Разделы презентаций


Использование проектных технологий в начальной школе

Содержание

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Использование проектных технологий в начальной школе»

« Использование проектных технологий в начальной школе»

Слайд 2




Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих

умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из

основных практических задач современного образования.
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске,

Слайд 3Проблема исследования
заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана

в методике начального обучения. В то время как существует необходимость

использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
Проблема исследованиязаключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время

Слайд 4Цель работы
определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе.

Цель работыопределить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе.

Слайд 5Задачи:
Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения.
Дать классификацию учебных проектов,

используемых в начальной школе.
Определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных

классов.
Задачи:Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения.Дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе.Определить специфику организации проектной

Слайд 6Основоположник метода проектов
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)

Основоположник метода проектовамериканский философ-идеалист  Джон Дьюи (1859-1952)

Слайд 71884 - 1916 гг.
Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские

педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатрик
Основная идея – организация деятельности

ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
1884 - 1916 гг. Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст и В. КилпатрикОсновная идея

Слайд 8В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе

20-х г.г.
П.П. Блонский
С.Т. Шацкий

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П. БлонскийС.Т. Шацкий

Слайд 9« Все, что я познаю, я знаю, для чего это

мне надо и где и как я могу эти знания

применить…»

Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
Проектность — определяющая черта современного мышления.
Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я

Слайд 10Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет

характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного

предъявления.
Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата

Слайд 11Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение)
развитие идей проблемного обучения,

когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем

учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение)развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании

Слайд 12Типы учебных проектов:
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально значимые
Телекоммуникационные

Типы учебных проектов:Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

Слайд 13Типы учебных проектов по затратам времени:
краткосрочные (2-6 ч),
среднесрочные (12-15 ч),
долгосрочные

(четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его

анализа и т. д.
Типы учебных проектов по затратам времени:краткосрочные (2-6 ч),среднесрочные (12-15 ч),долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для

Слайд 14Этапы проектной деятельности:
мотивационный
планирующий
информационно-операционный
рефлексивно-оценочный

Этапы проектной деятельности:мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 15Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Слайд 16
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов

или из близких к ним областей.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Слайд 17В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
экскурсии
прогулки-наблюдения
социальные акции
опросы
интервьюирование



В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:экскурсиипрогулки-наблюдениясоциальные акцииопросыинтервьюирование

Слайд 18Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных

проектов к долговременным, межпредметным
от личных проектов к групповым и общеклассным

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельностиот недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметнымот личных проектов к

Слайд 19Презентация (защита) проекта
Необходимо:
помочь ученикам произвести самооценку проекта
помочь учащимся оценить процесс

проектирования
помочь ученикам подготовить проект к презентации

Презентация (защита) проектаНеобходимо:помочь ученикам произвести самооценку проектапомочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации

Слайд 20Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у

младших школьников:
исследовательские
социального взаимодействия
оценочные
информационные
презентационные
рефлексивные
менеджерские

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:исследовательскиесоциального взаимодействияоценочные информационные презентационные рефлексивныеменеджерские

Слайд 21Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность к познанию и

овладению основными исследовательскими методами;
готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с

аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
владение коммуникативными навыками, толерантностью;
умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами;готовность овладеть компьютерной

Слайд 22Вывод:
эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от

учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его

типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.
Вывод:эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика