Разделы презентаций


Использование технологии сотрудничества в организации занятий внеурочной

Содержание

« Если у одного есть яблоко и у другого есть яблоко, и они поменяются, то у каждого будет по одному яблоку. А если у одного есть идея, и у другого есть,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии сотрудничества в организации занятий внеурочной деятельности

Использование технологии сотрудничества в организации занятий внеурочной деятельности

Слайд 2« Если у одного есть яблоко и у другого есть

яблоко, и они поменяются, то у каждого будет по одному

яблоку. А если у одного есть идея, и у другого есть, то когда они поменяются – у каждого будет по две идеи»
Пьер Абеляр
« Если у одного есть яблоко и у другого есть яблоко, и они поменяются, то у каждого

Слайд 3Сотрудничать
участвовать в каком – либо общем деле; совместные с

кем – либо действия. Викисловарь

Работать, действовать вместе, принимать участие

в общем деле. 2. Быть сотрудником (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова

Заниматься какой л. деятельностью совместно с кем- либо.
Толковый словарь русского языка Кузнецова

Сотрудничать участвовать в каком – либо общем деле; совместные с кем – либо действия.  ВикисловарьРаботать, действовать

Слайд 4«В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой,

сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников,

родителей и учителей».
Ш.А. Амонашвили
«В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой

Слайд 5Технология сотрудничества имеет следующие характеристики:
по уровню применения - общепедагогическая технология;


по философской основе - гуманистическая;
по подходу к ребенку -

гуманно-личностная, субъект-субъектная;
по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая;
по категории обучаемых - массовая. гуманно-личностный подход к ребенку;
по классификации – личностно - ориентированная
Технология сотрудничества имеет следующие характеристики:по уровню применения - общепедагогическая технология; по философской основе - гуманистическая; по подходу

Слайд 6Технология сотрудничества основывается на организации работы в группах, коллективе!

Технология сотрудничества основывается на организации работы в группах, коллективе!

Слайд 7Преимущества технологии сотрудничества

Реализуется принцип демократизма, равенства
Создаётся ощущение значимости и сопричастности

к общему делу каждого
В процессе групповой работы происходит формирование

универсальных учебных умений.
Не все ученики готовы задавать  вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю .
Развивается чувство товарищества, взаимопомощи
Преимущества технологии сотрудничестваРеализуется принцип демократизма, равенстваСоздаётся ощущение значимости и сопричастности к общему делу каждого В процессе групповой

Слайд 8Общие правила организации групповой работы: - Решите, как будут сформированы группы

и какова их наполняемость (часто менять состав групп не стоит, для

сплочения группы нужно время, и в то же время периодическое перераспределение учащихся полезно, поскольку помогает им получить опыт совместной деятельности) - Планируйте для групповой работы задания, требующие участия всех членов группы – взаимозависимость (характер заданий должен предусматривать разделение труда, соответствовать возможностям и способностям учеников) - Подробно объясните классу, как будут работать группы, и как вы будете оценивать учащихся - Регулярно контролируйте ход работы в группе.
Общие правила организации групповой работы:  - Решите, как будут сформированы группы и какова их наполняемость (часто

Слайд 9-Научите группы справляться с теми, кто не хочет или не

может сотрудничать (не стоит немедленно принимать меры, если кто-то из

детей не захочет работать именно в этой группе, навыки совместной деятельности предполагают умение работать с самыми разными людьми, не зависимо от личных симпатий или антипатий) - Организуйте разбор ошибок (главный принцип разбора ошибок совместной работы: разбирать не содержательную ошибку, а ход взаимодействия, не стоит высмеивать слишком самоуверенного ребенка или демонстративно поддерживать застенчивого, важно обсудить, чем каждый участник был полезен группе)
-Научите группы справляться с теми, кто не хочет или не может сотрудничать (не стоит немедленно принимать меры,

Слайд 10I этап – “погружение” - дает возможность ученику составить свое

представление, приобрести свой опыт, построить свой образ. Этот этап ещё

называют “формирование информационного поля”. На этом этапе учащегося подводят к изучению нового материала, предъявляя ему новые знания. II этап – собственно "овладение", освоение нужного способа действия. Он возможен только после полноценной реализации I этапа. На этом этапе идёт отработка полученных знаний,
III этап – использование знаний. Здесь возможными становятся для учеников межпредметное погружение, конференция, а также учебные ролевые игры по проблемным вопросам изучения, презентации, тематические вечера, творческие отчеты.
I этап – “погружение” - дает возможность ученику составить свое представление, приобрести свой опыт, построить свой образ.

Слайд 11Варианты организации групповой работы:
1 этап
«Мозговой штурм» - решение общей проблемы

посредством «объединения творческих мыслей»
Разбивка на «кластеры» (блоки идей) – графическая

организация материала, которая помогает понять, что можно сказать по данной теме.

Варианты организации групповой работы:1 этап«Мозговой штурм» - решение общей проблемы посредством «объединения творческих мыслей»Разбивка на «кластеры» (блоки

Слайд 122 этап
Прием «пила»
Прием Ф. Славина
взаимоопрос – учащиеся составляют вопросы по

теме, затем могут их задать другим группам
трёхступенчатое интервью – партнёры

берут друг у друга интервью на конкретную тему, а в это время другой член группы записывает ключевые моменты ответа, после каждого интервью происходит смена ролей
2 этапПрием «пила»Прием Ф. Славинавзаимоопрос – учащиеся составляют вопросы по теме, затем могут их задать другим группамтрёхступенчатое

Слайд 13Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе».

Обучающиеся разбивается на

разнородные по уровню обучения группы в 3-5 человек. Каждая группа

получает одно задание, являющееся подзаданием темы, над которой работает необходимо поработать. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение материала и здесь работают основные принципы – награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности.
Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе». Обучающиеся разбивается на разнородные по уровню обучения группы в 3-5

Слайд 14Организация приема «пила»
участники организуются в группы по 6 человек для

работы над материалом, который разбит на смысловые блоки. Каждый член

группы изучает материал по своему вопросу. Затем ребята изучающие один и тот же вопрос, но состоящий в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется « встреча экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами у других членов группы. Те докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
Организация приема «пила»участники организуются в группы по 6 человек для работы над материалом, который разбит на смысловые

Слайд 15Метод Ф. Славина
Он предусматривает работу учащихся группами по 4-5 человек.

Вся команда работает над одним и тем же материалом. Но

при этом каждый член группы получает вопрос, каждый готовит особенно тщательно и становится в нем экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп. В итоге все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который оценивается. Результаты учащихся суммируются. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Метод Ф. СлавинаОн предусматривает работу учащихся группами по 4-5 человек. Вся команда работает над одним и тем

Слайд 163 этап: · пятиминутное эссе в форме «круглого стола» - лист

передаётся по кругу и каждый ученик добавляет свои идеи или

мысли по теме, записывая их своим цветом, это чисто зрительно усиливает ощущение равной лепты, которую вносит каждый в формирование общего мнения отчетный концерт

«экспресс – конференция»
· презентации результатов
3 этап:  · пятиминутное эссе в форме «круглого стола» - лист передаётся по кругу и каждый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика