Разделы презентаций


Исповедь души

Содержание

Фредерик Шопен(1810-1849)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исповедь души.

Исповедь души.

Слайд 2Фредерик Шопен
(1810-1849)

Фредерик Шопен(1810-1849)

Слайд 3Биография Шопена
Шопен (Chopin) Фридерик (полн. Фридерик Францишек (во французском варианте

Фредерик Франсуа) (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17

октября 1849, Париж), польский композитор и пианист.
Родился в смешанной французско-польской семье; родным языком Шопена был польский. В 1816-1822 обучался игре на фортепиано у Войцеха Живного (1756-1842), чье преподавание основывалось на музыке И. С. Баха и венских классиков. По-видимому, тогда же состоялось первое знакомство будущего композитора с итальянским бельканто.
Биография ШопенаШопен (Chopin) Фридерик (полн. Фридерик Францишек (во французском варианте Фредерик Франсуа) (1 марта 1810, Желязова Воля,

Слайд 4Он покинул свою Родину и умер на чужбине. Сердце Шопена

поляки бережно хранят. Каждое произведение Ф. Шопена – исповедь души, откровение,

страница его музыкального дневника. Не смотря на прекрасные знания французского языка, он не мог ни с кем поделиться своими переживаниями, высказать то, что у него было на душе. Но всю свою боль, гнев, отчаяние и радость он излил …

… в своей музыке, надеясь, что когда - то она будет понятна. Ведь кроме речи словесной, есть еще музыкальный язык.

Он покинул свою Родину и умер на чужбине. Сердце Шопена поляки бережно хранят. Каждое произведение Ф. Шопена

Слайд 5Шопен исповедовался языком музыки. Шопен начал концертную деятельность в Вене.

Шопен исповедовался языком музыки.  Шопен начал концертную деятельность в Вене.

Слайд 6 Дневники Фредерика Шопена
Перед вами обложка музыкального дневника Шопена, в

котором находятся ноты его знаменитых прелюдий:

Дневники Фредерика ШопенаПеред вами обложка музыкального дневника Шопена, в котором находятся ноты его знаменитых прелюдий:

Слайд 7 Прелюдии Фредерика Шопена
Прелюдия - это музыкальное произведение, которое, как

правило, пишется для фортепиано и отличается небольшим объемом и не

имеет установленной формы.

Прелюдия - небольшое музыкальное произведение, выполняющее роль вступления, либо самостоятельная миниатюра.

Прелюдии Фредерика ШопенаПрелюдия - это музыкальное произведение, которое, как правило, пишется для фортепиано и отличается небольшим

Слайд 8Слушание прелюдии № 7 Ф. Шопена.
Какой характер музыки?

Слушание прелюдии № 7 Ф. Шопена.Какой характер музыки?

Слайд 9 Родина Фредерика Шопена - Польша

Родина Фредерика Шопена - Польша

Слайд 10 Письмо Фредерика Шопена
«Милая моя, далекая, единственная! Почему

наша жизнь так устроена, что я должен находиться в дали

от тебя, быть в разлуке с тобой?...»
Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица. Я чувствую тебя милая Родина! Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца- мазурки, и так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…»

Письмо Фредерика Шопена«Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен

Слайд 11Слушание прелюдии №20. Ф. Шопена.
Что можно сказать о характере этой

музыки?

Слушание прелюдии №20. Ф. Шопена.Что можно сказать о характере этой музыки?

Слайд 12Прелюдия № 7 и Прелюдия №20 .
Два произведения, два

разных настроения.
Что же объединяет эти два сочинения?
В чем же

исповедь?

В прелюдии № 7 Шопен рассказывает, как прекрасна музыка его народа.
Траурной музыкой прелюдии № 20 композитор похоронил надежду вернуться на Родину.
Прелюдия № 7 и Прелюдия №20 . Два произведения, два разных настроения. Что же объединяет эти два

Слайд 13 Этюд №12. Фредерика Шопена. «Революционный»
Этюд.
В живописи – зарисовка, эскиз.


В музыке – упражнение для развития беглости пальцев.

Этюд №12. Фредерика Шопена. «Революционный»Этюд. В живописи – зарисовка, эскиз. В музыке – упражнение для развития

Слайд 14Слушание этюда №12 «Революционный»
Какой характер этого произведения?
Свое горе, гнев, возмущение

Шопен излил в музыке, откликнувшись на события, которые происходили в

Польше в 1830 году. (жестокое подавление народного восстания).
Слушание этюда №12 «Революционный»Какой характер этого произведения?Свое горе, гнев, возмущение Шопен излил в музыке, откликнувшись на события,

Слайд 16Композитор прощался с родными местами, уезжая из страны, покидая Родину,

как и польский композитор Ф. Шопен. Он так же тосковал

по Родине.
С. Рахманинов много ездил с концертами, но советской власти это не нравилось, она не отпускала его. Когда в 1917 году его пригласили в скандинавские страны, он уехал туда вместе с семьей и больше не вернулся.
С Рахманинов покинул Родину, оторвался от той почвы, на которой выросло его творчество.
Он говорил: «Уехав из России, я потерял желание сочинять, лишившись Родины, я потерял самого себя».

А в чем сходство судеб этих двух славянских композиторов – С. Рахманинова и Ф. Шопена?

Композитор прощался с родными местами, уезжая из страны, покидая Родину, как и польский композитор Ф. Шопен. Он

Слайд 17Слушание вокализа С. Рахманинова.

В чем же исповедь этого композитора?
Опишите характер

этого произведения
Композитор прощается со своими родными местами, уезжая из страны,

покидая Родину, как и польский композитор Ф. Шопен.

Вокализ – пение без слов

Слушание вокализа С. Рахманинова. В чем же исповедь этого композитора?Опишите характер этого произведенияКомпозитор прощается со своими родными

Слайд 18Памятник Шопену в Варшаве

Памятник Шопену в Варшаве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика