Слайд 2СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ
Актуальность темы исследования
Проблема, на решение которой направлено исследование
Объект
и предмет исследования
Цель исследовательской работы
Задачи исследовательской работы
Гипотеза (предположение)
Основные этапы работы,
организация
Методы исследования
Научная новизна исследования
Теоретическая значимость работы
Практическая значимость работы
Слайд 3Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент и
в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность
проблемы исследования - это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе.
Обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.
Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
восполнение каких-либо пробелов в науке;
Дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
обобщение накопленного опыта;
суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.
Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.
Слайд 4 Цель
Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь
учащийся в итоге своей работы.
Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми
словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):
1. Выберите одно из слов типа:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
2. Добавьте название объекта исследования
Слайд 5ЗАДАЧИ
Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и эксперементальной
работы учащегося с начало до конца.
Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно
последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»
Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели.
Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.
Слайд 6Теоретическая значимость работы
Теоретическая значимость работы – это раскрытие теоретического значения (применения)
исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.
Теоретическая значимость
исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?
Обычно описание теоретической значимости исследования можно начать так: "Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для...".
Желательно прежде всего, сделать акцент на той пользе, которую принесет ваша работа колледжу.
Возможно результаты исследовательской работы обобщат собранную информацию, расскажут людям что-то новое и интересное, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе и т.д.
Слайд 7Практическая значимость работы
Практическая значимость работы – раскрытие практического значения (применения) исследовательской
работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.
Практическая значимость исследовательской
работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?
Обычно описание практической значимости исследования можно начать так: "Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".
Желательно прежде всего, сделать акцент на той пользе, которая принесет ваша работа колледжу.
Возможно полученные результаты принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы в коллеже и т.д.
Слайд 8Напоминаем
Методы обучения – занятие 2
Гипотеза – занятие 3
Предмет и объект
исследования – занятие 4
Слайд 9 Закончить раздел Введение
Домашнее задание