Разделы презентаций


Искусство средневековья

Содержание

Искусство Византии (IV-XV в.в.) В 330 году из-за междоусобиц и смут, охвативших огромную Римскую империю, император Константин I Великий перенёс свою столицу в город Византий (входивший в состав

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство средневековья

Искусство средневековья

Слайд 2
Искусство Византии (IV-XV в.в.)

В 330 году

из-за междоусобиц и смут, охвативших огромную Римскую империю, император Константин

I Великий перенёс свою столицу в город Византий (входивший в состав Римской империи) и переименовал его в Константинополь.
В средневековье Византия называлась Романией, сами византийцы называли себя ромеями, а свою культуру — ромейской.  
С тех пор Византия стала на многие века центром гражданской и духовной жизни греко-римского мира. Византийская империя породила особую культуру, названную в науке византизмом.
Искусство Византии (IV-XV в.в.)    В 330 году из-за междоусобиц и смут, охвативших огромную Римскую

Слайд 4 Наивысший расцвет искусства Византии приходится на время

правления императора Юстиниана (482-565 г.г.), когда империя достигла размеров, почти

равных старому Римскому государству. При Юстиниане византийское искусство приобретает полную самостоятельность.
Искусство отразило в своих образах государственные и религиозные идеи, а также богатство Византийской империи.
Наивысший расцвет искусства Византии приходится на время правления императора Юстиниана (482-565 г.г.), когда империя

Слайд 5 Своеобразие официального искусства времени Юстиниана – это

показ дворцовой жизни как пышного церемониала, театрально-торжественного культа.

Своеобразие официального искусства времени Юстиниана – это показ дворцовой жизни как пышного церемониала, театрально-торжественного

Слайд 6Во дворце Халкэ в Константинополе был создан цикл мозаик, в

которых изображены военные триумфы византийских полководцев.

Во дворце Халкэ в Константинополе был создан цикл мозаик, в которых изображены военные триумфы византийских полководцев.

Слайд 7Конная статуя Юстиниана была установлена на одной из площадей столицы.

Конная статуя Юстиниана была установлена на одной из площадей столицы.

Слайд 8К числу выдающихся памятников середины V в. относится мавзолей Галлы

Плацидии в Равенне. Это усыпальница византийской принцессы, дочери императора Феодосия.

Усыпальница с куполом имеет массивные формы, у нее непроницаемые стены.
К числу выдающихся памятников середины V в. относится мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Это усыпальница византийской принцессы,

Слайд 9Стены украшала внизу драгоценная мраморная облицовка. Над входом в усыпальницу

— мозаика с изображением Христа в образе пастуха среди овец

на фоне пейзажа. В центре купола — символический крест.
Стены украшала внизу драгоценная мраморная облицовка. Над входом в усыпальницу — мозаика с изображением Христа в образе

Слайд 10В столице Византии, в Константинополе, оформился выдающийся единый архитектурный ансамбль:

Ипподром, Большой дворец с полом, выложенным мозаиками, и центральное здание

города — храм святой Софии (строился в 532—537).

Затем здание было уничтожено огнем и вновь возведено на одном из холмов Константинополя

В столице Византии, в Константинополе, оформился выдающийся единый архитектурный ансамбль: Ипподром, Большой дворец с полом, выложенным мозаиками,

Слайд 11Собор Святой Софии

Собор Святой Софии

Слайд 12Это главный памятник не только этой эпохи, а всей византийской

истории. Ипподром был не только местом спортивных состязаний, но и

единственным местом, где народ мог общаться с правителями.
Это главный памятник не только этой эпохи, а всей византийской истории. Ипподром был не только местом спортивных

Слайд 13Большой или Святой дворец в Константинополе (оставался главной резиденцией византийских

императоров на протяжении восьмисот лет, с 330 по 1081 гг.

Большой или Святой дворец в Константинополе (оставался главной резиденцией византийских императоров на протяжении восьмисот лет, с 330

Слайд 14Формируется стиль стенной живописи. Ее излюбленной техникой стала мозаика, берущая

истоки в античности. Византийские мозаичисты пользовались всем богатством красочного спектра.

Наибольшей силы мозаика достигает благодаря слиянию цветовых пятен смальты с золотым фоном. Византийцы любили золото: оно имело для них значение и как символ богатства и роскоши, и как самый яркий из всех цветов.
Формируется стиль стенной живописи. Ее излюбленной техникой стала мозаика, берущая истоки в античности. Византийские мозаичисты пользовались всем

Слайд 15Непревзойденный образец монументального искусства Византии середины IX в. — мозаика

Софии Константинопольской. Величественная, сидящая в спокойной позе огромная фигура Марии

с младенцем на руках — воплощение возвышенной одухотворенности. Стоящий рядом архангел Гавриил поражает сходством с ангелом, он воплощение земной и одновременно небесной красоты.
Непревзойденный образец монументального искусства Византии середины IX в. — мозаика Софии Константинопольской. Величественная, сидящая в спокойной позе

Слайд 17В Византии в VIII—IX вв. появляется иконоборчества — социально-политическое и

религиозное движение, направленное против культа икон. В искусстве борьба выразилась

в отрицании священных изображений, т. е. икон, а также в уничтожении иконоборцами памятников церковного искусства.
В Византии в VIII—IX вв. появляется иконоборчества — социально-политическое и религиозное движение, направленное против культа икон. В

Слайд 18В своих произведениях иконоборцы развивали нерелигиозные мотивы: в храмовых росписях

изображали птиц, животных среди растительности, архитектурные мотивы; в светских зданиях-дворцах

мозаиковые росписи прославляли победы императоров или изображали придворные церемонии.
В своих произведениях иконоборцы развивали нерелигиозные мотивы: в храмовых росписях изображали птиц, животных среди растительности, архитектурные мотивы;

Слайд 19Пятьдесят лет иконоборчества глубоко отразились в жизни византийского общества. Только

в 787 г. в Никее, а не в столице собрался

Седьмой Вселенский собор, на котором был сформулирован и провозглашен догмат об иконопочитании.
Пятьдесят лет иконоборчества глубоко отразились в жизни византийского общества. Только в 787 г. в Никее, а не

Слайд 20Византийское декоративно-прикладное искусство разнообразно и широко представлено:
резьба по слоновой

кости;
 книжная миниатюра;
обработка металлов (простая и перегородчатая эмаль); - ткачество.

кресло

Максимиана с рельефами из слоновой кости
Византийское декоративно-прикладное искусство разнообразно и широко представлено: резьба по слоновой кости; книжная миниатюра; обработка металлов (простая и перегородчатая

Слайд 21В середине XI вв. наблюдается расцвет византийского искусства, который условно

называется Македонским Возрождением, что было связано с усилением экономической, политической,

военной и международной мощи Византии.
В середине XI вв. наблюдается расцвет византийского искусства, который условно называется Македонским Возрождением, что было связано с

Слайд 22В церковной архитектуре появляется крестово-купольный храм, имевший в плане форму

креста с равными ветвями и куполом в центре.








Распространение получают сравнительно

небольшие церкви, предназначенные для городского квартала, сельского прихода, монастыря или замка.


В церковной архитектуре появляется крестово-купольный храм, имевший в плане форму креста с равными ветвями и куполом в

Слайд 23До этого периода главную роль в культовых сооружениях играло внутреннее

пространство.

В XI—XII вв. все большее значение приобретает внешний вид

храма. Фасады храмов украшаются легкими колоннами и полуколоннами, растет число узких и длинных проемов, впервые появляется асимметрия.
До этого периода главную роль в культовых сооружениях играло внутреннее пространство. В XI—XII вв. все большее значение

Слайд 24Новый тип храма был воплощен в новой базилике Василия Македонянина

«Новая церковь».

Современники отмечали, что храм был украшен, как невеста. Он

имел пять куполов и белую колоннаду снаружи. Мозаики располагались по строго определенному церковно-догматическому плану, отражая тему иерархии феодального общества. Церковь признается классическим памятником этого периода.
Новый тип храма был воплощен в новой базилике Василия Македонянина «Новая церковь».Современники отмечали, что храм был украшен,

Слайд 26К XI в. относятся такие памятники архитектуры, как храм Католикон

в монастыре Хосиос Лукас в Фокиде

К XI в. относятся такие памятники архитектуры, как храм Католикон в монастыре Хосиос Лукас в Фокиде

Слайд 27 и Монастырь Дафни близ Афин, предоставляющие собой варианты крестово-купального

храма.

и Монастырь Дафни близ Афин, предоставляющие собой варианты крестово-купального храма.

Слайд 28В искусстве с X—XI вв. начинает господствовать пышная декоративность. Торжественный

монументализм все чаще соединяется с усложненной символикой. В живописи и

архитектуре утверждаются строгая рассудочность, симметрия. На фресках и мозаиках храмов преобладает уравновешенность линий и движений человеческих фигур.

В XI—XII вв. наблюдается подъем в искусстве иконописи
В искусстве с X—XI вв. начинает господствовать пышная декоративность. Торжественный монументализм все чаще соединяется с усложненной символикой.

Слайд 29византийская икона XII в. — «Григорий Чудотворец

византийская икона XII в. — «Григорий Чудотворец

Слайд 30Византийские мастера XIV в. предпочитали фреску, миниатюру и икону вместо

мозаики.

Византия XIV в. испытывает признаки внутреннего оскудения.
Византийское искусство дряхлеет

и развиваться дальше не может. Многие мастера вынуждены покинуть родину.
Византийские мастера XIV в. предпочитали фреску, миниатюру и икону вместо мозаики.Византия XIV в. испытывает признаки внутреннего оскудения.

Слайд 31 Тысячелетняя история византийской империи была не только хранительницей античных традиций,

но и создала свою неповторимую художественную культуру, передав ее другим

народам
Тысячелетняя история византийской империи была не только хранительницей античных традиций, но и создала свою неповторимую художественную культуру,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика