Разделы презентаций


Лекция №7

Содержание

Вопросы:Речевая культура и ее место в деловом общении Невербальные средства делового общения и их специфика. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №7
Тема:
Средства делового общения

Лекция №7 Тема:Средства делового общения

Слайд 2Вопросы:
Речевая культура и ее место в деловом общении
Невербальные средства

делового общения и их специфика.

 

Вопросы:Речевая культура и ее место в деловом общении Невербальные средства делового общения и их специфика. 

Слайд 3Ключевые понятия и термины
коммуникация,
вербалика и невербалика,
кинестика, такесика,
проксемика,
просодика

и экстралингвистика 
культура речи

Ключевые понятия и терминыкоммуникация, вербалика и невербалика,кинестика, такесика, проксемика, просодика и экстралингвистика культура речи

Слайд 4Интеллигентность
 степень образованности и воспитанности человека, проявляющиеся как готовность к постоянной

умственной деятельности, к освоению своей и иной культуры, как способность

постоянно приобретать знания, понимать других людей.
Интеллигентность степень образованности и воспитанности человека, проявляющиеся как готовность к постоянной умственной деятельности, к освоению своей и иной

Слайд 5Заповеди нравственного общения интеллигента
1. Доверие (убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности;

вера в искренность и добросовестность кого-нибудь) к тому с кем

общаешься. Вера в то, что Человек расположен к общению.
В деловой сфере: «Доверяй, но проверяй»
2. Уважение к тому с кем общаешься.
Признание того, что Человек – высшая ценность в общении.
Заповеди нравственного общения интеллигента1. Доверие (убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь) к

Слайд 6Заповеди нравственного общения интеллигента
3. Уступчивость (склонность соглашаться с другими в

спорных ситуациях, в большей или меньшей степени отказываясь от своей

позиции) в общении.
В деловой сфере – принципиальность и сговорчивость
4. Внимание (психический процесс) и внимательность – секрет интеллегентности в общении. Внимательность/сосредоточенность - качество личности удерживать внимание
Заповеди нравственного общения интеллигента3. Уступчивость (склонность соглашаться с другими в спорных ситуациях, в большей или меньшей степени

Слайд 7Наставления для интеллигента
Не наступать, а уступать.
Не захватить, а

отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.


Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Помогут ли эти наставления избежать ненужных конфликтов?
Наставления для интеллигента Не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь.Не

Слайд 8Ф. Честерфилд «Письма к сыну»
Умение читать приобретается чтением книг, но гораздо

более необходимое умение — познание мира — можно приобрести, только

читая человека и изучая самые разные его изда­ния.
Ф. Честерфилд «Письма к сыну»Умение читать приобретается чтением книг, но гораздо более необходимое умение — познание мира

Слайд 9Средства общения
1. Вербальные средства общения - передается чистая

словесные информация. Язык – это знаковая система сознательной речи.

2. Невербальные средства общения – это знаковая система невербальных коммуникаций (НВК) – семиотика бессознательного.

Средства общения 1. Вербальные средства общения - передается чистая словесные информация. Язык – это знаковая система сознательной

Слайд 10Альберт Мейерабиан
Передача информации происходит за счет:
вербальных средств (только слов) на

7% (ЧТО мы говорим),
звуковых средств (включая тон голоса, интонации

звука) — на 38%, (КАК мы говорим),
а за счет невербальных средств на 55%.
- что мы ПОКАЗЫВАЕМ, когда говорим.
Альберт Мейерабиан Передача информации происходит за счет:вербальных средств (только слов) на 7% (ЧТО мы говорим), звуковых средств (включая

Слайд 11Даниэл Уэбстер
Заберите у меня все, чем я обладаю.
Но

оставьте мне мою речь.
И скоро я обрету все, что имел.



Даниэл Уэбстер  Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь.И скоро я

Слайд 12 Четыре вида речевой деятельности (зависит от профессии)
говорение (35% рабочего

времени)
написание (9% рабочего времени);
восприятие информации – слушание (40% рабочего

времени)
чтение (16% рабочего времени).
ДО - умение говорить и умение слушать.


Четыре вида речевой деятельности (зависит от профессии)  говорение (35% рабочего времени)написание (9% рабочего времени); восприятие

Слайд 13Официально-деловой стиль общения
обслуживает сферу правовых, управленческих, социальных отношений
Реализуется:
в письменной форме

(деловая переписка, нормативные акты, делопроизводство),
в устной форме (отчетный

доклад на собрании, выступление на деловом совещании, служебный диалог, беседа, переговоры).
Официально-деловой стиль общенияобслуживает сферу правовых, управленческих, социальных отношенийРеализуется:в письменной форме (деловая переписка, нормативные акты, делопроизводство), в устной

Слайд 14Устная форма ДО
широко используются речевые клише и речевые шаблоны:
-

для выражения признания — приносим наши извинения за...;
- выражения

просьбы — мы очень рассчитываем на вашу помощь в...;
- выражения одобрения и согласия — я полностью согласен с вашим мнением...;
- завершения разговора — я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы...
Устная форма ДОшироко используются речевые клише и речевые шаблоны: - для выражения признания — приносим наши извинения

Слайд 15Культура речевого общения
- это искусство практического словесного воздействия, предоставляющее возможность

мастерски использовать слово как инструмент мысли и убеждения.
В. Зигерт

и Л. Ланг "Руководить без конфликтов"
Культура речевого общения- это искусство практического словесного воздействия, предоставляющее возможность мастерски использовать слово как инструмент мысли и

Слайд 16Культура речевого общения предполагает

Способность оценить уровень мышления собеседника, его жизненный

опыт
обращаться к собеседнику на понятном для него языке, употреблять

простые, ясные и точные слова,
грамотно формулировать свою мысль.
Культура речевого общения предполагаетСпособность оценить уровень мышления собеседника, его жизненный опыт обращаться к собеседнику на понятном для

Слайд 17Слагаемые культуры речи
1. Правильность речи - соответствие принятым литературным нормам:

договор, средства, мышление (ошибки раздражают)
2. Точность речи - соответствие мысляи

говорящего, осмысленность
3. Ясность речи – говори так, чтобы тебя нельзя было не понять.
4. Логичность речи – соответствие законам логики
Слагаемые культуры речи1. Правильность речи - соответствие принятым литературным нормам: договор, средства, мышление (ошибки раздражают)2. Точность речи

Слайд 18Слагаемые культуры речи
Простота речи – отсутствие вычурности, доступность и доходчивость,

конкретность и конструктивность
Краткость речи – точнее и короче изложить суть

дела
Чистота речи – устранить жаргонные и вульгарные слова. Просторечия и диалекты. Брань и ругательство.
Слагаемые культуры речиПростота речи – отсутствие вычурности, доступность и доходчивость, конкретность и конструктивностьКраткость речи – точнее и

Слайд 19Слагаемые культуры речи
9. Живость речи - образность и эмоциональность -

пословицы и погворки
10. Содержательность речи
11. Убедительность - убедить собеседника в

своей точке зрения и склонить к сотрудничеству.

Слагаемые культуры речи9. Живость речи - образность и эмоциональность - пословицы и погворки10. Содержательность речи11. Убедительность -

Слайд 20Этапы общения на вербальном уровне:
1 фаза общения - установление

контакта- приобщение к диалогу.
2 фаза общения - ситуационная ориентация

на стратегию и тактику будущего диалога - интерес.
3 фаза общения - активное обсуждение вопроса.

Этапы общения на вербальном уровне: 1 фаза общения - установление контакта- приобщение к диалогу. 2 фаза общения

Слайд 21Этапы общения на вербальном уровне:
4 фаза общения - принятие

решения. Акцентация общих позиций. Диалогичность всех сторон решаемых проблем. Рациональный

уровень как условие эффективности финала общения.
5 фаза общения - выход из контакта. Гуманизм, нормативность, этикетность в продолжение возможных видов делового общения
Этапы общения на вербальном уровне: 4 фаза общения - принятие решения. Акцентация общих позиций. Диалогичность всех сторон

Слайд 22Вывод
Язык – это показатель интеллектуальной и нравственной культуры личности руководителя,

отражающий уровень его образования, мышления в целом, и профессиональные знания,

в частности.
ВыводЯзык – это показатель интеллектуальной и нравственной культуры личности руководителя, отражающий уровень его образования, мышления в целом,

Слайд 23 Константин Станиславский

«Язык тела это ключ, который может открыть душу».

Константин Станиславский «Язык тела это ключ, который может открыть душу».

Слайд 24Невербальная коммуникация (невербалика или «язык тела»)
это сторона общения, состоящая

в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых

средств, представленных в какой-либо знаковой форме.
Невербальная коммуникация (невербалика или «язык тела») это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи

Слайд 26Кинестика (др.-греч. κίνησις — движение) —– общая моторика различных частей тела.
мимика

изучает движение мышц лица,
жестика – жестовые движения отдельных частей

тела,
пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, походку.
 

Кинестика (др.-греч. κίνησις — движение) —– общая моторика различных частей тела. мимика изучает движение мышц лица, жестика – жестовые

Слайд 27Мимика
Шесть основных эмоциональных состояний:
гнев, радость, страх, страдание,
удивление и отвращение


Основная информативная нагрузка - несут брови и область вокруг рта

(губы).
МимикаШесть основных эмоциональных состояний:гнев, радость, страх, страдание, удивление и отвращение Основная информативная нагрузка - несут брови и

Слайд 29Взгляд или визуальный кон­такт
Через зрительный анализатор проходит 87% всей

информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4% - информация, поступаемая

в мозг через остальные органы чувств).
Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону ("в пространство"),
когда мысль полностью готова, — на собеседника. Если речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается, — больше.
Взгляд или визуальный кон­такт Через зрительный анализатор проходит 87% всей информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4%

Слайд 30Три вида взгляда:
Деловой взгляд направлен на треугольник на

лбу партнера по переговорам.
Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный

глазами и ртом речевого коммуниканта.
Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.

Три вида взгляда: Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам. Социальный взгляд направлен на

Слайд 31Взгляд выражает меру отношения личности к диалогу, общению в целом


Минимизация зрительного контакта с субъектами по общению проявляется в случае

негативного отношения к ним.
Максимализация зрительного общения с партнером по деловому общению выступает как условие позитивного отношения к личности, в равной мере как и опасность психологического вызова.

Взгляд выражает меру отношения личности к диалогу, общению в целом Минимизация зрительного контакта с субъектами по общению

Слайд 32Жестика
«Жест – есть не движение тела, а движение души» Ф. И.

Шаляпин
«Рука двигается тогда только, когда ударит в нее сердце».
М. М.

Сперанский

Жестика«Жест – есть не движение тела, а движение души» Ф. И. Шаляпин «Рука двигается тогда только, когда

Слайд 33Жест (от лат. gestus — движение тела) –
— то внешнее

проявление внутреннего эмоционально-психологического состояния человека.
Жесты свидетельствуют об общей культуре

человека и его индивидуально-психологических особенностях.

Жест (от лат. gestus — движение тела) –— то внешнее проявление внутреннего эмоционально-психологического состояния человека. Жесты свидетельствуют

Слайд 34Значение жестов
Они дают дополнительную к вербальной информацию о:


психическом состоянии партнера и о его отношение к участникам контакта,

к обсуждаемому вопросу;
выражают отношение не к любой, а к эмоционально значимой информации;


Значение жестов  Они дают дополнительную к вербальной информацию о: психическом состоянии партнера и о его отношение

Слайд 35Жестикуляция в деловом общении
Жесты агрессивности – тесно сплетенные пальцы рук

на коленях, сжатый кулак, сжатые в кулак пальцы в кармане,

"указующий перст"
Жесты уверенности – подбородок высоко поднят, кисти рук – кончики пальцев соединены
Жесты неуверенности - раздражения-подкашливание, ёрзание в кресле; свист (но не художественный); поправляется что-либо, рука у рта в момент произнесения речи
Жесты несогласия - боковой взгляд, прикосновение к носу или легкое потирание века

Жестикуляция в деловом общенииЖесты агрессивности – тесно сплетенные пальцы рук на коленях, сжатый кулак, сжатые в кулак

Слайд 36Жестикуляция в ДО
5. Жесты разочарования – почесывание в затылке; ослабление

воротничка ("воротничок мешает"); удары ногой (по земле, воздуху и т.д.).
6.

Лживые жесты – притворное подкашливание,
Мужчины – потирание века и взгляд в сторону или в пол
Женщины - потирание под глазами и взгляд вверх
7. Жесты, относящиеся к оценке получаемой информации – кулак под подбородком – критич. оценка, наклоненная голова (интерес к собесед-нику, почесывание подбородка (в конфликтных дискуссиях .
Жестикуляция в ДО5. Жесты разочарования – почесывание в затылке; ослабление воротничка (

Слайд 37Жестикуляция в ДО
8. Жесты и позы, выражающие готовность к каким-либо

действиям:
корпус вперед, руки на бедрах (обычно уверенность в своих

силах и готовносгь к активным действиям;
партнер сидит на кончике стула (тогда, когда он готов либо вскочить с места в любой момент, либо уйти при первом удобном случае).
Жестикуляция в ДО8. Жесты и позы, выражающие готовность к каким-либо действиям: корпус вперед, руки на бедрах (обычно

Слайд 38Жестикуляция в ДО
9. Жесты, препятствующие общению:
скрещенные на груди руки

(воспринимаются как усталость или замкнутость).
Степень напряжения скрещенных рук говорит

о внутреннем напряжении);
скрещенные ноги и руки (порождают ощущение некоммуникабельности и демонстративности его поводения);
нога, закинутая на подлокотник кресла - явное пренебрежение к окружающему партнеру.
Жестикуляция в ДО9. Жесты, препятствующие общению: скрещенные на груди руки (воспринимаются как усталость или замкнутость). Степень напряжения

Слайд 39Жестикуляция в ДО
10. Особенности поведения и жестов, характерные для женщин:

препятствующие общению:
если женщине скучно, или общение вызывает у нее

безразличие, то она, сидя скрестив ноги, нячинает покачивать ногой;
если женщина во время разговора берет сумочку, любой предмет, то ей неприятно либо ее смущает тема разговора или вопросы партнера - она как бы хочет отгородиться от него.
Жестикуляция в ДО10. Особенности поведения и жестов, характерные для женщин: препятствующие общению: если женщине скучно, или общение

Слайд 40Пантомимика - моторика всего тела: позы, осанка, походка
Поза — это

положение (размещение) индивидом своего тела по отношению к собеседнику, типичное

для данной культуры.
Тело человека способно принять около 1000 поз.
Поза наглядно показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц.


Пантомимика - моторика всего тела: позы, осанка, походка Поза — это положение (размещение) индивидом своего тела по

Слайд 41Такесика
Динамические прикосновения определяется факторами:
статусом партнеров,
возрастом,
полом,
степенью

их знакомства.

Такесика Динамические прикосновения определяется факторами: статусом партнеров, возрастом, полом, степенью их знакомства.

Слайд 42Проксемика ("близость")
интимное общение (от 0 до 45 см) —

общение самых близких людей;
персональное (от 45 до 120 см) —

общение со знакомыми людьми;
социальное (от 120 до 400 см) — предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении;
публичное (от 400 до 750 см) — при выступлении перед различными аудиториями.

Проксемика (

Слайд 43Ориентация и угол общения
Позиции за столом определяются характером общения:
напротив

– общение носит соперничающий или оборонительный характер;
угловая позиция – при

дружеской беседе;
с одной стороны стола – при кооперативном (деловом) общении;
по диагонали (с разных сторон стола) – независимая позиция

Ориентация и угол общения Позиции за столом определяются характером общения:напротив – общение носит соперничающий или оборонительный характер;угловая

Слайд 44Просодика и экстралингвистика
Просодика – общее название ритмико-интонационных сторон речи: высоты,

громкости голоса, тембра, силы ударения.
Экстралингвистическая система – включение в речь

пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздохов.

Просодика и экстралингвистикаПросодика – общее название ритмико-интонационных сторон речи: высоты, громкости голоса, тембра, силы ударения.Экстралингвистическая система –

Слайд 45Вывод
Знание широкого диапазона невербальных средств и способов

передачи информации в процессе делового общения позволяет руководителю определить образ

подчиненного, собеседника (партнера): его психо-рациональное состояние и оптимальный уровень эмоционально-чувственного контакта.

Вывод   Знание широкого диапазона невербальных средств и способов передачи информации в процессе делового общения позволяет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика