Разделы презентаций


Использование различных видов памяти при обучении учащихся

Содержание

Общее понятие о памяти: физиологическая основа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование
различных видов памяти
при обучении учащихся

Использование различных видов памяти при обучении учащихся

Слайд 2Общее понятие
о памяти:
физиологическая
основа

Общее понятие о памяти: физиологическая основа

Слайд 3память
запоминание
сохранение
забывание
узнавание
воспроизведение
Память как основа психической деятельности
Основные функции памяти
Способы запоминания
Просмотр
Суммирование
Повторение
Метод

«УСТАНОВКИ»

памятьзапоминаниесохранениезабываниеузнаваниевоспроизведениеПамять как основа психической деятельностиОсновные функции памятиСпособы запоминанияПросмотрСуммированиеПовторениеМетод «УСТАНОВКИ»

Слайд 42.Виды памяти
Что запоминает
двигательная
словесно-логическая
эмоциональная
образная
Как запоминает
произвольная
непроизвольная

Как долго сохраняется
кратковременная
долговременная
оперативная



2.Виды памяти Что запоминаетдвигательная словесно-логическая эмоциональная образнаяКак запоминаетпроизвольная непроизвольнаяКак долго сохраняетсякратковременнаядолговременнаяоперативная

Слайд 5 Двигательная память

Позволяет запоминать умения,
навыки, различные движения и


действия.

Двигательная память   Позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия.

Слайд 6Эмоциональная память
Помогает понимать наши чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали

в тех или иных ситуациях.

Эмоциональная памятьПомогает понимать наши чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях.

Слайд 7Словесно-логическая память
Выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений

и т.д.

Словесно-логическая памятьВыражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений и т.д.

Слайд 8Образная память
Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря

которым человек воспринимает окружающий мир.
Виды образной памяти:
Слуховая
Зрительная
Обонятельная
Вкусовая
Тактильная

Образная памятьЭтот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир.Виды образной памяти:СлуховаяЗрительнаяОбонятельнаяВкусоваяТактильная

Слайд 9Непроизвольная память
Это такое запоминание и воспроизведение материала, которое

происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика

Непроизвольная память  Это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны

Слайд 10Произвольная память
Подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и

для запоминания используются волевые усилия.

Произвольная память  Подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Слайд 11Кратковременная память
часто называют еще оперативной, или рабочей, потому

что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе

какой-то деятельности.
Кратковременная память  часто называют еще оперативной, или рабочей, потому что она нужна нам для выполнения определенных

Слайд 12«7 ± 2»
Закон кратковременной памяти

«7 ± 2»Закон кратковременной памяти

Слайд 13Возрастные нормативы
1- 2 класс - объем кратковременной памяти 3-5 единиц;
3-

4 класс - объем кратковременной памяти 3-6 единиц;
5-6 класс -

объем кратковременной памяти 4-7 единиц;
7-11 класс - объем кратковременной памяти 5-9 единиц;
Возрастные нормативы1- 2 класс - объем кратковременной памяти 3-5 единиц;3- 4 класс - объем кратковременной памяти 3-6

Слайд 14Долговременная память
это длительное сохранение информации
В процессе жизни человека часть

информации из долговременной памяти теряется, а около 72% остается на

всю жизнь.
Долговременная память это длительное сохранение информацииВ процессе жизни человека часть информации из долговременной памяти теряется, а около

Слайд 15Оперативная память
это вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной

деятельности

Оперативная память это вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности

Слайд 16Методика изучения типов памяти
Цель: получить практические навыки использования

методики, изучения типа памяти в работе с классом.

Методика изучения типов памяти  Цель: получить практические навыки использования методики, изучения типа памяти в работе с

Слайд 17II. Зрительное запоминание
Самолет
чайник
Бабочка
Ноги
Бревно
Свеча
Танки
Журнал
Машина
Столб
I. Слуховое запоминание
Дирижабль
Лампа
Яблоко
Карандаш
Гроза
Утка
Обруч
Мельница
Попугай
Листок
III. Моторно-слуховое
Пароход
Парта
Сапоги
Сковорода
Калач
Роща
Гриб
Шутка
Сени
IV. Зрительно-слухо-моторное
Волк
Бочка
Коньки
Самовар
Пила
Весло
Загадка
Прогулка
Книга
Трактор

II. Зрительное запоминаниеСамолетчайникБабочкаНогиБревноСвечаТанкиЖурналМашинаСтолбI. Слуховое запоминаниеДирижабльЛампаЯблокоКарандашГрозаУткаОбручМельницаПопугайЛистокIII. Моторно-слуховоеПароходПартаСапогиСковородаКалачРощаГрибШуткаСениIV. Зрительно-слухо-моторноеВолкБочкаКонькиСамоварПилаВеслоЗагадкаПрогулкаКнигаТрактор

Слайд 18Анализ результатов
коэффициент типа памяти (С):
С =а /10 Х 100%
где а

- количество правильно воспроизводимых слов.
Чем ближе коэффициент памяти к

100%,
тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.
Анализ результатовкоэффициент типа памяти (С):С =а /10 Х 100%где а - количество правильно воспроизводимых слов. Чем ближе

Слайд 19Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников

ПАУЗА
РАССЛАБЛЕНИЕ
ОСОЗНАНИЕ
АССОЦИАЦИЯ образов
ЛИЧНЫЕ

КОММЕТНАРИИ (вербальная проработка)
ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА
ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Основные принципы

хорошей работы памяти
Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников ПАУЗА РАССЛАБЛЕНИЕ ОСОЗНАНИЕ АССОЦИАЦИЯ образовЛИЧНЫЕ КОММЕТНАРИИ (вербальная проработка) ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПРОСМОТР

Слайд 20Упражнения по развитию памяти:
"Стихотворение"
Цель: развитее долговременной и зрительной памяти
"Повтори за

мной"
Цель: развитее моторно-слуховой памяти
"Запомни порядок"
Цель: развитие зрительной памяти
"Определим игрушку"
Цель: развитие

смысловой памяти
Упражнения по развитию памяти:

Слайд 21Спасибо за внимание!
Педагог – психолог Миронович Ю.Г.

Спасибо за внимание!Педагог – психолог Миронович Ю.Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика