Разделы презентаций


Итоговое сочинение

Содержание

комментарийКомментарий от ФИПИ к направлению итогового сочинения «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»:Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Итоговое сочинение
Подготовила Елтонская А.В..
Направления
2021года
.

Итоговое сочинениеПодготовила Елтонская А.В..Направления2021года.

Слайд 2комментарий
Комментарий от ФИПИ к направлению итогового сочинения «Между прошлым и будущим:

портрет моего поколения»:

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о

культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.
Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире.
О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

комментарийКомментарий от ФИПИ к направлению итогового сочинения «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»:Темы сочинений данного направления приглашают

Слайд 3 Аспекты направления « Между прошлым и будущим: портрет моего поколения »
Герой XXI

века. Портрет современного человека, его жизненная позиция. Духовные ценности и

нравственные ориентиры молодежи.
Связь поколений: сходства и различия между представителями современного поколения и их предшественниками.
Культурные запросы и потребности современного человека: кино, музыка, театр, литература, массовая культура.
Литературные пристрастия современного читателя. Герои и антигерои в современной литературе.
Влияние технологий на современность. Цифровой человек. Поколение Z. Зумеры.
Молодежь перед вызовами 21 века. Влияние молодого поколения на формирование будущего мира. 

Аспекты направления « Между прошлым и будущим: портрет

Слайд 4Примерные темы
Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
«Век нынешний» и «век

минувший»: возможно ли согласие?
Можно ли утверждать, что современная молодёжь в

чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
Кто является героем для молодежи?
Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
Актуальна ли классическая литература в наши дни?
Почему особенно важно сохранять связь поколений в XXI веке?
Нужно ли читать книги в XXI веке?
Как меняется язык в XXI веке?
Кто такой - «герой XXI века»?
Можно ли назвать поколение Z потерянным?
Что читает современное поколение?
Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
Примерные темыКак формируются нравственные ориентиры современного человека?«Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?Можно ли утверждать, что

Слайд 5Примерные темы
Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
Важно ли

сохранять связь между поколениями?
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
Что читает

современное поколение?
Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
Можно ли говорить о деградации современного поколения?
Что представляет собой портрет моего поколения?
Могут ли социальные сети заменить реальное общение?
Почему молодежь стремится жить в городе?
Примерные темыПочему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?Важно ли сохранять связь между поколениями?Могут ли материальные ценности

Слайд 6М. Петросян «Дом, в котором …»
О. Рой «Изгои»
А. Иванов «Сердце

Пармы»
П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»
С. Лем «Солярис»
В. Пелевин Generation «П»
Т.

Толстая «Кысь»
Стругацкие «Трудно быть богом»
Е. Замятин «Мы»
С. Лукьяненко «Ночной дозор», «Дневной дозор»

Список
литературы

М. Петросян «Дом, в котором …»О. Рой «Изгои»А. Иванов «Сердце Пармы»П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»С. Лем

Слайд 7Н. Вуйчич «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни»
В.

Айзексон «Стив Джобс. Биография»
С. Хокинг «Кратчайшая история времени»
Майкл Уайт и

Джон Грибин, «Стивен Хокинг. Жизнь среди звезд».
Ф. Найт «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем».
Г. Форд «Моя жизнь. Мои достижения».
Ю. Харари «21 урок для XXI века»

Список
литературы

Н. Вуйчич «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни»В. Айзексон «Стив Джобс. Биография»С. Хокинг «Кратчайшая история

Слайд 8Д. Митчелл «Облачный атлас»
К. Исигуро «Не отпускай меня»
Э. Вейер «Марсианин»
И.

Макьюэн «Искупление»
Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
Дж. Толкин «Властелин колец»
Р. Брэдбери «451

по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»
Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Д. Джонс «Ходячий замок»
Д. Киз «Цветы для Элджернона»
Ч. Паланик «Бойцовский клуб»
Дж. С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко»
Н. Гейман «Коралина», «За дверью»
Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры …»
Я. Вишневский «Одиночество в сети»
С. Коллинз «Голодные игры»
С. Чбоски «Хорошо быть тихоней»
Ф. Дик «Человек в высоком замке»
Н. Спаркс «Дневник памяти»
У. Голдинг «Повелитель мух»
С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние» и др.
П. Несс «Голос монстра»
М. Зусак «Книжный вор»
Ф. Пулман «Темные начала»
Д. Браун «Код да Винчи»
Х. Янагихара «Жизнь Пи»
Б. Смитт «Дерево растет в Бруклине»
Т. Чан «История твоей жизни»
Дж. Грин «Виноваты звезды»

Список
литературы

Д. Митчелл «Облачный атлас»К. Исигуро «Не отпускай меня»Э. Вейер «Марсианин»И. Макьюэн «Искупление»Дж. Роулинг «Гарри Поттер»Дж. Толкин «Властелин

Слайд 9Вариант вступления
Каков он, портрет моего современника?
Современный человек… Как он выглядит?

Чем дышит? О чем размышляет по вечерам, закончив череду дневных

дел? С кем дружит? Каковы его предпочтения? Вопросов множество, и совсем непросто получить на них ответы, чтобы представить четкий и однозначный портрет нашего современника. Да и какой это будет портрет: однотонный или цветной, только положительный или только отрицательный? Он, современный человек, многолик, а жизнь приучила его выполнять несколько ролей. И литература последних десятилетий дает возможность взглянуть на портрет нашего современника.

Вариант вступленияКаков он, портрет моего современника?Современный человек… Как он выглядит? Чем дышит? О чем размышляет по вечерам,

Слайд 10Кто он — «герой 21 века»?
Мы, люди, живем в обществе

себе подобных. И в своей жизни, а она так устроена,

копируем чье – то поведение, стараемся быть на кого – похожими, перенимаем какие – то черты характера и стараемся воспитать их у себя. Непростой этот процесс продолжается бесконечно, и его не остановить. Каков же образ современного героя, чьи черты мы берем за образец для подражания? Ушли в прошлое Павки Корчагины и Олеги Кошевые.
Но это вовсе не значит, что сегодняшней молодежи не с кого брать пример, что современная литература не предлагает читателю образ героя, с которого можно бы было пример. Как правило, герой 21 века – это молодой человек, ищущий свое место в жизни, наделенный чертами, характерными лучшим представителям человеческого общества. Он умен, благороден, способен на сострадание, на помощь ближнему, он умеет любить. Но лишен и недостатков, характерных для нашего века, среди которых эгоизм, потребительское отношение к жизни.
Кто он — «герой 21 века»?Мы, люди, живем в обществе себе подобных. И в своей жизни, а

Слайд 11Семейные ценности – это главное, в какой бы эпохе не

довелось бы жить человеку
Как мои сверстники относятся к семье? Для

большинства людей семейные ценности остаются главными, в какой бы эпохе им не довелось жить. Но и бунт против несправедливости в родственном кругу тоже остается «вечной проблемой». Так, главный герой романа Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» отчаянно сопротивляется влиянию бабушки, которая отняла внука у родной матери и винила дочь во всех смертных грехах только потому, что она вышла замуж. Саша любит бабушку и маму и разрывается между этими чувствами. Но пожилая женщина деспотически опекает ребенка и не дает ему шагу ступить без своего ведома. Тяжелые наказания сменяются приступами ревнивого и страстного обожания. Внук стал для героини игрушкой, которой можно распоряжаться, все время жалея себя и виня других за «камень на шее» в виде Саши. Юный герой принимает и такую семью, но все же страдает от гнета чрезмерной опеки и разлуки с мамой.
Семейные ценности – это главное, в какой бы эпохе не довелось бы жить человекуКак мои сверстники относятся

Слайд 12Обостренное чувство правды и справедливости
Владимир Железников «Чучело». Лена Бессольцева стала

свидетельницей того, как любимец всего класса стал доносчиком, однако ребята

обвинили ее в предательстве, ведь она была новенькой. Дима нравился девочке, поэтому она ждала, что он сам во всем признается. Однако он лишь обещал признаться, но так этого и не делал, а позже и вовсе стал участником травли Лены. Страдая от бойкота и издевательств, героиня пришла на День рождения к Диме и публично бросила детям свои обвинения. Смелость и доброта девочки покорили одноклассников. Они признали свою вину и попросили прощения.
Справедливость восторжествовала. Именно этого хотели бы многие мои сверстники, ведь ее отсутствие разочаровывает нас в мире, который мы только начали открывать для себя.
Обостренное чувство  правды и справедливостиВладимир Железников «Чучело». Лена Бессольцева стала свидетельницей того, как любимец всего класса

Слайд 13Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
В произведении Захара Прилепина «Санькя»

мы видим, что для героя наиболее значимым является чувство собственного

достоинства и стремление к справедливости.
Он готов пренебречь всем материальным… впрочем, потому что сложно потерять что-либо, не имея этого. Однако он рискует собственной жизнью ради высоких идеалов. Для Саши материальный мир – это инструмент. Более того, зачастую он этот инструмент хочет разрушить, чтобы напомнить людям о настоящей жизней — о любви, порядочности, ценности самосовершенствования. Ещё известный и ныне покойный Лимонов по этому поводу замечал: нужно исключить понятие работы. Работы ради денег. Нужно дать человеку возможность развиваться, заниматься тем, что нравится. И именно это является духовной ценностью, к которой столь настойчиво стремятся романтики и идеалисты. И для таких людей, которые готовы пожертвовать своим благополучием ради светлого будущего, ради счастья людей, никогда материальные ценности не будут стоять выше духовных.
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?В произведении Захара Прилепина «Санькя» мы видим, что для героя наиболее значимым

Слайд 14Молодежь 21 века предана Родине, сохраняя завет предков
Подтверждением этой мысли

может служить современное произведение Марии Мартиросовой «Красные, жёлтые, синие». Маргарет

Манукян оказалась в эпицентре Армяно-азербайджанского конфликта. Ее фамилия стала мишенью для одной из враждующих сторон, ведь в конце 1980-х годов в Нагорном Карабахе национальность стала важнее всего. Чтобы выжить в условиях травли и под угрозой насилия, девочка сбежала в Россию, а затем в Нью-Йорк. Однако в ее сердце осталась любовь к родным местам: «Я никого не забыла, я всех помню и очень люблю». Даже живя в благополучной стране и имея большие перспективы, героиня скучает по малой родине и надеется вернуться туда вновь. Она предана своей отчизне, даже несмотря на все испытания, которые ей пришлось там пережить.
Молодежь 21 века предана Родине, сохраняя завет предковПодтверждением этой мысли может служить современное произведение Марии Мартиросовой «Красные,

Слайд 15
Роман «Кысь» Т.Толстой о мутирующей после ядерного взрыва России. Страна,

согласно роману, полностью деградировала: язык почти утрачен, мегаполисы превращены в

убогие деревни, где люди живут по правилам игры в «кошки-мышки».
Роман пропитан сарказмом, характеры героев выстраиваются в своеобразную галерею уродов, их сексуальность подчеркнуто груба и первобытна.
«Господи, как страшен и враждебен мир, как сжалась посреди площади на ночном ветру бесприютная, неумелая душа! кто же был так жесток, что вложил в меня любовь и ненависть, страх и тоску, жалость и стыд... а слов не дал! украл речь, запечатал рот, наложил железные засовы, выбросил ключи...»
Как глупо ты шутишь, жизнь! Пыль, прах, тлен. Вынырнув с волшебного дна детства, из теплых, сияющих глубин, на холодном ветру разожмем озябший кулак - что, кроме горсти сырого песка унесли мы с собой?


Роман «Кысь» Т.Толстой о мутирующей после ядерного взрыва России. Страна, согласно роману, полностью деградировала: язык почти утрачен,

Слайд 16В мире нет ничего невозможного для человека, чьи физиологические возможности

ограничены
Книга Дарьи Варденбург «Правило 69 для толстой чайки». Главному герою

очень тяжело общаться с другими из-за заикания и других проблем с речью. Однако он хочет совершить кругосветное путешествие в 13 лет и упорно идет к этой цели. Оказалось, что владение парусником — это не единственное, что нужно уметь путешественнику. Якоб Беккер вынужден учиться налаживать контакт с окружением и исправлять недостатки в речи. Мальчику очень тяжело даются первые шаги к цели, он совсем не подходит на роль героя историй Жюля Верна, и все же он мужественно преодолевает себя, чтобы на своем примере показать: в мире нет ничего невозможного для человека, чьи физиологические возможности ограничены.
В мире нет ничего невозможного для человека, чьи физиологические возможности ограниченыКнига Дарьи Варденбург «Правило 69 для толстой

Слайд 17В любой эпохе человек будет желать любви, доброты и понимания
Тамара

Михеева «Островитяне». Главные герои одиноки и отчаянно ищут в мире

то, что поможет им почувствовать себя нужными, понятыми и близкими. У Лизы есть многодетная семья, но бесконечная суета забот вынуждает подростка поглубже уйти в себя: всем не до него. А Руслан не имеет братьев и сестер, но и без них не может обратить на себя внимание родственников. И он, и она хотят, чтобы их услышали, приняли и приласкали. Но, даже несмотря на пристрастие мамы Лизы к йоге, такое простое человеческое желание подростков остается без ответа долгое время и тонет в рутине дней. Однако оба героя ценят и уважают свою семью. Первая любовь приносит им долгожданную внутреннюю гармонию. Как и сотни поколений людей до них, они стремятся к доброте, любви и пониманию.
В любой эпохе человек будет желать любви, доброты и пониманияТамара Михеева «Островитяне». Главные герои одиноки и отчаянно

Слайд 18Люди нашего времени более самостоятельны и практичны
Героиня романа Пауло Коэльо

«11 минут» жила бедно, но мечтала приобрести финансовую независимость и

дать своим детям материальное благополучие. Однако денег на образование у нее не было, как и перспектив в родной стране. Поэтому Мария уехала из родного города и начала заниматься проституцией. Век назад ее история закончилась бы плачевно и назидательно, но сегодня автор показал альтернативный финал: героиня накопила нужную сумму и открыла свой бизнес, исполнив свою мечту. Ее путь не был честным и высоконравственным, но и условия жизни многих таких девушек далеки от совершенства. Они вынуждены идти к своей цели окольными дорогами, потому что других просто нет. Герои нашего века не мирятся с обстоятельствами, а меняют их под себя, хоть и поступаются при том моральными принципами. Но таков их выбор, который можно оправдать неблагополучными условиями жизни и социальной несправедливостью.
Люди нашего времени более самостоятельны и практичныГероиня романа Пауло Коэльо «11 минут» жила бедно, но мечтала приобрести

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Мне кажется, сейчас молодёжь стала мыслить более свободно, но при

этом материальные ценности стали значимее, чем раньше. Почему так происходит?

Бедность, безработица, дороговизна – люди хотят красиво жить… или хотя бы просто жить. И молодёжь изначально сталкивается с этими проблемами. Ещё Мартин Идеи в произведении Джека Лондона говорил, что нельзя помышлять о духовном, о высоком, будучи рабочей скотиной, занимаясь каждодневным изматывающим трудом.
Если же в целом и обобщённо отвечать на поставленный в начале вопрос, то я смею предположить, что подход к ценностям изменился, но сами они в общем-то остались прежними. Просто обзор стал шире. Теперь у молодёжи больше возможностей, которыми они могут воспользоваться. Ведь раньше даже образование было доступно далеко не для всех. Поэтому на первое место в мировоззрении молодёжи всё-таки начинают перебираться такие ценности, как свобода и самосовершенствование. Что, несомненно, является положительной тенденцией, и оставляет надежды на лучшее будущее.
ЗАКЛЮЧЕНИЯМне кажется, сейчас молодёжь стала мыслить более свободно, но при этом материальные ценности стали значимее, чем раньше.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика