Слайд 1Автор: Казанцев Даниил, ученик 4 класса В Руководитель: Казанцева Ольга
Георгиевна, учитель русского языка и литературы
Исследовательская работа
«Фотография из
семейного
архива»
МБОУ СОШ №4 города Слюдянки
2014 – 2015 учебный год
Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Приближается великий праздник для всей
нашей страны – День Победы. 70 лет назад советский народ одержал победу в Великой Отечественной войне. Да, мы победили, но какой ценой?! В России нет ни одной семьи, которую не затронула бы Великая Отечественная война. Об этом тяжёлом испытании для нашей страны написано много книг, сняты
художественные фильмы,
которые подтверждают
подвиг советского воина,
его героизм и мужество,
стойкость и любовь к
Родине!
Слайд 3 Поэтому особенно горько сейчас
слышать мнение некоторых политиков, которые всячески стараются исказить роль России
в истории Великой Отечественной войны. Некоторые страны даже не признают День Победы. Это не правильно, так нельзя! Наши потомки должны знать правду о Великой Отечественной войне.
Слайд 4 И ещё я обратил внимание
на один момент. В третьем классе мы работали над проектом,
посвящённом Дню защитника Отечества. Я вдруг с удивлением обнаружил, что некоторые мои одноклассники мало знают о Великой Отечественной войне и даже не знают, кто из их родственников воевал. Это серьёзная проблема.
Я решил провести исследование о том, как отразилась Великая Отечественная война в истории моей семьи, назвав свою работу «Фотография из семейного архива».
Слайд 5Цель исследования: выяснить, какой вклад моя семья внесла в приближение
Победы, заинтересовать одноклассников, побудить их к изучении историю своей семьи
в Великой Отечественной войне.
Гипотеза:
мой рассказ о прадедушке, Симакине Георгии Дмитриевиче, заинтересует одноклассников, и они станут изучать историю своей
семьи. А если каждая семья
будет знать о своих предках,
память и правда о Великой
Отечественной войне
сохранится.
Слайд 6 Задачи:
расширить знания о Великой Отечественной войне;
найти и
изучить литературу по теме исследования;
собрать информацию о своей семье в
годы Великой Отечественной войны (на примере жизни прадедушки);
выяснить, какой вклад мой прадедушка внёс в приближение Победы;
проследить события его жизни после войны;
установить, как хранится память о прадедушке в нашей семье.
Методика исследования:
Сбор и анализ материала.
Анкетирование.
Работа с литературными
и архивными источниками.
Наблюдение.
Опрос.
Формулировка выводов.
Слайд 7 Результаты анкетирования
Назовите праздник, который
будет отмечаться в мае 2015 года.
Из каких источников ты знаешь
об этом знаменательном событии?
Есть ли в вашей семье предки, которые принимали участие в Великой Отечественной войне?
Знаешь ли ты фамилию, имя, воинское звание этого человека?
Кто тебе о нём рассказал?
Сохранились ли в семейном архиве военные фотографии, награды, документы об участнике войны?
Хочется ли тебе больше
узнать о воине твоей семьи?
Слайд 8Результаты анкетирования одноклассников
Слайд 9После проведённого исследования я твёрдо решил заняться семейным архивом, расспросить
об участии нашей семьи в Великой Отечественной войне своих родственников,
а потом рассказать обо всём своим одноклассникам.
Вот что у меня
получилось.
Слайд 10Моё исследование семейного архива, работа с литературными источниками, результаты опроса
родственников
Своим родственникам я задал вопрос:
каким должен быть защитник Отечества?
Смелым, мужественным,
храбрым, отважным,
бесстрашным, сильным, умным, добрым, находчивым, закалённым.
Слайд 11Семейный архив
СИМАКИН ГЕОРГИЙ ДМИТРИЕВИЧ
(1927 – 2005)
Слайд 17Вот таким был мой прадедушка –
Симакин Георгий Дмитриевич,
ветеран Великой
Отечественной войны.
Воевал прадедушка на Восточном фронте, был артиллеристом. Он лежал в госпитале и был награждён медалью «За победу над Японией».
Слайд 18 Вот ещё один пожелтевший снимок.
на нём мой прадедушка со своими однополчанами. Какие они все молодые красивые! Всем бы жить да жить…Но война, жестокая, страшная изменила их судьбы…
Слайд 20Прадедушки, Георгия Дмитриевича, с нами сейчас нет. Но в нашей
семье мы храним память о нём. Ведь он, когда пришло
тяжёлое время для всей нашей страны, ушёл на фронт. Был солдатом войны, нашим защитником!
Моя бабушка, Ольга
Георгиевна, написала
про своего отца, а
моего прадедушку,
стихотворение.
Слайд 21Моему дорогому отцу,
Симакину Георгию
Дмитриевичу,
ветерану Великой
Отечественной
войны,
посвящается.
Слайд 22Война закончилась давно –
В победном мае, сорок пятом…
И мой
отец, герой войны,
Отважным был её солдатом.
В 16 лет ушёл на
фронт,
На ратный подвиг мать благословила.
На долю столько выпало невзгод,
Но лихолетье страшной той войны
Его к победе волю не сломило!
На фронте честно и отважно воевал.
Ни на минуту мужество его не покидало,
Чтоб небо было мирным над землёй
И солнце каждый день вставало!
Сражался на полях войны достойно мой отец,
В том помогла ему советского солдата воля.
Ведь каждый день сраженья приближал войны конец,
В Победе всей страны есть и его доля!
Война закончилась давно…
Но боль утраты не утихла, нет!
Она звучит в душе набатом…
Давайте, люди, помнить о войне,
Тем самым отдадим последний долг солдатам!
Слайд 23«Спасибо Деду за Победу», –
Не просто строки из стихов.
Слова про
боль, слова про беды,
Про невернувшихся сынов…
Сынов страны, чей дух и
воля
Врагов крушили, насмерть стоя,
Теряя близких и друзей,
За нашу жизнь платив своей!
А мы живём, и нет над нами
Ни свиста пуль, ни взрыва бомб…
В долгу мы вечном пред Дедами,
И не забудем мы о том!
И каждый внук и внучка знает
Героев страшной той войны.
Спасибо Деду за Победу,
Спасибо им, что живы мы!
Слайд 24Спасибо, Прадед, за Победу,
За наше счастье, мир, любовь.
А если вдруг
нагрянут беды,
Мы отстоим Россию вновь!
Казанцев Даниил
Слайд 25Результаты второго анкетирования
Все
может родная
земля! Может
накормить
теплым и вкусным
хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Слайд 27У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но
хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!
У меня
всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!