Слайд 1Использование ИКТ (информационно - коммуникативные технологии)
в работе учителя-логопеда
Учитель-логопед высшей
квалификационной категории Сосновских Валентина Владимировна
2015г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Слайд 2Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная
технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,
передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Слайд 3Профессиональный стандарт педагога
«…Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования,
реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного
возраста…»
Т.е. педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Слайд 4Некоторые аспекты
использования компьютера
в качестве средств наглядности при работе
с детьми (создание презентаций для проведения индивидуальных занятий, изготовление наглядного
и раздаточного материала)
в качестве средств наглядности при работе с родителями, коллегами (создание презентаций, изготовление буклетов, памяток, выпуск логопедической газеты «Веселый язычок»),
в качестве образовательного ресурса - работа в сетевых сообществах;
в качестве средств, помогающих организовать свою профессиональную деятельность – составление банка данных, картотеки, ведение документации, мониторинга и пр.
Слайд 5Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют:
более продуктивно коррегировать речевые нарушения
у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений;
значительно расширяют
зону ближайшего развития ребенка;
способствуют интеллектуальному и социальному развитию детей;
управлять познавательной деятельностью дошкольников, т.е. перейти из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей;
мотивируют познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания;
развивают эмоционально-волевую сферу детей;
побуждают к активной творческой деятельности;
создают положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества.
активизируют непроизвольное внимание детей;
повышают интерес детей к обучению и мотивацию детей к занятиям;
позволяют эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей;
повышается результативность обучения.
Слайд 6РАБОТА С ДЕТЬМИ
Презентации отражают несколько аспектов логопедической работы:
диагностика звукопроизношения,
коррекция нарушений звукопроизношения,
обогащение словаря,
развитие грамматических структур,
совершенствование связной
речи,
обучение грамоте,
развитие когнитивных функций.
Слайд 9Обследование звукопроизношения
Звук [С]
Слайд 10Обследование лексико-грамматического строя и связной речи
Слайд 11Обследование фонетико-фонематической стороны речи
Слайд 12Обследование состояния звукослоговой структуры слова
односложные слова со стечением согласных
многосложные слова
без стечения согласных
Слайд 16РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СОБРАНИЯ, ПРАКТИКУМЫ
БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
Слайд 17РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
ПЕДСОВЕТЫ, ПРАКТИКУМЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ
БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, СБОРНИКИ
Слайд 21Правила применения ИКТ
продолжительность занятия на компьютере не более 10 минут;
не
чаще двух раз в неделю;
может являться частью занятия;
нагрузка строго индивидуальна;
если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения - после консультации с врачом;
до и после занятия на компьютере проводится гимнастика для глаз.
Слайд 22Результаты применения компьютерных новинок
делает сами занятия более интересными, современными,
эмоциональными;
позволяет формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи, совершенствовать лексико-грамматические
средства языка;
стало возможным достижение максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений;
является непременным условием ранней социализации детей.