Разделы презентаций


Использование исследовательских приемов обучения на уроках биологии

Содержание

Скажи мне, и я забуду,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование исследовательских приемов обучения на уроках биологии
РМО учителей биологии
Пролетарского района


города Донецка.

Использование исследовательских приемов обучения на уроках биологииРМО учителей биологииПролетарского района города Донецка.

Слайд 2Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь.
(Древнекитайская мудрость)

Скажи мне, и я забуду,

Слайд 3Сухомлинский отмечал: « Страшная эта опасность – безделье за партой,

безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и ...

ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».
Сухомлинский отмечал: « Страшная эта опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит

Слайд 4 Во время исследовательской деятельности каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить

имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех.


Во время исследовательской деятельности каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт,

Слайд 5Структура исследовательской деятельности определяется следующим образом:
Поисковая активность

анализ

оценка прогнозирование развития ситуации действия
результат.

Структура исследовательской деятельности определяется следующим образом:Поисковая активность      анализ

Слайд 6Виды исследовательской деятельности:
1. Применение исследовательских методов изучения (учитель предлагает

проблемное задание, учащиеся ищут способ решения)

Виды исследовательской деятельности: 1. Применение исследовательских методов изучения (учитель предлагает проблемное задание, учащиеся ищут способ решения)

Слайд 7 Урок в 5 классе по теме «Почвенное питание растений. Удобрения» Постановка

познавательной задачи. В почву попало семя кабачка диаметром 5 мм,

а выросло громадное растение длинной до нескольких метров, с огромными плодами. За счет чего происходит рост растения?
Урок в 5 классе по

Слайд 8Урок в 11 классе по теме: «Экологические проблемы и пути

их решения» Это трудный, но в то же время мудрый

прием. «Обрати вред в пользу». В настоящее время в нашей Республике уменьшилось число работающих промышленных предприятий и сельских хозяйств. Это плохо. А что хорошего? Ответ:  Экологическая обстановка многих районов стала заметно лучше.
Урок в 11 классе по теме: «Экологические проблемы и пути их решения»  Это трудный, но в

Слайд 9Урок в 7 классе по теме «Пресмыкающиеся» Показ фрагмента фильма

«Гарри Потер и философский камень». Разговор Гарри со змеей. Задание:

Найти ошибку сценариста в данном фрагменте («киноляп»)
Урок в 7 классе по теме «Пресмыкающиеся»  Показ фрагмента фильма «Гарри Потер и философский камень». Разговор

Слайд 102. Экспресс-исследование
По такому типу строится исследовательская деятельность учащихся на

экскурсиях даются индивидуальные задания для проведения исследований, какие птицы живут

в городе, какие декоративные растения используются для озеленения нашей школы, экологическая ситуация в городе, окрестностях школы, изучение агоэкосистем своей местности и т.д.

2. Экспресс-исследование По такому типу строится исследовательская деятельность учащихся на экскурсиях даются индивидуальные задания для проведения исследований,

Слайд 11

3. Проведение учебного эксперимента Сюда относятся все лабораторные и практические работы по биологии, начиная с 5-по 11 класс. Выполняя лабораторную работу, ученик получает субъективно новые знания. Учебный эксперимент – один из продуктивных методов обучения.

Слайд 12

4. Нетрадиционные уроки (урок-презентация «Древние  пресмыкающиеся»,  урок

– дискуссия, круглый стол «Заболевания, вызываемые вирусами. Профилактика», «Здоровье человека. Укрепление здоровья. Факторы нарушающие здоровье» и т.д)
4. Нетрадиционные уроки

Слайд 13Летние задания:
1. Составить  гербарий (различных семейств покрытосеменных растений, виды

сложных листьев у растений, виды жилкования листьев у растений и

др.) 2.  Составление коллекций (коллекция бабочек, коллекция раковин брюхоногих или двустворчатых моллюсков, коллекция жуков и т.д)

Летние задания: 1. Составить  гербарий (различных семейств покрытосеменных растений, виды сложных листьев у растений, виды жилкования листьев

Слайд 14Виды исследовательской деятельности во внеурочное время: 1. Подготовка и участие в

олимпиадах по биологии, экологии. 2. Участие в конкурсах, природоохранных мероприятиях и

акциях «Моя цветущая школа»,  «Птица года» и другие. 3. Проведение кружка «Цветоводство»,  4. Выполнение мини – исследований, например,   «Мой любимый цветок», Моё любимое животное». 5. Создание буклетов. 6. Создание моделей (цветкового растения, цветка и т.д) 7. Создание картин и панно из гербарных растений 8. Оформление паспортов растений.
Виды исследовательской деятельности во внеурочное время:  1. Подготовка и участие в олимпиадах по биологии, экологии. 2. Участие

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика