Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №1
«СИНЕ-ГОЛУБОЕ
ЧУДО ГЖЕЛИ»
подготовила воспитатель
квалификационной категории
Разинькова Олеся Анатольевна
Слайд 2Красочный, мажорный мир народного искусства
близок и понятен дошкольнику.
Слайд 3Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и
терпенье,
Русская звонкая гжель!
Слайд 4Именно в Гжели и зародился промысел более 400 лет назад.
Здесь умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее
самую разную посуду.
Слайд 5Самобытен стиль росписи.
Художники используют до 30 разных оттенков кобальта
(синей краски):
от прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета.
Слайд 6Откуда взялся знаменитый цвет Гжели?
Есть такая легенда: «Пошли как-то
девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А
в речке небо отражается. Река синяя - и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту эту. И решили, что такого синего неба нигде в мире нет.
С тех пор стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку неба на посуде».
Слайд 7А узоры для росписи брали у природы –
травинки, былинки
в поле, цветы на лугу и в саду.
Слайд 8
Самый излюбленный узор - гжельская роза.
Слайд 9Знакомство с гжельским промыслом.
Открытие детьми гжельской керамики может начаться
с экскурсии в музей.
Важно, чтобы ребенок мог внимательно рассмотреть изделия, особенности росписи, сравнить их, потрогать руками.
Слайд 10Познавательно – исследовательская деятельность:
тематические беседы;
рассматривание открыток;
просмотр познавательных передач и фильмов;
создание тематических альбомов.
Слайд 11Коммуникативная деятельность.
Пересказ «Сказка о гжельской розе»
В далекой стране, у одного
богатого купца росло много розовых кустов. Эти розы посадила жена
купца, ухаживала за ними, поливала, и розы от этого цвели еще пышнее, пахли еще душистее.
Вот однажды купец решил съездить в Россию, прослышал он, что в самом центре России, в селе Гжель делают очень красивую посуду. Вот за ней- то и отправился купец. Когда жена провожала его в дорогу, она подарила ему розу и сказала: «Эта роза никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя».
Когда купец приехал в Гжель, была зима. Роза замерзла. Жалко стало купцу подарка своей жены и он попросил гжельских мастеров: «Нарисуйте на своей посуде такую же розу, чтобы она никогда не завяла». Мастера не отказали купцу и нарисовали розу. А купец эту посуду отвёз в подарок жене.
Слайд 12Игровая деятельность.
Народная подвижные игра «Горелки».
В игре принимают участие нечетное количество
детей, которые становятся парами и держатся за руки.
Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят! Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре отпускают руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой - с левой. Их задача - встать перед водящим и снова взяться за руки.
Водящий, ловит кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Участник, оставшийся без пары, будет водить.
Хороводная игра «Паучок».
Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Паучок, паучок, тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя поили, мы тебя кормили. На ноги поставили... После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:
Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, выбирай кого захочешь!
Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.
Слайд 13Продуктивная деятельность.
«Сине-голубая сказка»
Слайд 15А. А. Грибовская:
«... Задача взрослых –
Это не подготовка будущих
мастеров,
А приобщение ребенка к истокам народного искусства,
Дать возможность
почувствовать радость творчества».