Разделы презентаций


Использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Содержание

Использование классических здоровьесберегающих технологийв физическом воспитании и оздоровлении дошкольниковЖелаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МОБУ «ЯНИНСКАЯ СОШ»

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ       ПРОЕКТ  КОЛЛЕКТИВА

Слайд 2Использование
классических здоровьесберегающих технологий
в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
Желаю вам

цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути — Главнейшее условье.
С.Я. Маршак
Использование классических здоровьесберегающих технологийв физическом воспитании и оздоровлении дошкольниковЖелаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье.

Слайд 3

«ЗДОРОВОЕ ТЕЛО -
ПРОДУКТ ЗДОРОВОГО РАССУДКА».
Бернард Шоу

Здоровье - наличие у здорового человека состояния полного физического, психического и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Всемирная организация здравоохранения

Здоровье - состояние устойчивости, невосприимчивости
к экстремальным, т.е. неожиданно возникающим и
не обычным, патологическим, болезненным воздействиям.
Змановский Ю. Ф.


Такое определение предполагает,что здоровый
человек обладает настолько сильной верой
в здоровье, что ему не страшны какие-либо
неблагоприятные ситуации, в которых каждый
из нас всегда может оказаться.


Слайд 4 Оздоровительный комплекс состоит из следующих основных моментов:
соблюдение рационального устойчивого распорядка

дня с обязательным полноценным по своей интенсивности и длительности сном;
ежедневная

достаточная активность;
рациональное питание;
выработка психоэмоциональной устойчивости;
проведение закаливающих процедур.

Проект сохранения и укрепления здоровья включает ряд обязательных условий, выполнение которых обеспечит тот фон здоровья, на котором возможно успешное осуществление и физической, и умственной деятельности, а также совершенствование таких качеств, как выносливость, сила, ловкость, красота.

Оздоровительный комплекс  состоит из следующих основных моментов:    соблюдение рационального

Слайд 5Актуальность:
Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию

детей всегда актуально.
Установлено, что здоровье только на 7 -

8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Актуальность:Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально. Установлено, что здоровье только

Слайд 6Это и привело к необходимости организовать
физическое воспитание в дошкольном

отделении таким образом,

чтобы оно
обеспечивало каждому ребенку гармоничное

развитие,

помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;

приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в дошкольном отделении таким образом,  чтобы оно обеспечивало

Слайд 7Цель:
организовать физическое воспитание в дошкольном отделении таким образом, чтобы оно

обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего

организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;
приобщение дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.
Цель:организовать физическое воспитание в дошкольном отделении таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему

Слайд 8Задачи:

Задачи:

Слайд 9 Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья

детей;
совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа,

закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Оздоровительные задачи:   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;  совершенствование функций организма,

Слайд 10Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка

в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для

реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Слайд 11 Воспитательные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки

к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Воспитательные задачи:  воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в

Слайд 12Ожидаемый результат:

Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической

подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.


Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Ожидаемый результат:Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физической     подготовленности. Сформированность осознанной потребности в ведении

Слайд 13Идея проекта
Использование наиболее эффективных оздоровительных практик :
подвижные игры (включая народные),

дыхательная гимнастика,
точечный массаж,
оздоровительная ритмика,
закаливание,
коррекционная гимнастика в

игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы.
Идея проектаИспользование наиболее эффективных оздоровительных практик :подвижные игры (включая народные), дыхательная гимнастика,точечный массаж, оздоровительная ритмика, закаливание, коррекционная

Слайд 14Участники проекта:
дети дошкольного отделения МОБУ «Янинская СОШ»
квалифицированные воспитатели дошкольных

групп,
инструктор по физической культуре,
старшая медсестра,
заместитель директора по ВР,
родители.


Участники проекта:дети дошкольного отделения МОБУ «Янинская СОШ» квалифицированные воспитатели дошкольных групп,инструктор по физической культуре, старшая медсестра,заместитель директора

Слайд 15Научная основа проекта

Научная основа проекта

Слайд 16Концепция проекта

основана на междисциплинарном научно- практическом направлении Б. Б. Егорова,

В. Т. Кудрявцева –
развивающей педагогике оздоровления.
Основные черты данного

направления:
представления о здоровом ребенке, как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития;
здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;
оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей;
работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами. Эффективность применения последних возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами;
ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Концепция проектаоснована на междисциплинарном научно- практическом направлении Б. Б. Егорова, В. Т. Кудрявцева – развивающей педагогике оздоровления.

Слайд 17 Воспитательно-образовательная работа в дошкольном отделении

В основе построения

воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении лежит уровень развития детей, заданный

«Программой воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой, а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала.

Воспитательно-образовательная работа в дошкольном отделении   В основе построения воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении лежит

Слайд 18Сущность проекта
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии

комплексного использования всех средств физического воспитания .
Работа по воспитанию

здорового ребенка осуществляется через
систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя восемь взаимосвязанных разделов.
Сущность проекта Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания .

Слайд 19Система физкультурно-оздоровительной работы
Физкультурно-оздоровительная работа
ДИАГНОСТИКА

Система физкультурно-оздоровительной работыФизкультурно-оздоровительная работаДИАГНОСТИКА

Слайд 20Практическая значимость:
валеологические знания, массаж приучают ребенка сознательно относиться к своему

здоровью;
утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, ритмика, дыхательные упражнения -

к ежедневным занятиям физической культурой,
подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств.
Практическая значимость:валеологические знания, массаж приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, ритмика,

Слайд 21Результаты и продукты


Перспективное планирование по физическому воспитанию на все возрастные

группы;
Система дыхательных упражнений в игровой форме по возрастам;
Серия

комплексов оздоровительной ритмики в игровой форме;
Методика применения игрового и точечного массажа в дошкольном отделении в течение дня;
Игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы;
Методическая копилка;
Методические рекомендации;
Подготовка проекта «Использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Результаты и продуктыПерспективное планирование по физическому воспитанию на все возрастные группы; Система дыхательных упражнений в игровой форме

Слайд 22 Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность необходимых для этого

условий:
повышение качества образования за счет совершенствования методики проведения

занятий;
включение в проект всех групп дошкольного отделения , начиная с ясельной;
расширение возможностей проекта за счет использования фитбола (укрепление мышц спины и профилактика нарушений осанки) и степов (укрепление дыхательной систем и всех групп мышц);
разработка более совершенной системы диагностики оздоровления, физического и психического развития, физической подготовленности дошкольников.
Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий:  повышение качества  образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика