Разделы презентаций


Межрегиональный исследовательский проект Психологическая комфортность

Содержание

Психологическая комфортность образования в сельской школе – это феномен, рассматриваемый с трех позиций:психологическое качество образовательной среды, в которой протекает процесс образования и которая предполагает минимизацию (по возможности) стрессообразующих факторов учебного и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межрегиональный исследовательский проект «Психологическая комфортность образования в современной сельской школе»
2019-2020

гг.

Межрегиональный исследовательский проект «Психологическая комфортность образования  в современной сельской школе»2019-2020 гг.

Слайд 2Психологическая комфортность образования в сельской школе – это феномен, рассматриваемый

с трех позиций:
психологическое качество образовательной среды, в которой протекает процесс

образования и которая предполагает минимизацию (по возможности) стрессообразующих факторов учебного и внеучебного процессов
состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности индивида в результате его оптимального взаимодействия с внутришкольной и внешкольной средой
фактор идентификации учащихся с педагогами в образовательной среде школы
Психологическая комфортность образования в сельской школе – это феномен, рассматриваемый с трех позиций:психологическое качество образовательной среды, в

Слайд 3Направления исследования
Предметно-пространственный компонент образования
Субъектно-личностный компонент образования
Социально-коммуникативный компонент образования

Направления исследования  Предметно-пространственный компонент образованияСубъектно-личностный компонент образованияСоциально-коммуникативный компонент образования

Слайд 4Цель проекта:
Диагностировать, зафиксировать и описать состояние образовательной среды современной сельской

школы, в которой протекает процесс образования, на основе чего разработать

концепцию и определить педагогические механизмы улучшения характеристик психологической комфортности образования в образовательной организации, расположенной на селе.
Цель проекта:Диагностировать, зафиксировать и описать состояние образовательной среды современной сельской школы, в которой протекает процесс образования, на

Слайд 5Результаты проекта
1. Определена сущность понятия «психологическая комфортность образования в сельской

школе» через характеристики образовательной среды, в которой протекает процесс обучения,

с выявлением компонентов структуры феномена, обозначаемого понятием, и подбора соответствующих измерительных критериев.
2. Определены диагностические методики соответственно установленным критериям феномена «психологическая комфортность образования в сельской школе».
3. Собран эмпирический материал при использовании методик и результаты обработаны количественными и качественными методами.

Результаты проекта	1. Определена сущность понятия «психологическая комфортность образования в сельской школе» через характеристики образовательной среды, в которой

Слайд 6Результаты проекта
4. На основе анализа полученных результатов сделаны обобщающие выводы

о комплексном показателе психологической комфортности образовательной среды, в которой реализуется

образование в современной сельской школе, и намечены механизмы улучшения её характеристик.
5. Сформулированы прогнозные управленческие и психолого-педагогические решения для современных сельских школ с целью повышения комплексного показателя психологической комфортности образовательной среды.
Результаты проекта4. На основе анализа полученных результатов сделаны обобщающие выводы о комплексном показателе психологической комфортности образовательной среды,

Слайд 7Способ достижения цели (результата)
Адекватность и полноту аналитической информации в большей

мере обеспечивают сравнительные исследования (сельская и городская школа), достаточно ёмкие

по масштабу и охвату различных групп респондентов
Методы сбора первичной эмпирической информации. Основной – метод опроса, проводимый в формате Google-анкетирования. При этом для учащихся основного и полного среднего уровней общего образования – по месту обучения (в сельских и городских школах), для учителей – по месту работы (в сельских и городских школах), для родителей – комбинированный опрос по месту трудовой занятости, месту жительства, школе, где учатся дети).
Способ достижения цели (результата)Адекватность и полноту аналитической информации в большей мере обеспечивают сравнительные исследования (сельская и городская

Слайд 8Измерительный инструментарий исследования
4 анкеты
1. Анкета для представителей администрации образовательной организации

(17 вопросов).
2. Анкета для учителя (4 раздела, содержащих соответственно 10,

14, 9 и 20 вопросов).
3. Анкета для учеников основной и старшей школы (3 раздела, содержащих соответственно 13, 7, 18 вопросов).
4. Анкета для родителей (3 раздела, содержащих соответственно 8, 18, 9 вопросов).

Измерительный инструментарий исследования4 анкеты1. Анкета для представителей администрации образовательной организации (17 вопросов).2. Анкета для учителя (4 раздела,

Слайд 9Измерительный инструментарий исследования
Расчетные модели выборочной совокупности для опроса в каждом

регионе (учащихся, родителей, педагогов).

Помимо Google-анкетирования - традиционный анализ документов и

контент-анализ ответов на открытые вопросы анкет; метод первичного качественного анализа эмпирических массивов, полученных в исследовании; вторичный анализ с применением методов математической статистики
Измерительный инструментарий исследованияРасчетные модели выборочной совокупности для опроса в каждом регионе (учащихся, родителей, педагогов).Помимо Google-анкетирования - традиционный

Слайд 10Измерительный инструментарий исследования
Квоты на опрос респондентов из каждого региона, участвующего

в исследовании – по 360 единиц.
Рекомендуемое минимальное число респондентов от

региона:
а) учителей – по 6 человек от 12 школ: 6х12 = 72 опросов (среди педагогов может быть не более 2-х административных работников); 50% школ – сельские; 50% – городские;
б) учеников –  по 6 чел. от 2 возрастных ступеней из этих же школ: 6х2х12 = 144 (рекомендуются классы: из основной школы – 8-9-й, из старшей – 10-11-й);
в) родителей – по 12 человек от 12 школ = 144 опроса.
Итого от региона = 360 опрошенных.

Измерительный инструментарий исследованияКвоты на опрос респондентов из каждого региона, участвующего в исследовании – по 360 единиц.Рекомендуемое минимальное

Слайд 11Измерительный инструментарий исследования
Обработка анкетного массива будет проведена в Межрегиональной лаборатории

«Педагогика сельской школы», организованной на базе ФГБОУ ВО «Ярославский государственный

педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Результаты психолого-педагогического исследования будут являться совместной интеллектуальной собственностью участников лаборатории и представителей регионов, участвовавших в исследовании.

Измерительный инструментарий исследования	Обработка анкетного массива будет проведена в Межрегиональной лаборатории «Педагогика сельской школы», организованной на базе ФГБОУ

Слайд 12Пользователи результата проекта
- педагогическая и научная общественность
руководители,
органы власти

образовательные организации

Пользователи результата проекта- педагогическая и научная общественностьруководители, органы власти образовательные организации

Слайд 13Календарный план-график работ по проекту
1 этап. Концептуально-организационный: разработка теоретической базы

и научное обоснование проекта
Инструктирование ответственных за проведение исследования в регионе.
Согласование

факта проведения исследования с Министерством образования области (республики, края); подготовка соответствующей нормативной документации (при необходимости).
Подбор субъектов опроса при условии охвата от 10% до 20% школ в регионе
Календарный план-график работ по проекту1 этап. Концептуально-организационный: разработка теоретической базы и научное обоснование проектаИнструктирование ответственных за проведение

Слайд 14Календарный план-график работ по проекту
2 этап. Сбор эмпирических данных
Инструктивный семинар

(вебинар) с представителями руководства отобранных для опроса образовательных организаций региона,

предполагаемыми анкетерами по разъяснению актуальности исследования и процедуры проведения опроса отобранных субъектов.
Индивидуальные консультации с ответорганизаторами в регионах
Календарный план-график работ по проекту2 этап. Сбор эмпирических данныхИнструктивный семинар (вебинар) с представителями руководства отобранных для опроса

Слайд 15Календарный план-график работ по проекту
3 этап. Обработки полученной эмпирической информации.

Анализ результатов
Обсуждение результатов и полученных выводов эмпирического исследования в Межрегиональной

лаборатории «Педагогика сельской школы» на базе ЯГПУ им К.Д. Ушинского.
Привлечение студентов для обработки данных
Календарный план-график работ по проекту3 этап. Обработки полученной эмпирической информации. Анализ результатовОбсуждение результатов и полученных выводов эмпирического

Слайд 16Календарный план-график работ по проекту
4 этап. Публикация результатов исследования
Подготовка и

реализация презентации результатов исследования на ежегодной конференции по проблемам сельской

школы в Ярославле на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Календарный план-график работ по проекту4 этап. Публикация результатов исследованияПодготовка и реализация презентации результатов исследования на ежегодной конференции

Слайд 17Риски проекта
Несогласие ученых и практиков какого-либо региона России участвовать в

исследовании
Не всеми ответственными по регионам и анкетерами верно интерпретированы требования

к проведению анкетирования
Реализация проекта без финансовой поддержки
Трудность обработки достаточно большого объема массива экспериментальных данных (от каждого региона предполагается получение информации не менее, чем от 360 опрошенных)
Риски проекта	Несогласие ученых и практиков какого-либо региона России участвовать в исследовании	Не всеми ответственными по регионам и анкетерами

Слайд 18Общие сведения по полученному массиву данных в рамках межрегионального исследования
В

общей сложности на 02.02.2020 г. в Google-анкетировании приняли участие 3223

респондента, из которых 1438 (44,62%) – школьники основного и полного уровней общего образования (8-11 классы); 1043 (32,36%) – родители обучающихся; 585 (18,15%) – учителей (педагогов); 157 (4,87%) – административных работников (управленцев)
Общие сведения по полученному массиву данных  в рамках межрегионального исследования В общей сложности на 02.02.2020 г.

Слайд 19Общие сведения по полученному массиву данных в рамках межрегионального исследования
325

(10,08%) респондентов воспользовались резервными анкетами, которые были предложены для случаев

возникающих затруднений и непредвиденных обстоятельств.
В общем зачете в исследовании приняли участие 10 регионов России
Общие сведения по полученному массиву данных  в рамках межрегионального исследования325 (10,08%) респондентов воспользовались резервными анкетами, которые

Слайд 20Общие сведения по полученному массиву данных в рамках межрегионального исследования

Общие сведения по полученному массиву данных  в рамках межрегионального исследования

Слайд 21Общие сведения по полученному массиву данных в рамках межрегионального исследования

Общие сведения по полученному массиву данных  в рамках межрегионального исследования

Слайд 22Общие сведения по полученному массиву данных в рамках межрегионального исследования
Наиболее

активные участники – Красноярский край (24,14% респондентов); Ярославская область (19,86%);

Кировская область (10,49%); Республика Карелия (08,90%); Нижегородская область (07,29%); Вологодская область (07,14%); Ивановская область (06,27%); Пермский край (03,63%).
(общие сведения по участникам сельских школ и городских)
Общие сведения по полученному массиву данных  в рамках межрегионального исследованияНаиболее активные участники – Красноярский край (24,14%

Слайд 23План обработки эмпирического массива
От частного – к общему (результат по

региону) – результат по всей выборке (по отдельным вопросам анкет).
По

отдельным проблемам.
По всем регионам по конкретным группам респондентов.
Поиск корреляций (зависимостей)



План обработки эмпирического массиваОт частного – к общему (результат по региону) – результат по всей выборке (по

Слайд 24БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика