Разделы презентаций


Искусство средних веков

Содержание

Хронология искусстваАнтичность (до I в до н.э. – V в. н.э.)Искусство Средних веков (IV – XV в. н.э.):Раннее Средневековье: Раннехристианское искусство Византийское искусство (IV – XV вв. н.э.) Высокое Средневековье: Романское

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство средних веков
ЭМШ Пугач Е.А.
Тема 2.


Искусство средних вековЭМШ Пугач Е.А.Тема 2.

Слайд 2Хронология искусства
Античность (до I в до н.э. – V в.

н.э.)
Искусство Средних веков (IV – XV в. н.э.):
Раннее Средневековье:
Раннехристианское

искусство
Византийское искусство (IV – XV вв. н.э.)
Высокое Средневековье:
Романское искусство (XI – XII вв. н.э.)
Готическое искусство (XII – XVI вв. н.э.)
Эпоха Возрождения (XV – XVI вв. н.э.)
Хронология искусстваАнтичность (до I в до н.э. – V в. н.э.)Искусство Средних веков (IV – XV в.

Слайд 3Начало средневековья
Падение Римской империи:
Кризис III века
Политические, экономические, социальные, духовные

причины
395 год – разделение Римской империи на Западную и

Восточную империи (Византия)
Захват и разграбление Рима
476 год – падение Римской империи

Ромул Август -
последний император Западной Римской империи

Начало средневековьяПадение Римской империи: Кризис III векаПолитические, экономические, социальные, духовные причины 395 год – разделение Римской империи

Слайд 4Начало средневековья
395 год – разделение Римской империи на Западную и

Восточную (Византия)

Начало средневековья395 год – разделение Римской империи на Западную и Восточную (Византия)

Слайд 5Византийское искусство

Византийское искусство

Слайд 6Основное: византия
Иконоборчество и остановка развития изобразительного искусства

Цель:
Сакрализация
Возвеличивание императора

Вклад в

развитие искусства:
Мозаика
Иконопись
Храмовая архитектура

Основное: византияИконоборчество и остановка развития изобразительного искусстваЦель: СакрализацияВозвеличивание императораВклад в развитие искусства:МозаикаИконописьХрамовая архитектура

Слайд 7Что происходит ?
Ранневизантийский период (IV – VII вв.)
Средневизантийский период (VII

– 1204 г.)
Поздневизантийский период (1260-е – 1453 гг.)
1453 – Падение

Константинополя – первая дата конца Средневековья

Что происходит ?Ранневизантийский период (IV – VII вв.)Средневизантийский период (VII – 1204 г.)Поздневизантийский период (1260-е – 1453

Слайд 8Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Собор Святой Софии

в Константинополе (532 – 537 гг.)
Архитектура

Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Собор Святой Софии в Константинополе (532 – 537 гг.)Архитектура

Слайд 9Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Собор Святой Софии

в Константинополе (532 – 537 гг.)
Архитектура

Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Собор Святой Софии в Константинополе (532 – 537 гг.)Архитектура

Слайд 10Типы сводов
(Древне) Римский крестовый свод
Вспарушенный свод на 4 опорах
Вспарушенный свод

на 8 опорах
Купол на парусах
Купол на парусах с погашением распора

боковыми полукуполами 6 век
Крестовокупольная система перекрытия (купол на барабане) с 9 века

Типы сводов(Древне) Римский крестовый сводВспарушенный свод на 4 опорахВспарушенный свод на 8 опорахКупол на парусахКупол на парусах

Слайд 11мозаики
Мозаики в Церкви Сан-Витале
Мозаика — искусство составления из мелких частиц какого-либо

материала единого образа или картины. Особенность - золотой фон

мозаикиМозаики в Церкви Сан-ВиталеМозаика — искусство составления из мелких частиц какого-либо материала единого образа или картины. Особенность -

Слайд 12иконопись
Византийские иконы были крупнейшим достижением в восточно-христианской ортодоксальной цивилизации.
Влияние на

культуру ближних стран, в том числе на Италию, в особенности

Венецию
Исчезает натурализм, иконы теряют индивидуальные черты, становятся более схематичными

Богоматерь Владимирская, XII в.

 «Богоматерь Одигитрия. Распятие». XIV в

иконописьВизантийские иконы были крупнейшим достижением в восточно-христианской ортодоксальной цивилизации.Влияние на культуру ближних стран, в том числе на

Слайд 13Что происходит в европе средних веков ?
Христианизация народов Европы

и Римская церковь
Кризис Римской церкви и ее реформирование
Духовно рыцарские ордена

в XII - XV вв.
Период Феодальной раздробленности
Становление монархий
Что происходит в европе средних веков ? Христианизация народов Европы и Римская церковьКризис Римской церкви и ее

Слайд 14Мировоззрение людей
Церковь — единственная сила, способная объединить мир
Грехопадение
Земное царство

погрязло в грехах и язычестве и будет побеждено Божественным царством
Светская

власть необходима, но подчинена Богу, то есть Церкви
5 доказательств бытия Божия
Индульгенции пополняют «сокровищницу церкви»

Августин Аврелий 354 - 430 гг

Фома Аквинский

Мировоззрение людей Церковь — единственная сила, способная объединить мирГрехопадениеЗемное царство погрязло в грехах и язычестве и будет

Слайд 15романское искусство
XI – XII века
Первый художественный стиль в системе координат

классического европейского искусства
Преемница римского искусства (Roma – Рим, romanus –

римский) , имеет античные первоисточники
Главный вид искусства - архитектура
романское искусствоXI – XII векаПервый художественный стиль в системе координат классического европейского искусстваПреемница римского искусства (Roma –

Слайд 16архитектура
Замковый и крепостной стили
Локальные школы архитектуры церквей:
Императорские соборы Германии, Рейна
Паломнические

базилики
Церкви круга Клюни
Архитектура герцогства Нормандии

архитектураЗамковый и крепостной стилиЛокальные школы архитектуры церквей:Императорские соборы Германии, РейнаПаломнические базиликиЦеркви круга КлюниАрхитектура герцогства Нормандии

Слайд 17Романские крепости и замки
Массивность, строгость
Отсутствие излишеств, суровость внешнего облика
Массивные

полукруглые двери
Толстые колонны
Кресто- или бочкообразные своды
Полукруглые или круглые окна
Роспись -

религиозные мотивы
Замковая и рыцарская тематика
Романские крепости и замкиМассивность, строгость Отсутствие излишеств, суровость внешнего обликаМассивные полукруглые двериТолстые колонныКресто- или бочкообразные сводыПолукруглые или

Слайд 18Вормсский собор 1130-1181 гг.
1. Императорские соборы германии

Вормсский собор 1130-1181 гг.1. Императорские соборы германии

Слайд 19Церковь Сен_Сернен в Тулузе. 1070-е-1120-е
2. ПАЛОМНИЧЕСКИЕ БАЗИЛИКИ

Церковь Сен_Сернен в Тулузе. 1070-е-1120-е2. ПАЛОМНИЧЕСКИЕ БАЗИЛИКИ

Слайд 203. Церкви круга Клюни
Церковь Клюни III 1088-1130 гг.

3. Церкви круга КлюниЦерковь Клюни III 1088-1130 гг.

Слайд 214. Нормандская архитектура
Церковь Сакре Кёр в паре ле Моньяле 12

4. Нормандская архитектураЦерковь Сакре Кёр в паре ле Моньяле 12 в.

Слайд 22фрески
Церковь – главный и единственный заказчик
Школа светлых фонов - центральных

и западных районов страны
Школа синих фонов - юго-востоке Франции и

в Бургундии и отражала влияние искусства Византии.



фрескиЦерковь – главный и единственный заказчикШкола светлых фонов - центральных и западных районов страныШкола синих фонов -

Слайд 23скульптура
Сюжеты романской скульптуры связаны с библейскими сюжетами: Страшный суд, Конец

света, Апокалипсис.
Рай - ад, небо - земля

скульптураСюжеты романской скульптуры связаны с библейскими сюжетами: Страшный суд, Конец света, Апокалипсис.Рай - ад, небо - земля

Слайд 24скульптура

скульптура

Слайд 25Готическое искусство

Готическое искусство

Слайд 26Основное: готика
Этапы:
1200 - 1300 годы - период Ланцета
1300 -

1400 годы – утверждение готического стиля
1400 - 1500 годы -

перпендикулярный период


Основное: готикаЭтапы:1200 - 1300 годы - период Ланцета 1300 - 1400 годы – утверждение готического стиля1400 -

Слайд 27архитектура
стрельчатые каменные арки и полуарки (аркбутаны);
устремлённые ввысь узкие башенки;


кованые шпили на крыше;
удлинённые витражные окна с заострённым верхом;


«роза» в центре фасада;
большое количество декоративных элементов (архивольты, вимперги, тимпаны);
все части сооружения стремятся вверх, подчёркивая вертикаль
архитектурастрельчатые каменные арки и полуарки (аркбутаны); устремлённые ввысь узкие башенки; кованые шпили на крыше; удлинённые витражные окна

Слайд 28Архитектура
Шартрский собор во Франции
Собор Парижской Богоматери

АрхитектураШартрский собор во ФранцииСобор Парижской Богоматери

Слайд 29Скульптура
Шагом в сторону выразительности и правдивости в передаче натуры
Рельефы

стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная ) скульптура, как в

Греции.
Обычно фигуры очень высокие , стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками.
Позы естественные, одухотворенные. Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы ( мадонны ) с младенцем Христом на руках
Скульптура Шагом в сторону выразительности и правдивости в передаче натурыРельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная )

Слайд 30скульптура
Колодец пророков
Изображение простых людей в скульптуре

скульптураКолодец пророковИзображение простых людей в скульптуре

Слайд 31витражи

витражи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика