Слайд 1Использование современных
методов и технологий
в рамках реализации в
ГКПОУ МО «СПСЭТ»
ФГОС"
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Булан кина Л.И.
Слайд 2
ФГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль теперь
отводится деятельности обучающихся.
Какие же формы и методы желательно использовать
для построения уроков в контексте ФГОС?
Слайд 3Многие путают термины "методы" и "приемы", употребляя их как синонимы.
Между тем, метод - это способ совместной деятельности педагога и обучающегося.
Прием -
лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.
Слайд 4Классификация методов
Пассивные: когда педагог доминирует, а обучающиеся — пассивны (
метод — лекция).
Активные (АМО). Здесь педагог и обучающийся выступают как равноправные
участники урока, взаимодействие происходит по вектору педагог= обучающийся.
Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с педагогом, но и друг с другом. Вектор: педагог= обучающийся = обучающийся.
Слайд 5 Активные и интерактивные методы
Кейс-метод. Задается ситуация. Обучающиеся должны
исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных
решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Слайд 6Метод развития критического мышления (РКМЧП) — метод, направленный на развитие
критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления.
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые
приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований.
Исследовательский метод. Задача обучающихся — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули.
Слайд 7Выбор метода зависит от многих условий:
цели обучения;
уровня подготовленности обучающихся;
возраста обучающихся;
времени,
отведенного на изучение материала;
оснащенности учебного заведения;
теоретической и практической подготовленности педагогов.
Слайд 8Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые
помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.
Слайд 10В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.
Один человек
захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях
бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
Слайд 12Вывод:
Необходимо запастись немалой долей терпения, чтобы освоить новые педагогические технологии
и научиться грамотно использовать их на своих уроках.
Слайд 13Но достигнув данной цели и применяя этот опыт, эти знания
на уроке, мы делаем его современным и приближенным к жизни,
а значит функциональным, доступным и интересным для обучающегося, что в свою очередь повышает качество образования