Слайд 1«Использование гимнастических мячей - фитболов на уроках Физической культуры»
Составитель:
Суминова Валентина
Сергеевна,
учитель физической культуры
МБОУ «Вохтожская школа»
2020 г
Слайд 2Содержание:
Цели и задачи
Что такое фитбол
Направленность Фитбол-гимнастики
Преимущества Фитбол-гимнастики
Правила
выбора и использования мяча
Как использовать на урок
Заключение
Слайд 3
Цель – укрепление здоровья детей и развитие физических качеств
Задачи:
Разнообразить
урок, тем самым воспитать интерес и потребность в физических упражнениях
(в особенности к уроку физкультуры)
Развивать и совершенствовать координацию движений и равновесие
Укрепить мышечный корсет, создать навык правильной осанки
Улучшить функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Приобщит к здоровому образу жизни
Слайд 4Что такое фитбол
Фитбол («fit» - оздоровление,
«ball» - мяч) – большие разноцветные мячи диаметром 45-75 см.,
которые используются в оздоровительных целях.
Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.
Слайд 5Направленность Фитбол-гимнастики
1. Укрепление мышечного корсета
Упражнения:
· для укрепления мышц шеи;
· для
укрепления мышц рук и плечевого пояса;
· для укрепления мышц брюшного
пресса;
· для укрепления мышц спины и тазового дна;
· для укрепления мышц ног и свода стопы.
2. Увеличение гибкости и подвижности в суставах.
3. Развитие координации движений и функции равновесия.
4. Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы
Слайд 6Преимущества фитбол-гимнастики:
Необходимость постоянно удерживать равновесие при выполнении упражнений на мяче,
способствует включению в работу более глубоких мышечных групп
Вибрационное воздействие на
организм обучающегося активно стимулирует работу всех органов и систем человек
При выполнении упражнений на мячах в работу включаются одновременно такие анализаторы как, двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный, тактильный, что позволяет решать различные задачи в комплексе
Выполнение упражнений на мяче в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре, что способствует координированной работе многочисленных мышечных групп и формированию мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Слайд 7Правила выбора и использования мяча
Слайд 8Правила выбора и использования мяча
В положении сидя угол, сформированный туловищем и ногами
должен быть больший, чем 90°.
Нельзя использовать мяч, размер которого слишком
мал для ребенка. Это может стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль.
Обе ноги постоянно и одновременно должны касаться пола на протяжении всей тренировки с мячом. Тело (рука или ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом.
Необходимо регулярно проверять осанку, особенно «S-образную» форму спины и правильность посадки.
Необходимо следить за техникой выполнения упражнений
Учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Слайд 9Как использовать на уроке
выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя
на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или
на животе и т.д.;
для укрепления определенных групп мышц (пресса, ног, рук и т.д.);
различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;
отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
передача фитбола друг другу, броски фитбола;
выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, в подвижных играх, командных соревнованиях.
Слайд 10Упражнения с мячом лежа или стоя на полу
Слайд 12Упражнения на тренировку мышц пресса
Слайд 13Заключение
Занятия фитбол – гимнастикой во время урока физкультуры вызывают большой
интерес детей, что способствует повышению работоспособности, развитию координации движений.
Яркий, разноцветный
мяч воздействует и на психическое состояние, и физиологические функции ребенка. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Холодные цвета (синий, фиолетовый) оказывают успокаивающее действие.
Применение фитболов во время урока улучшает осанку, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.
Будьте здоровы!