтобы было понятно. И я радуюсь, когда узнаю, что достиг своей цели.
Я учился когда-то в Кемерове в школе с английским уклоном и совершенно не понимал, зачем изучаю английский язык. Я не думал, что у меня будет когда-нибудь шанс поговорить с кем-то по-английски. После школы, в университете, английский нам преподавали очень плохо, три года на флоте обошлось тоже без английского. Короче, спустя много лет после школы я попал в Берлин, и мне пришлось говорить по-английски. Не на уроке, а так говорить, чтобы поняли. Я помню этот момент, когда заговорил на другом языке и был понятен другим: то-то было счастье! А оказывается, по-русски понятно говорить, — а уж тем более писать — намного сложнее. Английский я знаю плохо, поэтому мне легко на нём говорить. А в русский забираюсь всё глубже и глубже, и становится всё сложнее и сложнее.
Вот есть загадка: «Без окон, без дверей, полна горница людей». Из текста совершенно не следует, что это огурец. Текст не даёт ни единого шанса понять или хотя бы догадаться о том, что это. Но мы знаем с детства, что огурец. Многие поколения русских людей обманывают детей, когда это утверждают (Евгений Гришковец, «Год ЖЖизни»).
Какая всё-таки странная и сложная штука — текст. Стоит его чуть-чуть видоизменить, например, неправильно разбить на абзацы

Слайд 14Темы для сочинений в дореволюционной гимназии

Темы для сочинений в дореволюционной гимназии

Слайд 15О том, что видела птичка в дальних землях.
История постройки дома

и разведения при нем сада.
Великаны и пигмеи лесного царства.

О том, что видела птичка в дальних землях. История постройки дома и разведения при нем сада. Великаны

Слайд 17Замирание нашего сада осенью.

Река в лунную ночь.

Встреча войска, возвратившегося из

похода.
Лес в лучшую свою пору.
Пароходная пристань.
Дедушкин садик.
Прибытие поезда.

Замирание нашего сада осенью.Река в лунную ночь.Встреча войска, возвратившегося из похода. Лес в лучшую свою пору. Пароходная

Слайд 19Слово как источник счастья. Почему жизнь сравнивают с путешествием? Родина и чужая

сторона. О скоротечности жизни. Какие предметы составляют богатство России и почему? О высоком

достоинстве человеческого слова и письма. О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. О проявлении нравственного начала в истории. На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
Слово как источник счастья. Почему жизнь сравнивают с путешествием? Родина и чужая сторона. О скоротечности жизни. Какие

Слайд 20Выразительное чтение
на уроке русского языка

Выразительное чтение на уроке русского языка

Слайд 21Выразительное чтение

Выразительное чтение

Слайд 28Пересказ

Пересказ

Слайд 29Пересказ
Задание
Описание содержания задания
Алгоритм содержания задания
Тексты для пересказа и цитаты



ПересказЗаданиеОписание содержания заданияАлгоритм содержания заданияТексты для пересказа и цитаты

Слайд 30Статуя «Родина-мать зовёт!» находится в центре памятной композиции «Героям Сталинградской

битвы» в городе герое Волгограде на Мамаевом кургане. Это один

из самых высоких памятников во всём мире: высота статуи без меча составляет 52 метра, в вместе с мечом целых 85! Её скульптор Евгений Викторович Вучетич. Композиция призывает людей объединиться и выстоять в нелёгком бою. Возведение скульптуры началось в 1959 году и заняло восемь лет.
Статуя «Родина-мать зовёт!» в Волгограде является неотъемлемой частью триптиха. Первая его часть находится в Магнитогорске и имеет название «Тыл – фронту!». Вторая часть – это «Родина-мать» в Волгограде. Третья часть – «Воин-освободитель» – находится в Трептов-парке в Берлине.
Место, на котором воздвигнут величественный монумент, выбрано не случайно. В 200 метрах находится легендарная 102-я высота, за которую в течение 140 дней шли кровавые бои во время Второй мировой войны.
Статуя «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане остаётся главной гордостью города Волгограда и всей России. Не одно поколение россиян и гостей страны сможет прийти к мемориалу в Волгограде, чтобы выразить благодарность защитникам Отечества, в чью честь Родина-мать поднимает меч к небесам.

Текст обращения, прозвучавший во время торжеств, посвящённых 70-летию Победы в Сталинградской битве: «Слушайте, слушайте, слушайте! Я - Родина-мать - дни и ночи храню память о тех, кто своим горячим сердцем возвысился над страхом смерти, кто … поднял этот тяжёлый меч мужества к чистому небу мира…Я буду держать эту священную ношу, пока мир не перестанет вздрагивать от слова «война».

Статуя «Родина-мать зовёт!» находится в центре памятной композиции «Героям Сталинградской битвы» в городе герое Волгограде на Мамаевом

Слайд 31Статуя «Родина-мать зовёт!» находится в центре памятной композиции «Героям Сталинградской

битвы» в городе герое Волгограде на Мамаевом кургане. Это один

из самых высоких памятников во всём мире: высота статуи без меча составляет 52 метра, в вместе с мечом целых 85! Её скульптор Евгений Викторович Вучетич. Композиция призывает людей объединиться и выстоять в нелёгком бою. Возведение скульптуры началось в 1959 году и заняло восемь лет.

Статуя «Родина-мать зовёт!» находится в центре памятной композиции «Героям Сталинградской битвы» в городе герое Волгограде на Мамаевом

Слайд 32Статуя «Родина-мать зовёт!» находится в центре памятной композиции «Героям Сталинградской

битвы» в городе герое Волгограде на Мамаевом кургане. Это один

из самых высоких памятников во всём мире: высота статуи без меча составляет 52 метра, в вместе с мечом целых 85! Её скульптор Евгений Викторович Вучетич. Композиция призывает людей объединиться и выстоять в нелёгком бою. Возведение скульптуры началось в 1959 году и заняло восемь лет.

Статуя «Родина-мать зовёт!» находится в центре памятной композиции «Героям Сталинградской битвы» в городе герое Волгограде на Мамаевом

Слайд 33Статуя «Родина-мать зовёт!» в Волгограде является неотъемлемой частью триптиха. Первая

его часть находится в Магнитогорске и имеет название «Тыл –

фронту!». Вторая часть – это «Родина-мать» в Волгограде. Третья часть – «Воин-освободитель» – находится в Трептов-парке в Берлине.

Статуя «Родина-мать зовёт!» в Волгограде является неотъемлемой частью триптиха. Первая его часть находится в Магнитогорске и имеет

Слайд 34Статуя «Родина-мать зовёт!» в Волгограде является неотъемлемой частью триптиха. Первая

его часть находится в Магнитогорске и имеет название «Тыл –

фронту!». Вторая часть – это «Родина-мать» в Волгограде. Третья часть – «Воин-освободитель» – находится в Трептов-парке в Берлине.

Статуя «Родина-мать зовёт!» в Волгограде является неотъемлемой частью триптиха. Первая его часть находится в Магнитогорске и имеет

Слайд 35Место, на котором воздвигнут величественный монумент, выбрано не случайно. В

200 метрах находится легендарная 102-я высота, за которую в течение

140 дней шли кровавые бои во время Второй мировой войны.

Место, на котором воздвигнут величественный монумент, выбрано не случайно. В 200 метрах находится легендарная 102-я высота, за

Слайд 36Место, на котором воздвигнут величественный монумент, выбрано не случайно. В

200 метрах находится легендарная 102-я высота, за которую в течение

140 дней шли кровавые бои во время Второй мировой войны.

Место, на котором воздвигнут величественный монумент, выбрано не случайно. В 200 метрах находится легендарная 102-я высота, за

Слайд 37Статуя «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане остаётся главной гордостью города

Волгограда и всей России. Не одно поколение россиян и гостей

страны сможет прийти к мемориалу в Волгограде, чтобы выразить благодарность защитникам Отечества, в чью честь Родина-мать поднимает меч к небесам.

Статуя «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане остаётся главной гордостью города Волгограда и всей России. Не одно поколение

Слайд 38Статуя «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане остаётся главной гордостью города

Волгограда и всей России. Не одно поколение россиян и гостей

страны сможет прийти к мемориалу в Волгограде, чтобы выразить благодарность защитникам Отечества, в чью честь Родина-мать поднимает меч к небесам.

Статуя «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане остаётся главной гордостью города Волгограда и всей России. Не одно поколение

Слайд 39
Текст обращения, прозвучавший во время торжеств, посвящённых 70-летию Победы в

Сталинградской битве: «Слушайте, слушайте, слушайте! Я - Родина-мать - дни

и ночи храню память о тех, кто своим горячим сердцем возвысился над страхом смерти, кто … поднял этот тяжёлый меч мужества к чистому небу мира…Я буду держать эту священную ношу, пока мир не перестанет вздрагивать от слова «война».

Текст обращения, прозвучавший во время торжеств, посвящённых 70-летию Победы в Сталинградской битве: «Слушайте, слушайте, слушайте! Я -

Слайд 43телефон
дальнеговорильня

телефондальнеговорильня

Слайд 44Бондаренко Марина Анатольевна, к.п.н., профессор кафедры филологии ОУП ВО «АТиСО»

(г. Москва), член Союза писателей, автор учебных пособий издательства «Просвещение»

Бондаренко Марина Анатольевна, к.п.н., профессор кафедры филологии ОУП ВО «АТиСО» (г. Москва), член Союза писателей, автор учебных

Слайд 45договоры
коклюш
щавель
клала
включит
цемент
тортом
еретик
кровоточить
диспансер
жалюзи
водопровод
баловать
давнишний

договорыкоклюшщавельклалавключитцементтортомеретиккровоточитьдиспансержалюзиводопроводбаловатьдавнишний

Слайд 46договоры
коклюш
щавель
клала
включит
цемент
тортом
еретик
кровоточить
диспансер
жалюзи
водопровод
баловать
давнишний
взоры, ссоры
плюш


капель
немало, поймала
лазурит


фрагмент
спортом
проводник
разлучить
сэр
не скользи
разворот
на кровать
лишний
договорыкоклюшщавельклалавключитцементтортомеретиккровоточитьдиспансержалюзиводопроводбаловатьдавнишнийвзоры, ссоры   плюш      капельнемало, поймала

Слайд 47Карточка 4.

Строительная компания «Жалюзи» планировала сдать в эксплуатацию в 2008 году около 690 объектов. Техническая документация 257 объектов была подготовлена в срок, и ввод в строй этих объектов произошёл к началу четвертого квартала 2007 года.
С 246 объектами возникли трудности, и сторонние организации предъявили строительной компании «Жалюзи» счет на сумму около 840 млн рублей.

Карточка 4.

Слайд 48договоры
коклюш
щавель
клала
включит
цемент
тортом
еретик
кровоточить
диспансер
жалюзи
водопровод
баловать
давнишний
взоры, ссоры
плюш


капель
немало, поймала
лазурит


фрагмент
спортом
проводник
разлучить
сэр
не скользи
разворот
на кровать
лишний
договорыкоклюшщавельклалавключитцементтортомеретиккровоточитьдиспансержалюзиводопроводбаловатьдавнишнийвзоры, ссоры   плюш      капельнемало, поймала

Слайд 49Монолог

Монолог

Слайд 50Монолог

Монолог

Слайд 51Монолог

Монолог

Слайд 52Тема 1. ПРАЗДНИК (на основе описания фотографии)
Опишите фотографию. Не забудьте

описать
место и время проведения праздника
событие, которому, по Вашему

мнению, посвящён праздник
присутствующих на празднике
общую атмосферу праздника и настроение участников

Тема 1. ПРАЗДНИК (на основе описания фотографии)Опишите фотографию. Не забудьте описать место и время проведения праздника событие,

Слайд 53Приложение.
Карточка собеседника-экзаменатора

Какие праздники Вам нравятся больше и почему

(домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
Когда можно сказать, что

праздник удался?
Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?
Приложение. Карточка собеседника-экзаменатора Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? Когда

Слайд 54Тема 2. ПОХОД (ЭКСКУРСИЯ)

Расскажите о том, как Вы ходили в

поход (на экскурсию)

Не забудьте рассказать
куда и когда Вы ходили

с кем Вы ходили
как Вы готовились
почему Вам запомнилось это событие
Тема 2. ПОХОД (ЭКСКУРСИЯ)Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию)Не забудьте рассказать куда и

Слайд 55Приложение.
Карточка собеседника-экзаменатора

Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться

в поход (на экскурсию)?
Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?
Приложение. Карточка собеседника-экзаменатора Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)? Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые

Слайд 56Тема 3. МОДА
Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте дать ответы

на вопросы:
что значит следовать моде?
для Вас важно следовать

моде?
следовать моде можно только в одежде?
как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Тема 3. МОДАВсегда ли нужно следовать моде?Не забудьте дать ответы на вопросы: что значит следовать моде? для

Слайд 57ПРИЛОЖЕНИЕ.
Карточка собеседника-экзаменатора

Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

Приведите пример отрицательного влияния моды?
ПРИЛОЖЕНИЕ. Карточка собеседника-экзаменатора Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»? Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для

Слайд 58Развитие спонтанной речи

Развитие спонтанной речи

Слайд 59Дискотека
У

Дискотека У

Слайд 60Лайфхаки харизматичного оратора

Лайфхаки    харизматичного    оратора

Слайд 61Лайфхаки харизматичного оратора
хитрости жизни

блистательный

златоуст
народная мудрость бесподобный говорун
полезный совет… сказочный краснобай
чудный баян
удивительный трибун
прекрасный спикер…
отличный…
Лайфхаки    харизматичного    ораторахитрости жизни       блистательный

Слайд 62Если не можешь контролировать свой рот, то даже не надейся

контролировать свой ум. Буддийская мудрость
Первый признак ума есть просторечие.
А.

С. Пушкин

Научиться говорить можно только говоря. Скилеф

Поэтами рождаются, ораторами становятся. Цицерон

Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы. Ралф Эмерсон

Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять. Квинтилиан

Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Блез Паскаль

Говори не так, как тебе удобно говорить, а так, как слушателю удобно воспринимать.
Простота дается непросто. Скилеф

Речь это зеркало души, как человек говорит, таким он и является. Публий Сир

Прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена. Вольтер

Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Наполеон Бонапарт

Если не можешь контролировать свой рот, то даже не надейся контролировать свой ум. Буддийская мудростьПервый признак ума

Слайд 63Существует три категории ораторов: одних можно слушать, других нельзя слушать,

третьих нельзя не слушать. ( Архиепископ Мэджи )
А. П. Чехов:

«В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным».

Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего. Плутарх

Цель ораторского искусства — не истина, но убеждение. Маколей Т.

Если оратор не может уложиться в двадцать минут, ему лучше
сойти с трибуны и садиться писать книгу. Уильям Норман

Нужно говорить громко, чтобы тебя услышали. Нужно говорить тихо, чтобы тебя послушали. Политическому оратору нужны могучие легкие и слабая голова.
Марк Тулий Цицерон

Существует три категории ораторов: одних можно слушать, других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать. ( Архиепископ Мэджи

Слайд 65 злоба
любовь

злобалюбовь

Слайд 69Почему
стошнило
тайного
советника
?

Почему стошнило тайного советника ?

Слайд 70Я считаю, что прийти на экзамен,
подготовившись к нему, это

все равно,
что играть с краплеными картами.

Николай Гумилёв

Я считаю, что прийти на экзамен, подготовившись к нему, это все равно, что играть с краплеными картами.

Слайд 71Речевые разминки и упражнения

Речевые разминки и упражнения

Слайд 74Без практики
даже самая лучшая методика превращается в мёртвый груз

неиспользуемых знаний

Без практики даже самая лучшая методика превращается в мёртвый груз неиспользуемых знаний

Слайд 75ПРАКТИКА
Минутное выступление (5 раз в день)
анекдот
обзор книги или фильма
интересный факт
новость

Тренируйте

других!
глаза
слова-паразиты
объясняя, запоминайте
роль эксперта
слушайте (лист выступления)



ПРАКТИКАМинутное выступление (5 раз в день)анекдотобзор книги или фильмаинтересный фактновостьТренируйте других!глазаслова-паразитыобъясняя, запоминайтероль экспертаслушайте (лист выступления)

Слайд 77Интервью

Интервью

Слайд 81Николай Иванович Жинкин
(27 июля 1893, Суздаль — 10 октября

1979, Москва)
Советский лингвист и психолог, действительный член Академии художественных

наук, редактор Московской киностудии научного фильма, старший научный сотрудник психологического института АПН РСФСР (НИОПП).
Занимался исследованиями психологических и психофизиологических механизмов порождения речевых высказываний, процессов восприятия, понимания и порождения текста как целостного психолингвистического явления.
Разрабатывал психологические проблемы речевой коммуникации, понимания текста, развития речи учащихся. Заложил основы отечественной психолингвистики.
Николай Иванович Жинкин (27 июля 1893, Суздаль — 10 октября 1979, Москва) Советский лингвист и психолог, действительный

Слайд 82Практика спонтанной речи
Условный диалог:
Задание
Описание содержание задания
Алгоритм выполнения задания
Задания (пять вопросов)



Практика спонтанной речиУсловный диалог:ЗаданиеОписание содержание заданияАлгоритм выполнения заданияЗадания (пять вопросов)

Слайд 83Дыхание
Вдох (глубокий) –выдох (резкий)
Двойной – двойной
По квадрату (вдох 2, пауза

2, выдох 2, пауза 2
Жест
Руки к небу
Ладошки
Кулак по ладони
Тело
Напряжение –

расслабление
Зеваем
Своя фраза
Внутреннее описание
Позитивный ролик
Лица
Роль
ДыханиеВдох (глубокий) –выдох (резкий)Двойной – двойнойПо квадрату (вдох 2, пауза 2, выдох 2, пауза 2ЖестРуки к небуЛадошкиКулак

Слайд 84

Метасообщение о себе, об аудитории, о материале


Я

воодушевлён – Мне скучно…

Я рад вас видеть – Как вы

мне надоели…

Это интересно – Это скучно…



Метасообщение о себе, об аудитории, о материале Я воодушевлён – Мне скучно…Я рад вас видеть –

Слайд 86








Конгруэнтность
Поведение – социальная роль
Слова - поведение


Голос – жесты
Я рад вас видеть!

КонгруэнтностьПоведение – социальная роль Слова - поведение Голос – жесты Я рад вас видеть!

Слайд 87








Интонационный экзамен


Удивление
Наглость
Восхищение
Злость
Стеснительность
Уверенность
Страх
Скука
Грусть
Шутка
Кокетство


Быстро-медленно
Громко-тихо
Моделирование (пародия)
С закрытыми

глазами
Паузы

Интонационный экзаменУдивлениеНаглостьВосхищениеЗлостьСтеснительность УверенностьСтрахСкукаГрустьШутка Кокетство Быстро-медленноГромко-тихоМоделирование (пародия)С закрытыми глазамиПаузы

Слайд 88








Импровизация-интервью



Импровизация-интервью

Слайд 89Экология Хобби Семья Друзья Успех Подарки Дети и родители Спор

Лень Самовоспитание Здоровье Спор Погода Животные Сочувствие Чтение Мода
Патриот

и гражданин Космос Телевидение Кино Музыка Музеи
Современный человек Сад и огород Отдых Мечта Профессия и назначение Понимание Красота Стиль Вечные ценности Цветы Небо Выбор Любовь Нежность Героизм Экзамен Талант Спорт Ровесники Политика Родина Земля
Экология Хобби Семья Друзья Успех Подарки Дети и родители Спор Лень Самовоспитание Здоровье Спор Погода Животные Сочувствие

Слайд 90








Словесная импровизация
Ассоциации с темой



Словесная импровизацияАссоциации с темой

Слайд 91








Словесная импровизация
Вопросы. Переходы по последнему слову


Словесная импровизацияВопросы. Переходы по последнему слову

Слайд 94








«Просвещение»
для учителей

«Просвещение» для учителей

Слайд 95Серия «УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»
КОМПЛЕКТ. 5- 9 кл. Шапиро Н. А.

Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи.
Серия «УЧИМСЯ С

«ПРОСВЕЩЕНИЕМ»
КОМПЛЕКТ для подготовки к итоговому сочинению по литературе:
для ученика - алгоритмы разработки тематических направлений;
для учителя – методика подготовки, образцы сочинений, анализ работ

Нарушевич А. Г. Русский язык и литература. Русский язык.
Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии

Серия «УЧИМСЯ С «ПРОСВЕЩЕНИЕМ»КОМПЛЕКТ. 5- 9 кл. Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной

Слайд 99Ты сдашь ГИА!

Ты сдашь ГИА!

Слайд 102








С. В. Богомазова, Н. В. Володько, С.

Ю. Гончарук и др.

С. В. Богомазова, Н. В. Володько, С. Ю. Гончарук и др.

Слайд 107








Домашнее задание)))

Домашнее задание)))

Слайд 110








kr1gal@mail.ru

kr1gal@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика