Разделы презентаций


Исследование социальной активности молодежи Удмуртии

Содержание

Характеристики исследованияОбъект исследования: молодые люди, проживающие на территории Удмуртии, в возрасте от 14 до 30 лет. Предмет: ценностные ориентации молодых людей. Метод: онлайн-опрос в социальных сетях и адресная рассылка опросной формы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование социальной активности молодежи Удмуртии
2018 г.
БУ УР РЦ

«Молодая семья»

Исследование социальной активности молодежи Удмуртии 2018 г. БУ УР РЦ «Молодая семья»

Слайд 2Характеристики исследования
Объект исследования: молодые люди, проживающие на территории Удмуртии, в

возрасте от 14 до 30 лет.
Предмет: ценностные ориентации молодых

людей.
Метод: онлайн-опрос в социальных сетях и адресная рассылка опросной формы.
Выборка: стихийная, через добровольное рекрутирование, с последующим приведением структуры к структуре генеральной совокупности.
Объем выборки: 474 человека (Ижевск - 255 человек), репрезентативна (доверительная вероятность – 95%, общий доверительный интервал - 4%).
Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2018 года.
Характеристики исследованияОбъект исследования: молодые люди, проживающие на территории Удмуртии, в возрасте от 14 до 30 лет. Предмет:

Слайд 3«С какими чувствами вы смотрите в будущее?»

«С какими чувствами вы смотрите в будущее?»

Слайд 4«С какими чувствами вы смотрите в будущее?»
Процент людей, выбирающих вариант

«с надеждой и оптимизмом», растет с возрастом (противоположная ситуация –

«спокойно, но без особых надежд»);
Жители Ижевска и сельской местности смотрят в будущее со страхом и отчаянием в большей степени, чем жители малых городов УР;
В течение 3 лет вырос общий процент опрошенных, выбравших ответы «с тревогой и неуверенностью» и «со страхом и отчаянием» (2016 – 19,9%; 2017 – 20,4%; 2018 – 25,1%)
«С какими чувствами вы смотрите в будущее?»Процент людей, выбирающих вариант «с надеждой и оптимизмом», растет с возрастом

Слайд 5«Чего вы опасаетесь больше всего?»

«Чего вы опасаетесь больше всего?»

Слайд 6«Чего вы опасаетесь больше всего?»
Женщины чаще мужчин выбирают варианты «гражданской

или мировой войны», «террористических актов» (11,5% против 7,1%; 5,4% против

0,9%), а мужчины выбирали вариант «не суметь реализовать себя» (18% против 13,6%);
Варианты «проблемы с трудоустройством» и «невозможность иметь жилье» наиболее характерны для средней возрастной группы;
С возрастом повышается опасение об отсутствии поддержки со стороны государства;
Процент опасающихся за будущее своих детей в 2 раза больше среди сельской местности по сравнению с ижевчанами и жителями малых городов УР;
Жителям столицы более свойственен вариант «проблемы с трудоустройством»;
В 2017 и 2018 гг. первые пять наиболее популярных ответов схожи; в 2016 г. на пятом месте был вариант «проблемы с трудоустройством».
«Чего вы опасаетесь больше всего?»Женщины чаще мужчин выбирают варианты «гражданской или мировой войны», «террористических актов» (11,5% против

Слайд 7Считаете ли вы себя патриотом? (в %)

Считаете ли вы себя патриотом? (в %)

Слайд 8Считаете ли вы себя патриотом?
Мужчины в большей степени не чувствуют

себя патриотами, чем женщины (31% против 21,1%);
Для средней возрастной категории

в наибольшей степени характерен ответ «нет»;
Жители Ижевска в меньшей степени считают себя патриотами, чем жители малых городов и сельской местности;
За 2017 г. наблюдается небольшое увеличение патриотически настроенных граждан; в 2018 г. уровень стал самым низким за последние три года.
Считаете ли вы себя патриотом?Мужчины в большей степени не чувствуют себя патриотами, чем женщины (31% против 21,1%);Для

Слайд 9Хотите ли вы служить в армии? (муж.)

Хотите ли вы служить в армии? (муж.)

Слайд 10Хотите ли вы служить в армии? (муж.)
Подавляющее число опрошенных мужчин,

не желающих служить в армии, находится в средних возрастных рамках

от 18 до 25 лет;
Больше всего отслуживших в старшей возрастной группе (>26 лет);
Процент отслуживших в малых городах выше в 4 раза процента отслуживших ижевчан;
Жители столицы хотят служить в армии меньше, чем малых городов и сельской местности (72% против 37% и 46% соответственно)


Хотите ли вы служить в армии? (муж.)Подавляющее число опрошенных мужчин, не желающих служить в армии, находится в

Слайд 11Участие в волонтерских организациях

Участие в волонтерских организациях

Слайд 12Участие в волонтерских организациях
Среди женщин интерес принять участие в таких

организациях выше в 2 раза, чем у мужчин;
Практически половина опрошенных

мужчин не проявляет интереса к подобного рода организациям;
Самый высокий процент постоянного участия в акциях таких организаций у младшей возрастной группы (44,2%);
Жители Ижевска наименее заинтересованы в участии в волонтерских организациях.
За 3 года исследований уменьшился процент негативно настроенных по отношению к волонтерским организациям.
Участие в волонтерских организацияхСреди женщин интерес принять участие в таких организациях выше в 2 раза, чем у

Слайд 13Считаете ли вы деятельность волонтерских организаций полезной?

Считаете ли вы деятельность волонтерских организаций полезной?

Слайд 14Считаете ли вы деятельность Считаете ли вы деятельность волонтерских организаций

полезной?
Мужчины в 4 раза чаще выбирают отрицательный ответ (9,9% против

2,4%);
Возрастная группа от 23 до 25 лет в наименьшей степени считает деятельность полезной по сравнению с другими группами;
Жители Ижевска реже выбирают ответ «да», чем жители малых городов и сельской местности;
За 3 года процент ответивших «нет» сокращается
Считаете ли вы деятельность Считаете ли вы деятельность волонтерских организаций полезной?Мужчины в 4 раза чаще выбирают отрицательный

Слайд 15Наиболее значимые ценности

Наиболее значимые ценности

Слайд 16Наиболее значимые ценности

Наиболее значимые ценности

Слайд 17Наиболее значимые ценности
Для мужчин наиболее важными ценностями являются материальное обеспечение,

профессионализм, здоровье и физическая сила;
Женщины чаще выбирали варианты – материальное

обеспечение, крепкая семья и здоровые дети, терпимость и спокойное отношение;
Для младшей возрастной категории характерны – образование, дружба, материальное обеспечение;
Для средней возрастной категории – материальное обеспечение, крепкая семья и здоровые дети, профессионализм;
Для старшей возрастной категории – материальное обеспечение, крепкая семья и здоровые дети, здоровье и физическая сила;
Жителям сельской местности в большей степени характерны - справедливость, крепкая семья, патриотизм, чем жителям Ижевска и малых городов;
Ижевчане реже выбирали ответ «крепкая семья и здоровые дети»;
Умение хорошо провести время важно для жителей малых городов больше, чем для ижевчан и сельской местности

Наиболее значимые ценностиДля мужчин наиболее важными ценностями являются материальное обеспечение, профессионализм, здоровье и физическая сила;Женщины чаще выбирали

Слайд 18Наиболее значимые ценности

Наиболее значимые ценности

Слайд 19Наиболее значимые проблемы

Наиболее значимые проблемы

Слайд 20Наиболее значимые проблемы
Наиболее значимые проблемы для мужчин, для старшей возрастной

группы (>26 лет) и для жителей малых городов – проблемы

здоровья, отсутствие денег, юридическая неграмотность;
Наиболее значимые проблемы для женщин, для средней возрастной группы (от 18 до 25 лет) и для жителей Ижевска – проблемы здоровья, отсутствие денег, трудоустройство;
Для возрастной группы до 14 лет характерны – проблемы здоровья, выбор будущей специальности, трудности с учебой;
Для жителей сельской местности характерны – проблемы здоровья, отсутствие денег, проблема личной безопасности.
Среди наиболее значимых проблем за последние три года остаются «проблемы здоровья» и «отсутствие денег». За 2016 и 2017 гг. вместо варианта «юридическая неграмотность» третьей важной проблемой является «отсутствие жилья».
Наиболее значимые проблемыНаиболее значимые проблемы для мужчин, для старшей возрастной группы (>26 лет) и для жителей малых

Слайд 23Женщины чаще ценят семейные традиции и уважают религиозные взгляды других

людей;
С увеличением возраста уменьшается степень желания переехать в другой регион/страну

и согласия с суждением, что России необходима жесткая организация;
Для младшей возрастной группы наиболее характерна жизнь, полная разнообразия;
Средняя возрастная группа (23-25 лет) ценит семейные традиции меньше по сравнению с остальными;
Наименее терпимо относится к представителям различных субкультур и однополой любви старшая возрастная группа (>26 лет) и жители малых городов, сельской местности;

Женщины чаще ценят семейные традиции и уважают религиозные взгляды других людей;С увеличением возраста уменьшается степень желания переехать

Слайд 24Меньшее число ижевчан согласно с тем, что России требуется жесткая

организация в управлении;
Самый низкий процент согласных с утверждением «брак по

расчету крепче брака по любви» у жителей малых городов;
Жителей сельской местности в меньшей степени волнует национальность своего спутника и вариант с большим количеством работы для достижения успеха;
В 2017 г. среди наиболее популярных суждений было желание быть богатым, а в 2018г. – терпимое отношение к различным субкультурам. Уважение религиозных чувств и достижение успеха «не покладая рук» - одни из наиболее частых ответов.

Меньшее число ижевчан согласно с тем, что России требуется жесткая организация в управлении;Самый низкий процент согласных с

Слайд 25Источники получения информации

Источники получения информации

Слайд 26Каналы получения информации: особенности
Для женщин более значимыми являются печатные газеты

и телевидение (в ~3,5 раза).
Значимость социальных сетей и Интернет-сайтов,

как источника информации о происходящем в Удмуртии, практически не изменяется с увеличением возраста (~94% и ~93% соответственно).
Значимость радиостанций, как источника информации о происходящем в Удмуртии, увеличивается с увеличением возраста (с 39% до 60%).
Для жителей Ижевска более значимы для получения информации интернет сайты и социальные сети (в 2 раза).
В 2018 г. существенно возрос процент обращающихся к Интернет-ресурсам;
В 2016 г. мнение членов семьи, друзей, знакомых как источника информации было ниже по сравнению с другими годами;
В 2016 г. большое внимание уделялось телевидению как источнику информации.
Каналы получения информации: особенностиДля женщин более значимыми являются печатные газеты и телевидение (в ~3,5 раза). Значимость социальных

Слайд 27Основные выводы
За последние 3 года наблюдается увеличение процента тех, кто

скептически/негативно смотрит в будущее (среди них преобладают жители Ижевска);
Основные опасения

не меняются за период с 2016 по 2018 гг. Жители сельской местности и малых городов в большей степени обеспокоены семьей и будущим детей;
В 2018 г. уровень патриотически настроенных респондентов значительно упал по сравнению с прошлым годом. Женщин чаще считающих себя патриотами;
Существенно вырос процент нежелающих служить в армии по сравнению с 2016 и 2017 гг. Среди них превалирует средняя возрастная группа.


Основные выводыЗа последние 3 года наблюдается увеличение процента тех, кто скептически/негативно смотрит в будущее (среди них преобладают

Слайд 28Основные выводы
За последнее время увеличивается процент вовлеченных в различные общественные

и волонтерские организации. Мужчины наименее заинтересованы в участии (~50%);
Также со

временем увеличивается процент опрошенных, которые считают деятельность волонтерских организаций полезной;
За последние 3 года наиболее важными ценностями остаются «материальное обеспечение» и «крепкая семья и здоровые дети». Наиболее значимые проблемы – «проблемы здоровья» и «отсутствие денег»;
Молодежь чаще всего использует интернет для получения информации, но в 2018 г. взаимодействие с членами семьи и друзьями остается одним из главных источников информации.




Основные выводыЗа последнее время увеличивается процент вовлеченных в различные общественные и волонтерские организации. Мужчины наименее заинтересованы в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика