Слайд 1Использование информационных
компьютерных
технологий на
уроках
физкультуры.
Учитель Маремьянова Т.Ф.
Ученики: Титова А. и Варфоломеева Е.
Слайд 2XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что
использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный.
Развитие человеческого общества в мире и в России, в частности, требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.
Слайд 3
Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий
(ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический
анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.
.
Слайд 4Наша цель:
найти применение
компьютерным
технологиям в процессе
физического
воспитания
школьников
как средству
методической
поддержки учебного
процесса.
Слайд 5
Компьютер дома, в школе в настоящее
время, уже не роскошь,
а средство для
работы. Нужно ли использовать средства
ИКТ на
уроках физической культуры?
Когда в первый раз слышишь
фразу «компьютер на уроке
физкультуры», то сразу
возникает недоумение и
вопрос: разве это совместимо?
Ведь физкультура – это,
прежде всего движение.
Слайд 61. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств
современных информационных технологий:
- повышения эффективности и качества процесса обучения;
- повышение
активной познавательной деятельности;
- увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.
Слайд 7
2. Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях
информационного общества:
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять
обработку информации;
- формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность.
3.
Работа на выполнение
социального заказа
общества:
- подготовка
информационно
грамотной личности;
- осуществление
профориентационной
работы в области
физической культуры.
Слайд 9
С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все:
школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из
наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.
Слайд 10Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении
его качества с помощью применения компьютеров.
ИКТ позволяют организовать учебный
процесс на
новом, более высоком
уровне, обеспечивать более полное
усвоение учебного материала.
С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.
популярными областями применения информационных технологий в
обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование.
Слайд 12 Обучающиеся уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию
делают их быстро. Участие детей в разработке различных программ, пособий
считаем не обязательным, но и отстранять их от этой работы не следует. Пусть работа будет совместной! Интерес состоит в том, чтобы от умения создать преподавателями и учащимися презентации перейти к осмысленному и глубокому проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность. Безусловно, каждая работа должна оцениваться.
Слайд 13Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не
менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация,
являясь, по сути, конспектом урока может бать использована как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.
Слайд 14В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке?
В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного
мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам.
Слайд 15ИКТ можно с успехом применять при внеклассной работе: различные презентации,
видеоролики, изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта.
Слайд 17Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя
дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также
программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
Электронная презентация - это
логически связанная последовательность
слайдов, объединенную одной
тематикой и общими принципами
оформления.
Целью презентации может быть:
- актуализация знаний;
- сопровождение объяснения учителем
нового материала;
- первичное закрепление знаний;
- обобщение и систематизация знаний.
Слайд 18
Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они
не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем.
Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени.
Слайд 19
Таким образом, мы считаем, что при организации
и проведении современного
урока физкультуры необходимо использование
ИКТ, что позволяет успешно совмещать не
только физическую, но и умственную
работу, развивать
интеллектуальные и творческие
способности
школьника,
расширять общий
кругозор.