Разделы презентаций


Искусство XX века Модернизм

Содержание

МодернизмМодерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство XX века Модернизм

Искусство XX века Модернизм

Слайд 2Модернизм
Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в

искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного

творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля[1]. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников.


МодернизмМодерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим

Слайд 3Модернизм в архитектуре
В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские

термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в

том же контексте. Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура»; или же как название стиля (в англоязычной литературе — «modern»).
Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие. Модернистские течения в искусстве
Абстрактное искусство
Абстрактный экспрессионизм
Авангард
Акмеизм
Дадаизм
Кубизм
Постимпрессионизм
Сюрреализм
Фовизм
Футуризм
Экспрессионизм
Символизм
Примитивизм

Модернизм в архитектуреВ специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же

Слайд 4Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого

к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из

целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан. Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо.
Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и

Слайд 5Ната́лья Серге́евна Гончаро́ва (16 июня 1881, дер. Ладыжино, Тульская губ. —

17 октября 1962, Париж) — русская художница-авангардистка. Внесла значительный вклад в

развитие авангардного искусства в России. Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории
Галерея
Стрижка овец, 1907
Бабы с граблями, 1907
Хоровод, 1910
Архангел Михаил, 191
Павлин под ярким солнцем, 1911
Велосипедист, 1913

Ната́лья Серге́евна Гончаро́ва (16 июня 1881, дер. Ладыжино, Тульская губ. — 17 октября 1962, Париж) — русская художница-авангардистка. Внесла

Слайд 7Хоровод, 1910

Хоровод, 1910

Слайд 8Павлин под ярким солнцем, 1911
Архангел Михаил, 1910

Павлин под ярким солнцем, 1911Архангел Михаил, 1910

Слайд 9Питер Корнелис (Пит) Мондриаан (нидерл. Pieter Cornelis (Piet) Mondriaan, МФА: [ˈpit

ˈmɔndrijaːn], с 1911 — Mondrian, [ˈmɔndriɔn]; 7 марта 1872, Амерсфорт, Нидерланды — 1

февраля 1944, Нью-Йорк) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

Картина в «мондриановской» манере

Питер Корнелис (Пит) Мондриаан (нидерл. Pieter Cornelis (Piet) Mondriaan, МФА: [ˈpit ˈmɔndrijaːn], с 1911 — Mondrian, [ˈmɔndriɔn]; 7 марта 1872,

Слайд 10Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и

на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда

капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций.
Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов,

Слайд 11Аванга́рд (фр. avant-garde, где avant — впереди, а garde — стража, охрана) — обобщающее

название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и

XX веков. Началу эпохи авангарда, которое большинство исследователей относят к 1905—1907 годам, предшествовал период протоавангарда — когда поэтика авангарда проявляла себя на уровне тенденции: в символизме, югендстиле, русском космизме; в манифестациях, подобных «Крику» (1893) Эдварда Мунка

«В авангарде» (картина Карла Пиппиха)

Эдвард Мунк. «Крик» (1893)

Аванга́рд (фр. avant-garde, где avant — впереди, а garde — стража, охрана) — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на

Слайд 12Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего

в живописи, зародившееся в начале XX века

Хуан Грис Мужчина в

кафе, 1914

Л. Попова. Портрет философа. 1915

Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX векаХуан

Слайд 13Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах

XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений,

а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш, Рене Шутценбергер.

Поль Гоген Женщина, держащая плод

Анри де Тулуз-Лотрек Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж

Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались

Слайд 14Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х

во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основателем и

идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер

Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика