Разделы презентаций


Тема:

Содержание

В соответствии с Федеральным стандартом оценки ФСО№8 под бизнесом понимается предпринимательская деятельность организации, направленная на извлечение экономических выгод.При определении стоимости бизнеса определяется наиболее вероятная расчетная величина, являющаяся денежным выражением экономических выгод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:
Оценка стоимости бизнеса

Тема:Оценка стоимости бизнеса

Слайд 2В соответствии с Федеральным стандартом оценки ФСО№8
под бизнесом понимается

предпринимательская деятельность организации, направленная на извлечение экономических выгод.
При определении стоимости

бизнеса определяется наиболее вероятная расчетная величина, являющаяся денежным выражением экономических выгод от предпринимательской деятельности организации.
Объектами оценки могут выступать:
акции, паи в паевых фондах производственных кооперативов, доли в уставном (складочном) капитале;
имущественный комплекс организации или его часть как обособленное имущество действующего бизнеса.

В соответствии с Федеральным стандартом оценки ФСО№8 под бизнесом понимается предпринимательская деятельность организации, направленная на извлечение экономических

Слайд 31. МЕТОД ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
Будущие поступления называются денежным потоком,

который представляет собой предполагаемый прирост денежных средств за год
Методы

доходного подхода

Рекомендуется использовать, оценивая бизнес стабильных или растущих компаний, работающих уже не один год

Определение стоимости бизнеса основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов (поступлений) от этого бизнеса

1. МЕТОД ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ Будущие поступления называются денежным потоком, который представляет собой предполагаемый прирост денежных средств

Слайд 4 АЛГОРИТМ РАСЧЕТА

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА

Слайд 5РАСЧЕТ ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ
где PV – текущая стоимость;
CFt – доход t-го

периода;
q – ставка дисконтирования;
FV – реверсия.

РАСЧЕТ ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ где	PV – текущая стоимость;	CFt – доход t-го периода;	q – ставка дисконтирования;	FV – реверсия.

Слайд 6РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ДЛЯ КАЖДОГО ГОДА ПРОГНОЗНОГО ПЕРИОДА

Существуют два основных

метода расчета величины потока денежных средств
Косвенный метод анализирует движение денежных

средств по направлениям деятельности.
Наглядно демонстрирует использование прибыли и инвестирование располагаемых денежных средств

Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по статьям прихода и расхода, т.е. по бухгалтерским счетам


РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ДЛЯ КАЖДОГО ГОДА ПРОГНОЗНОГО ПЕРИОДАСуществуют два основных метода расчета величины потока денежных средствКосвенный

Слайд 10Реверсия – расчет величины стоимости бизнеса в постпрогнозный период.
Это

либо доход от возможной перепродажи бизнеса в конце периода прогнозирования,

либо стоимость бизнеса на конец прогнозного периода.

,

где FV – ожидаемая стоимость в постпрогнозный период;
CF(n+1) – денежный поток доходов за первый год постпрогнозного периода;
q – ставка дисконтирования;
I – долгосрочные (условно постоянные) темпы роста денежного потока в остаточном периоде.

Реверсия – расчет величины стоимости бизнеса в постпрогнозный период. Это либо доход от возможной перепродажи бизнеса в

Слайд 11ВНЕСЕНИЕ ИТОГОВЫХ ПОПРАВОК
После определения предварительной величины стоимости необходимо внести итоговые

поправки:

поправка на величину стоимости нефункционирующих активов

2. поправка, корректирующая величину собственного

оборотного капитала
ВНЕСЕНИЕ ИТОГОВЫХ ПОПРАВОК После определения предварительной величины стоимости необходимо внести итоговые поправки:поправка на величину стоимости нефункционирующих активов2.

Слайд 122. МЕТОД КАПИТАЛИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ

Сущность данного метода выражается формулой:

Рыночная стоимость =
Прибыль

/ Ставка капитализации

Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для

ситуаций, в которых ожидается, что компания в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы ее роста будут постоянными).
2. МЕТОД КАПИТАЛИЗАЦИИ ПРИБЫЛИСущность данного метода выражается формулой:Рыночная стоимость =Прибыль / Ставка капитализацииМетод капитализации прибыли в наибольшей

Слайд 13АЛГОРИТМ РАСЧЕТА

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА

Слайд 14ВЫБОР ВЕЛИЧИНЫ ПРИБЫЛИ, КОТОРАЯ БУДЕТ КАПИТАЛИЗИРОВАНА
Оценщик может выбирать между несколькими вариантами:
прибыль

последнего отчетного года;
прибыль первого прогнозного года;
средняя величина прибыли за несколько

последних отчетных лет (3-5 лет).
В качестве капитализируемой величины может выступать:
либо чистая прибыль после уплаты налогов,
либо прибыль до уплаты налогов,
либо величина денежного потока.
ВЫБОР ВЕЛИЧИНЫ ПРИБЫЛИ, КОТОРАЯ БУДЕТ КАПИТАЛИЗИРОВАНАОценщик может выбирать между несколькими вариантами:прибыль последнего отчетного года;прибыль первого прогнозного года;средняя

Слайд 15РАСЧЕТ СТАВКИ КАПИТАЛИЗАЦИИ
С математической точки зрения ставка капитализации - это

делитель, который применяется для преобразования величины прибыли или денежного потока

за один период времени в показатель стоимости.

Ставка капитализации =
Ставка дисконтирования + Ежегодный процент возмещения вложенных средств

Ежегодный процент возмещения вложенных средств =
100 /Остаточный срок жизни объекта оценки

РАСЧЕТ СТАВКИ КАПИТАЛИЗАЦИИ С математической точки зрения ставка капитализации - это делитель, который применяется для преобразования величины

Слайд 16Методы сравнительного подхода
МЕТОД КОМПАНИИ - АНАЛОГА,
МЕТОД СДЕЛОК,
МЕТОД ОТРАСЛЕВЫХ

КОЭФФИЦИЕНТОВ,
МЕТОД РЫНОЧНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ,
МЕТОД КАПИТАЛИЗАЦИИ ДИВИДЕНДОВ,
МЕТОД СООТНОШЕНИЯ РЫНОЧНОЙ И БАЛАНСОВОЙ

СТОИМОСТИ АКЦИЙ.

Методы сравнительного подходаМЕТОД КОМПАНИИ - АНАЛОГА, МЕТОД СДЕЛОК, МЕТОД ОТРАСЛЕВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ,МЕТОД РЫНОЧНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ,МЕТОД КАПИТАЛИЗАЦИИ ДИВИДЕНДОВ, МЕТОД СООТНОШЕНИЯ

Слайд 17АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ методами компании аналога, сделок, отраслевых коэффициентов
Сбор необходимой информации
Сопоставление

списка компаний-аналогов
Финансовый анализ
Расчет оценочных мультипликаторов
Определение стоимости компании

АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ  методами компании аналога, сделок,  отраслевых коэффициентовСбор необходимой информацииСопоставление списка компаний-аналоговФинансовый анализРасчет оценочных мультипликаторовОпределение

Слайд 18КРИТЕРИИ ОТБОРА КОМПАНИИ-АНАЛОГА
Отраслевое сходство
Сопоставимые компании принадлежат одной отрасли
Размер
Сравнительные оценки

размера компании: объем реализованной продукции, работ, услуг; объем прибыли; число

филиалов и т.д.

Перспективы роста
Изучается степень влияния трех основных факторов: общего уровня инфляции, перспектив роста отрасли в целом и индивидуальных возможностей развития конкретной компании в рамках отрасли

Динамика доли компании на рынке.
Изучаются конкурентные преимущества и недостатки оцениваемой компании по сравнению с аналогами

Финансовый риск
-сравнивается соотношение собственных и заемных средств;
-оценивается возможность оплачивать текущие обязательства текущими активами;
-анализируется кредитоспособность компании

Качество менеджмента изучаются качество отчетной документации; возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управленческого персонала; место компании на рынке

КРИТЕРИИ ОТБОРА КОМПАНИИ-АНАЛОГАОтраслевое сходствоСопоставимые компании принадлежат одной отрасли РазмерСравнительные оценки размера компании: объем реализованной продукции, работ, услуг;

Слайд 19На основе анализа критериев можно сделать вывод


компания сопоставима с оцениваемой

по ряду характеристик и может быть использована в процессе оценки
компания

недостаточно сопоставима с оцениваемой и не может быть использована в процессе оценки

или


На основе анализа критериев можно сделать выводкомпания сопоставима с оцениваемой по ряду характеристик и может быть использована

Слайд 20Оценочный мультипликатор (КМ) - это коэффициент, показывающий отношение рыночной цены

организации аналога (или акции)(РЦа) к финансовой базе (ФБ).
Финансовая база

оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести прибыль, денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и др.

Кма=РЦа/ФБа
РЦоо=КМа*ФБоо

Оценочный мультипликатор (КМ) - это коэффициент, показывающий отношение рыночной цены организации аналога (или акции)(РЦа) к финансовой базе

Слайд 21В оценочной практике используются два типа мультипликаторов:
интервальные :
- цена

/ прибыль;
- цена / денежный поток;
- цена / дивидендные выплаты;
-

цена / выручка от реализации.

моментные :
- цена / балансовая стоимость;
-цена / чистая стоимость активов.

В оценочной практике используются  два типа мультипликаторов:  интервальные :- цена / прибыль;- цена / денежный

Слайд 22Сравнительный подход позволяет использовать аналитику максимальное число всех возможных вариантов

мультипликаторов, следовательно, в процессе расчета будет получено столько же вариантов

стоимости.

Аналитик в качестве итоговой величины может предложить:
простую среднюю всех полученных величин, что будет означать одинаковое доверие всем мультипликаторам.
метод взвешивания, каждому мультипликатору придается конкретный вес, на основе взвешивания получается итоговая величина стоимости, которая может быть взята за основу для проведения последующих корректировок.
Сравнительный подход позволяет использовать аналитику максимальное число всех возможных вариантов мультипликаторов, следовательно, в процессе расчета будет получено

Слайд 23Этапы оценки предприятия методом рыночной привлекательности

Этапы оценки предприятия методом рыночной привлекательности

Слайд 24Этапы оценки стоимости предприятия методом капитализации дивидендов

Этапы оценки стоимости предприятия методом капитализации дивидендов

Слайд 251. МЕТОД СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ
Чистые активы – это величина, определяемая

путем вычитания из суммы активов компании, принимаемых к расчету, суммы

ее обязательств, принимаемых к расчету:
ЧА = Ар – Пр

Нормативным документом, регламентирующим порядок расчета активов, является «порядок оценки стоимости чистых активов АО» №03-6/пз

Рыночная стоимость бизнеса =
Чистые активы* Коэффициент эффективности бизнеса

Методы затратного подхода

1. МЕТОД СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВЧистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов компании, принимаемых

Слайд 26Схема определения стоимости компании на основе метода чистых активов

Схема определения стоимости компании на основе метода чистых активов

Слайд 272. МЕТОД ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ
Ликвидационная стоимость определяется в случае принудительной ликвидации

компании.
Ликвидационная стоимость означает чистую сумму, которую собственник может получить при

ликвидации компании и раздельной распродаже ее активов.
При расчете ликвидационной стоимости необходимо дисконтировать ожидаемую выручку от продаж активов по ставке, учитывающей связанный с ликвидацией риск. Базовым периодом является дата оценки компании.
Ликвидационная стоимость определяется на базе текущей рыночной стоимости активов компании с учетом времени их реализации по календарному графику ликвидации активов.
2. МЕТОД ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИЛиквидационная стоимость определяется в случае принудительной ликвидации компании.Ликвидационная стоимость означает чистую сумму, которую собственник

Слайд 28Схема определения стоимости компании на основе метода ликвидационной стоимости
Расчет ликвидационной

стоимости
Определение позиций имущества, которое может быть реализовано
Определение рыночной стоимости активов,

подлежащих реализации

Разработка графика ликвидации активов

Расчет ликвидационных издержек по группам активов

Корректировка стоимости реализованных активов и ликвидационных издержек в соответствии
с временным фактором реализации

Схема определения стоимости компании  на основе метода ликвидационной стоимостиРасчет ликвидационной стоимостиОпределение позиций имущества, которое может быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика