Разделы презентаций


Исследования в маркетинге персонала

Содержание

СодержаниеСущность и направления исследования рынка трудаАнализ отечественной и зарубежной научной концепции маркетинга персоналаСовершенствование системы управления персонала организации в процессе реализации маркетинга персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследования в маркетинге персонала

Исследования в маркетинге персонала

Слайд 2Содержание
Сущность и направления исследования рынка труда
Анализ отечественной и зарубежной научной

концепции маркетинга персонала
Совершенствование системы управления персонала организации в процессе реализации

маркетинга персонала
СодержаниеСущность и направления исследования рынка трудаАнализ отечественной и зарубежной научной концепции маркетинга персоналаСовершенствование системы управления персонала организации

Слайд 3Сущность и направления исследования рынка труда

Сущность и направления исследования рынка труда

Слайд 4Рынок труда – это такой рынок, где труд обменивается на

заработную плату. Также его можно охарактеризовать как место, где обычно

происходит встреча соискателя, занятого поиском работы, с работодателем, который в свою очередь ищет работника, чтобы заключить договор о найме.
Предмет изучения рынка труда - весь предназначенный к использованию потенциал рабочей силы. Этот потенциал охватывает как внешний рынок труда, так и уже имеющийся в наличии коллектив, т.е. внутренний рынок труда
Рынок труда – это такой рынок, где труд обменивается на заработную плату. Также его можно охарактеризовать как

Слайд 5Сущность и направления исследования рынка труда

Сущность и направления исследования рынка труда

Слайд 6Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть

система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для

конкретной маркетинговой деятельности.
Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования

Слайд 7Предмет изучения рынка труда - весь предназначенный к использованию потенциал

рабочей силы. Этот потенциал охватывает как внешний рынок труда, так

и уже имеющийся в наличии коллектив, т.е. внутренний рынок труда. Направления анализа внешнего рынка труда: структура рынка труда, в том числе секторная, региональная, возрастная, квалификационная, профессиональная; мобильность рабочей силы; источники покрытия потребности в персонале; пути покрытия потребности в персонале; поведение конкурентов на рынке труда; стоимость рабочей силы. Анализ указанных направлений позволяет установить количественное и качественное состояние таких параметров рынка труда, как спрос на персонал и предложение в области персонала. Исследование внутреннего рынка труда направлено на покрытие потребности в персонале за счет внутриорганизационных источников.
Предмет изучения рынка труда - весь предназначенный к использованию потенциал рабочей силы. Этот потенциал охватывает как внешний

Слайд 8Систематический мониторинг кадрового рынка позволяет составить общую картину рынка -

соотношение спроса и предложения, реальных и ожидаемых зарплат, уровней занятости

и оплаты труда в различных регионах, а также помогает оценить изменения и получить сравнительные данные.
Систематический мониторинг кадрового рынка позволяет составить общую картину рынка - соотношение спроса и предложения, реальных и ожидаемых

Слайд 9Анализ отечественной и зарубежной научной концепции маркетинга персонала

Анализ отечественной и зарубежной научной концепции маркетинга персонала

Слайд 10Маркетинг персонала - в широком смысле - философия и стратегия

управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних

и внутренних клиентов фирмы.

Маркетинг персонала - в широком смысле - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается

Слайд 11 Виды маркетинга:
Стратегический Операционный маркетинг

маркетинг

Существует 2

подхода к определении маркетинга персонала:
Рыночный подход Рыночный подход
(Я. Кибанов). (Я. Кибанов).




Виды маркетинга:  Стратегический    Операционный маркетинг

Слайд 12Рынок труда и организация
Современный рынок труда требует от работодателя

организации взаимодействия с ним:
1) потенциальные работники, осуществляющие поиск рабочего места;
2)

подходы, взаимодействующие с персоналом организации и оценивающие его труд;
3) организация, осуществляющая профессиональную подготовку персонала;
4) государство и его представители;
Рынок труда и организация Современный рынок труда требует от работодателя организации взаимодействия с ним:1) потенциальные работники, осуществляющие

Слайд 135) организация посредников, представляющий персонал;
6) организация, занимающаяся информационной поддержкой рынка

труда;
7) маркетинговые фирмы, проводящие исследования на рынке труда;
8) организация конкурентов.
Можно

сказать, что маркетинг персонала – это деятельность, ориентированная на потребности рынка труда работодателя и работника на основе договорных отношений.

5) организация посредников, представляющий персонал;6) организация, занимающаяся информационной поддержкой рынка труда;7) маркетинговые фирмы, проводящие исследования на рынке

Слайд 14Потребности в персонале
Целью маркетинга персонала является – определение долгосрочной потребности

персоналу работодателя и её удовлетворение с помощью маркетинговых инструментов.

Маркетинговая деятельность

в области персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов ( см. схему. ). Общая методология маркетинга персонала базируется на основных положениях теории «производственного» маркетинга.
Потребности в персоналеЦелью маркетинга персонала является – определение долгосрочной потребности персоналу работодателя и её удовлетворение с помощью

Слайд 15 Маркетинговой деятельности в области персонала
Исходную информацию для определения направлений маркетинговой

деятельности, формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации

дает анализ внешних и внутренних факторов.
Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Учет внешней среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности.
Под внутренними подразумевают факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Полный и точный учет всех внешних и внутренних факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.
Маркетинговой деятельности в области персонала Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана маркетинга персонала

Слайд 16Потребности в персонале
Одном из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющем установить

на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Качественную и

количественную потребность в персонале рассчитывают в единстве и взаимосвязи.
Качественная потребность , т. е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается на основе: профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технологической документации на рабочий процесс; требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных и рабочих инструкциях, описаниях рабочих мест; штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей и рабочих мест; документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу исполнителей.
Потребности в персонале	Одном из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющем установить на заданный период времени качественный и количественный

Слайд 17Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем

последовательной разработки следующих организационных документов: система целей как основа организационной

структуры управления.
Общая организационная структура, а также организационные структуры подразделений; штатное расписание; должностные инструкции и описания рабочих мест.
Для определения общей потребности в персонале суммируется количественная потребность по отдельным качественным критериям. Расчет качественной потребности по профессиям и специальностям сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности.


Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов: система целей

Слайд 18Задача определения количественной потребности в персонале сводится к выбору метода

расчета численности сотрудников, установлению исходных данных для расчета и непосредственному

расчету необходимой численности работников на определенный временной период.
Следует отметить, что принципиальных различий в подходах к определению численности персонала, принятых в отечественной и зарубежной практике, не наблюдается. Выделяют несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.
Метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса
Задача определения количественной потребности в персонале сводится к выбору метода расчета численности сотрудников, установлению исходных данных для

Слайд 19 Расчет численности рабочих
Данные о времени трудового процесса позволяют рассчитать

численность рабочих, количество которых определяется непосредственно его трудоемкостью. Для расчета

численности рабочих используют следующую типовую зависимость:

Расчет численности рабочих 									Данные о времени трудового процесса позволяют рассчитать численность рабочих, количество которых определяется непосредственно его

Слайд 20где Т н — время, необходимое для выполнения заданной программы;

Ф t — нормативный (полезный) фонд рабочего

времени одного работника;
Кп — коэффициент пересчета явочной численности в списочную (в нашем случае равен 1,1).


где Т н — время, необходимое для выполнения заданной программы;    Ф t — нормативный

Слайд 21 В свою очередь



где n - количество номенклатурных позиций изделий

в производственной программе;
Nі - количество

изделий;
i -й номенклатурной позиции;
Ті - время выполнения процесса (части процесса) по изготовлению изделия i -й номенклатурной позиции;
Т н.пр і - время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом изделий i -й номенклатурной позиции;

В свою очередь где n - количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе;    Nі

Слайд 22Kв - коэффициент выполнения норм времени (в зарубежной литературе -

уровень производительности, уровень использования времени), который, в свою очередь, находят

по формуле:

Kв - коэффициент выполнения норм времени (в зарубежной литературе - уровень производительности, уровень использования времени), который, в

Слайд 23Количество рабочих мест может быть определено дифференцированно по профессиональным видам

работ, по квалификационной сложности работ при соответствующем выделении исходных данных

о времени изготовления изделия в соответствии с качественными параметрами потребности в персонале.
В ходе расчетов используют такой показатель, как нормативный (полезный) фонд рабочего времени, разрабатываемый Министерством труда и социальной политики Украины. В случае, когда режим работы на предприятии отличается от разработанного министерством, предприятие самостоятельно рассчитывает фонд рабочего времени на основе баланса рабочего времени одного работника.


Количество рабочих мест может быть определено дифференцированно по профессиональным видам работ, по квалификационной сложности работ при соответствующем

Слайд 24 Совершенствование системы управления персонала организации в процессе реализации маркетинга персонала

Совершенствование системы управления персонала организации в процессе реализации маркетинга персонала

Слайд 25Основными направлениями маркетинга персонала являются:
разработка требований к персоналу;
определение

потребности в персонале;
расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование

персонала;
выбор путей покрытия потребности в персонале.
Основными направлениями маркетинга персонала являются: разработка требований к персоналу; определение потребности в персонале; расчет затрат на приобретение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика