Разделы презентаций


Завоевание Римом Италии история 5 класс

Посмотрите на карту, о каком городе сегодня пойдёт речь?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Завоевание Римом Италии история 5 класс

Завоевание Римом Италии   история 5 класс

Слайд 2Посмотрите на карту, о каком городе сегодня пойдёт речь?

Посмотрите на карту, о каком городе сегодня пойдёт речь?

Слайд 3Как называется полуостров, который вы видите на карте?
Как называется современное

государство, расположенное на Аппенинском полуострове?
Сравните две карты, какие изменения

вы видите?
Предположите, о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Как называется полуостров, который вы видите на карте?Как называется современное государство, расположенное на Аппенинском полуострове? Сравните две

Слайд 4 В 509 г до н.э. в Риме установилась республика!

Республика - форма правления, при котором власть сосредоточена в руках

избранных правителей.
Двух правителей избирали сроком на один год.
Эти правители стали называться консулы.
Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ.



В 509 г до н.э. в Риме установилась республика! Республика - форма правления, при котором власть

Слайд 5Право «Вето»
Двери дома народного трибуна всегда были открыты, ему запрещалось

покидать город более. чем на сутки.
Если Сенат принимал постановление,

направленное против плебеев, то трибуны произносил слово «Запрещаю!» ( по лат. – вето).

Его
личность была неприкосновенна.

Право «Вето»Двери дома народного трибуна всегда были открыты, ему запрещалось покидать город более. чем на сутки. Если

Слайд 6Как римлянам удалось завоевать весь Апеннинский полуостров?
Армия римлян
С кем воевали

римляне
Почему римлянам удалось одержать победу.
-Что необходимо государству для успешных завоеваний?

Как римлянам удалось завоевать весь Апеннинский полуостров?Армия римлянС кем воевали римлянеПочему римлянам удалось одержать победу.-Что необходимо государству

Слайд 7Римская армия.
Все римские граждане с 14 до 46 лет по

приказу консула являлись на службу.
Вооружались за свой счёт.
Богатые были

способны купить коня, их причисляли к коннице.
Менее богатые – служили в тяжёлой пехоте, а бедняки, вооружённые дротиками и пращой – служили в лёгкой пехоте.

Римская армия.Все римские граждане с 14 до 46 лет по приказу консула являлись на службу.Вооружались за свой

Слайд 8Римская армия делилась на ЛЕГИОНЫ
в каждом легионе было 6000

солдат. Легион во время боя строился в три линии по

10 МАНИПУЛ.
Манипула состояла из 2 центурий и насчитывала 200 воинов.
Каждой центурией (100 воинов) командовал офицер – центурион.

Римская армия делилась на ЛЕГИОНЫ в каждом легионе было 6000 солдат. Легион во время боя строился в

Слайд 10Тактика римского боя.
Первый ряд манипул состоял из молодых воинов.
Вторая

линия пехоты, состоявшая из более опытных воинов
В бой вступали

самые опытные воины.
К этому времени противник был измотан и римляне, как правило, побеждали.

Тактика римского боя. Первый ряд манипул состоял из молодых воинов. Вторая линия пехоты, состоявшая из более опытных

Слайд 11Дисциплина в армии.
Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям.
Легиону, который не

подчинялся командирам, уменьшали рацион питания.
Если же в армии происходил

бунт, то казнили по жребию каждого десятого воина
Военная подготовка была очень тяжёлой. Каждый день воины легиона тренировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика, фехтовании.

Дисциплина в армии. Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям. Легиону, который не подчинялся командирам, уменьшали рацион питания. Если

Слайд 12Запись в тетрадь:
Легион – крупная войсковая единица в Древнем Риме.
Манипула

– отряд, состоящий из двух центурий.
Центурия – отряд, состоящий из100

воинов.
Центурион – офицер, командир.
Праща – оружие, состоящее из ремня, с помощью которого метали камень.

Запись в тетрадь: Легион – крупная войсковая единица в Древнем Риме.Манипула – отряд, состоящий из двух центурий.Центурия

Слайд 13В 390 г. до н.э. в Италию из-за Альп хлынули

многочисленные племена галлов, которых привлекли богатства Рима.

В 390 г. до н.э. в Италию из-за Альп хлынули многочисленные племена галлов, которых привлекли богатства Рима.

Слайд 14Когда римляне захотели завоевать юг Италии, то там они встретили

отчаянное сопротивление греков. Греки обратились к греческому царю Эпира Пирру.

Когда римляне захотели завоевать юг Италии, то там они встретили отчаянное сопротивление греков. Греки обратились к греческому

Слайд 15В 275 году до н.э. римлянам удалось одержать победу над

армией Пирра, он навсегда покинул Аппенинский полуостров.







РИМ СТАЛ ГОСПОДСТВОВАТЬ

НАД ВСЕЙ ИТАЛИЕЙ!

В 275 году до н.э. римлянам удалось одержать победу над армией Пирра, он навсегда покинул Аппенинский полуостров.

Слайд 16Проверь себя
1. Римский воин
а. легионер б.гладиатор

в.диктатор
2. Полководец, защищавший греческие колонии от Рима.
а.Сципион

б.Бренн в. Пирр.
3.Во время нашествия галлов Рим спасли
а. волки б. гуси в. утки.
4. Главный успех в битвах Пирра с римлянами принесла атака
а. слонов б. конницы в. фаланги.
5. Когда Рим установил свою власть над Италией.
а.6 век до н.э. б. 2 век до н.э. в. 3 век до н.э.


Проверь себя 1. Римский воина. легионер     б.гладиатор    в.диктатор2. Полководец, защищавший

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика