Слайд 1Использование прогнозов рисковых ситуаций
Выполнила:
Башкирова А. А.
Группа 24-10
Слайд 2Изначально рисковая ситуация подвергается прогнозированию, причем важное место здесь занимает
предупреждение неопределенности возможного риска.
В динамике риска прогнозирование может осуществляться
как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изменения, так и на основе прямого предвидения изменений. Эти изменения могут возникнуть неожиданно.
Слайд 3Задачи
определение источников информации, которые позволяют выявить причины риска и возможные
его виды;
выяснение источников риска;
прогнозирование основных видов риска для конкретного предприятия;
определение
объектов, на которые воздействует тот или иной вид риска.
Слайд 5Возможные источники информации
внутренние и внешние;
учтенные и неучтенные;
разовые и постоянные;
полученные легальным
и нелегальным путем;
полученные с магнитных носителей, с документов, от партнеров,
приобретенные за плату, от осведомителей, агентов и т. д.;
достоверные и сомнительные;
Слайд 6Количество информации должно быть достаточным для оценки риска. Ее смысловое
выражение должно быть доступным и применимым для управления рисками, а
ценность состоит в том, что она должна способствовать достижению поставленной цели.
Слайд 7Выяснение источников риска
• недобросовестное поведение конкурентов, партнеров, поставщиков, потребителей;
• промышленный шпионаж;
• непредсказуемость
колебаний спроса и предложения;
• внезапные изменения налогового, таможенного, валютного законодательства;
• колебания цен,
валютных и биржевых курсов, инфляция;
• ошибки в планировании, организации и управлении производством;
• разглашение конфиденциальной информации и противоправные действия сотрудников фирмы;
• форс-мажорные обстоятельства
Слайд 8Прогнозирование основных видов риска
На данном этапе важно своевременно выявить их
и по возможности определить наиболее опасные как по вероятному ущербу,
так и по времени наступления. Это послужит основой для принятия своевременных и правильных мер по предотвращению риска.
Слайд 9Определение объектов
Для оптимального выбора наиболее предпочтительного варианта действий по управлению
риском важно иметь четкую информацию и о том, какой объект
подвергается риску. Это может быть и информация, и какой-то объект, и персонал, и руководители фирмы, и прибыльность производства, и т. д.
Слайд 11Пример. ЗАО «Мальцовский портландцемент» - имеющиеся риски
ЗАО «Мальцовский портландцемент» имеет
много конкурентов на рынке строительных материалов, поэтому ему присущи финансово-экономические
риски. Наиболее серьезными рисками являются: снижение цен конкурентами; повышение качества цемента у конкурентов; выпуск новых видов цемента конкурентами.
Социальные факторы также играют важную роль в деятельности предприятия, так как от работы персонала зависит успех компании. Риск заключается в материальной незаинтересованности работников и тяжелых и вредных условиях труда.
Слайд 12Большая степень износа оборудования и большие затраты на очистные сооружения
для завода будут являться факторами риска.
Некоторую опасность могут представлять факторы
внешней маркетинговой среды, а именно инфляция, рост цен на топливо и энергию ужесточение налогового бремени и др.
Наиболее важным внешним риском является реализация продукции. Предприятие ЗАО «Мальцовский портландцемент» работает в условиях конкурентного окружения.
Слайд 13Спрогнозировав данные риски, завод в целях отрицательных последствий может предотвратить
риски, осуществив:
- производство продукции, конкурентоспособной на российском рынке (качество, ассортимент,
обслуживание);
- оптимизацию издержек на всех стадиях производства и продвижения продукции;
- повышение качества продукции за счет использования новых технологий и качественных материалов;
- обновление портфеля выпускаемой продукции (выпуск высокопрочного дорожного цемента М 600);
- мониторинг мировых тенденций в области передовых технологий, обновление производственной базы;
- проведение маркетинговых исследований, применение различных средств стимулирования сбыта, выход на новые рынки с новым товаром;
- рост производительности труда, разработка новой системы мотивации труда.