Разделы презентаций


1 АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ 2020-2021 уч. год о тдел общественных

Содержание

Конституция ДНР; Закон ДНР «Об образовании»; Закон ДНР «О средствах массовой информации»; Закон ДНР «Об обращениях граждан»; Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
2020-2021 уч. год
отдел общественных дисциплин

Ключевые направления деятельности учителя

общественных дисциплин в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты

общего образования

Морозов П.Л., заведующий отделом
общественных дисциплин
ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ2020-2021 уч. годотдел общественных дисциплинКлючевые направления деятельности учителя общественных дисциплин в условиях перехода на новые

Слайд 2Конституция ДНР;
Закон ДНР «Об образовании»;
Закон ДНР «О средствах

массовой информации»;
Закон ДНР «Об обращениях граждан»;
Государственный образовательный стандарт

основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 120-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13 августа 2020 года, регистрационный № 4000);
Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 121-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13 августа 2020 года, регистрационный № 4001);
Концепция исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»);
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №94 от 22.06.2015 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»);
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №832 от 16.08.2017 «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»);
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»);
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, основанной на положениях Историко–культурного стандарта (утверждена 30 октября 2013 года на расширенном заседании президиума Российского исторического общества);
Концепция нового учебно-методического комплекса по всемирной истории (проект);
Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание»;
Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Нормативно-правовая база

Конституция ДНР; Закон ДНР «Об образовании»; Закон ДНР «О средствах массовой информации»; Закон ДНР «Об обращениях граждан»;

Слайд 3ГОС начального общего образования
«Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ")»;



ГОС основного общего образования
предметная область "Общественно-научные предметы" включает: История (История

России и Донецкого края. Всеобщая история)
Обществознание
География
предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов Донецкой Народной Республики» включает:
«Уроки гражданственности и духовности Донбасса».

ГОС среднего общего образования
предметная область «Общественные науки» включает:
«История» (базовый и углубленный уровни)
«Обществознание» (базовый уровень);
«Право» (базовый и углубленный уровни);
«Уроки гражданственности и духовности Донбасса» (базовый уровень)
«География» (базовый и углубленный уровни)
«Экономика» (базовый и углубленный уровни)

ГОС начального общего образования«Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ

Слайд 4Основополагающие предметные цели и задачи, а также результаты освоения конкретного

предмета образовательной отрасли на соответствующем уровне (основное общее образование, среднее

общее образование) приведены
в пункте 11 (г) Государственного образовательного стандарта основного общего образования
в пункте 9 (г) Государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

В 2020-2021 учебном году ведущим принципом остается принцип «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ».

Главной целью школьного исторического и обществоведческого образования является развитие личности обучающихся в контексте базовых национальных и гражданских ценностей.

Основополагающие предметные цели и задачи, а также результаты освоения конкретного предмета образовательной отрасли на соответствующем уровне (основное

Слайд 5 Новый ГОС — это смещение образовательной парадигмы, переход от «знаю, что…» к

«знаю, как…», от знаний — к умениям.

Это значит, что знания превращаются

в учебный материал, на котором формируются умения и навыки. Обучение превращается в учебную деятельность, потому что меняется позиция и учителя, и ученика

В условиях введения в практику работы школы ГОС учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.

Новый ГОС — это смещение образовательной парадигмы, переход от «знаю, что…» к «знаю, как…», от знаний — к умениям. 	Это значит,

Слайд 7Новое понимание результатов образования

Новое понимание результатов образования

Слайд 9Методологическая основа образовательного пространства Республики обозначена в пункте 5 Государственного

образовательного стандарта основного общего и в пункте 4 Государственного образовательного

стандарта среднего общего образования

необходимость практической реализации на уроках следующих принципов:

научности

наглядности

доступности

активности

индивидуальной образовательной траектории

сознательности

связи теории и практики

метапредметности

ситуативности

образовательной рефлексии

человекосообразности

Методологическая основа образовательного пространства Республики обозначена в пункте 5 Государственного образовательного стандарта основного общего и в пункте

Слайд 10Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
методики
Чему
учить?

Изменение
содержания

Зачем
учить?

Ценности
образования

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениеметодикиЧемуучить?Изменение содержанияЗачем учить?Ценности образованияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 12РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая основная образовательная программа разрабатывается

общеобразовательной организацией по уровням образования
Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин,

иных компонентов разрабатываются на уровень образования, то есть на срок действия и освоения рабочей основной образовательной программы.

Рабочая программа учителя разрабатывается на основе Примерной основной образовательной программы по предмету

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕРабочая основная образовательная программа разрабатывается общеобразовательной организацией по уровням образованияРабочие программы учебных

Слайд 13Рабочая программа может отличаться от примерной или авторской программы не

более чем на 20%. При этом составитель рабочей программы имеет

право самостоятельно:
расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки;
устанавливать последовательность изучения учебного материала, исходя из его дидактической значимости;
распределять учебный материал по годам обучения (при отсутствии распределения в примерной (авторской) программе);
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также с учетом материально-технических ресурсов образовательной организации;
конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;
выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
Рабочая программа может отличаться от примерной или авторской программы не более чем на 20%. При этом составитель

Слайд 14 Содержательный контент Примерной программы по предмету является необходимым минимумом Рабочей

программы учителя.
Допускается расширение содержательного контента Рабочей программы учителя по

предмету за счет предложенных вопросов профильного направления или вопросов обзорного характера, или на усмотрение учителя в разрезе регионального компонента.

Данный момент должен быть отражен в Пояснительной записке к Рабочей программе учителя.
Содержательный контент Примерной программы по предмету является необходимым минимумом Рабочей программы учителя. 	Допускается расширение содержательного контента Рабочей

Слайд 15Структура Рабочей программы учителя в обязательном порядке должна включать следующие

компоненты:

1) титульный лист;
2) пояснительную записку;
3) календарно-тематическое планирование;


4) перечень необходимого учебно-методического и материально-технического
обеспечения.
Структура Рабочей программы учителя в обязательном порядке должна включать следующие компоненты: 1) титульный лист; 2) пояснительную записку;

Слайд 16Основными элементами Рабочей программы учителя по предмету, которые подлежат контролю,

являются: планируемые результаты, содержание программы, календарно-тематическое планирование.

Основными элементами Рабочей программы учителя по предмету, которые подлежат контролю, являются: планируемые результаты, содержание программы, календарно-тематическое планирование.

Слайд 17Календарно-тематическое планирование по учебным предметам образовательной отрасли «Общественные науки» разрабатывается

отдельно для учебных предметов отрасли, отдельно для предметных курсов соответствующего

образовательного уровня. Рабочая программа учебного предмета «История» должна представлять собой единый документ, включающий два блока – учебный курс «История Отечества» и учебный курс «Всеобщая история».
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам образовательной отрасли «Общественные науки» разрабатывается отдельно для учебных предметов отрасли, отдельно для

Слайд 19На странице классного журнала название учебного предмета записывается как «История»

без деления страниц на составляющие курсы «Всеобщая история» и «История

Отечества».
На странице с содержанием учебного материала перед указанием тематического блока (при последовательном изучении) или перед темой конкретного урока (при синхронно-параллельном изучении) записывается соответствующее обозначение «Ист.Отеч.» или «Вс.ист.»
На странице классного журнала название учебного предмета записывается как «История» без деления страниц на составляющие курсы «Всеобщая

Слайд 20Рефлексивная

Как же может быть организован образовательный процесс современного типа?


исследовательская
проектная
(проблемно-поисковая)
Методика коллективной творческой деятельности
имитационного моделирования (игровая)
Информационно – коммуникативная
методика
Системно-деятельностная

методика

Формирование образовательных стратегий

Рефлексивная Как же может быть организован образовательный процесс современного типа? исследовательская проектная(проблемно-поисковая)Методика коллективной творческой деятельностиимитационного моделирования (игровая)

Слайд 21Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным

по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических

средств.

Основные компоненты урока: - содержательно-целевой; - организационно-практический; - контрольно-оценочный

Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по

Слайд 22Методические принципы современного урока
Субъективизация.

Метапредметность.

Деятельностность.

Коммуникативность.

Рефлексивность.
Импровизационность.

Методические принципы современного урока Субъективизация.        Метапредметность.Деятельностность.

Слайд 23способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным

учителем параметрам, например: этапы урока, его цели, содержание учебного материала,

методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся

УРОК

особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая
разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д. частично запоминают

способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам, например: этапы урока, его цели,

Слайд 24дидактические требования – четкое определение целей и задач; опора на

достигнутый уровень; установление межпредметных связей; сочетание видов, форм и методов

обучения; сочетание коллективной и индивидуальной деятельности обучающихся; тщательная диагностика, прогнозирование и планирование каждого урока; воспитательные требования – формирование жизненно необходимых качеств; воспитание на основе общечеловеческих ценностей; внимание к личности ученика;
развивающие требования – формирование и развитие творческой инициативы и активности обучающихся; занятия на опережающем уровне, оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен в личностном развитии обучающихся.

Основные требования к современному
уроку истории и обществознания

дидактические требования – четкое определение целей и задач; опора на достигнутый уровень; установление межпредметных связей; сочетание видов,

Слайд 25Отличительные черты современного урока
= Создание познавательной атмосферы
= Система обучения, ориентированная

на развитие способов учебной деятельности: на развитие ключевых и предметных

компетентностей, УУД, мотивацию учебного процесса.

= Взаимодействие учителя с обучающимися.

= Продуманная система и разнообразие форм и методов контроля

= Целеполагание. Рефлексия.

Организация деятельности обучающихся через использование продуктивных видов деятельности

Отличительные черты современного урока= Создание познавательной атмосферы= Система обучения, ориентированная на развитие способов учебной деятельности: на развитие

Слайд 29Историческое образование в школе должно обеспечивать реализацию следующих функций образовательного

процесса:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ
(приобретение научных знаний, раскрывающих основные закономерности функционирования общества во

всей его противоречивости и многообразии);


ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩАЯ
формирование умений и навыков самостоятельного поиска научных знаний, работа с историческим материалом, его
систематизация и анализ;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
формирование личности, ответственной перед обществом и государством.

Историческое образование в школе должно обеспечивать реализацию следующих функций образовательного процесса:ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ (приобретение научных знаний, раскрывающих основные закономерности

Слайд 30Основу школьного исторического образования составляют:
человек в истории
историческое время
историческое пространство
историческое движение
Научной

основой содержания школьного исторического образования Республики являются Концепция исторического образования,

Историко-культурный стандарт, Концепция исторического развития Донбасса.

Методической основой изучения истории в школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Основу школьного исторического образования составляют:человек в историиисторическое времяисторическое пространствоисторическое движениеНаучной основой содержания школьного исторического образования Республики являются

Слайд 31Базовые принципы школьного исторического образования на современном этапе:
многоуровневое представление истории;


многофакторный подход к содержанию истории;
человек в истории;
историко - культурологический

подход;
комплексный подход к освещению истории;
историко-сравнительный подход;
системный подход;

Базовые принципы школьного исторического образования на современном этапе:многоуровневое представление истории; многофакторный подход к содержанию истории; человек в

Слайд 32В процессе изучения школьного курса истории должно быть уделено внимание

следующим моментам:
в 2014 г. была принята Концепция нового УМК по

отечественной истории, составной частью которого является Историко-культурный стандарт (ИКС). Были разработаны соответствующая Концепция и Стандарт по курсу «Всеобщая история», которые прошли обсуждение на сайте "Всероссийской ассоциации учителей истории" в 2016 г.
В контексте данных концепций учебный предмет «История» становится опорным в системе школьного образования, поскольку призван играть исключительную роль в формировании гражданской идентичности и патриотизма, значительно усиливается воспитательный потенциал общественно-научных дисциплин, изменяется содержательное наполнение курса истории, прежде всего – за счет расширения историографического, культурологического, регионально-исторического аспектов изучения предмета, внеурочной деятельности.
В процессе изучения школьного курса истории должно быть уделено внимание следующим моментам:в 2014 г. была принята Концепция

Слайд 33Изучение истории Отечества и всеобщей истории целесообразно организовывать по следующим

аспектам:
- прямое сравнение России и других стран;
- хронологическая синхронизация изучения

событий в Донецком регионе, в России и в мире;
анализ конкретных событий в истории Отечества и их влияние на мировую историю.

Рекомендуем усилить сравнительные линии отечественной и всемирной истории, более пристально подойти к изучению вопросов культуры и истории народов, развивающихся в иных цивилизационно-культурных пространствах; уделить внимание организации проектной деятельности школьников
Изучение истории Отечества и всеобщей истории целесообразно организовывать по следующим аспектам:- прямое сравнение России и других стран;-

Слайд 34Основой для преподавания учебного предмета «История» на уровне основного общего

и среднего общего образования являются:

Примерная основная образовательная программа основного

общего образования,
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,
Примерная программа по предмету «История. 5-9 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В., Хаталах О.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020;
Примерная программа по учебному предмету «История. 10-11 кл.» (базовый и углубленный уровни) / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Пестрецова Е.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

Основные содержательные линии программы по предмету «История» реализуются в рамках двух учебных курсов: «История Отечества» и «Всеобщая история», которые являются автономными составляющими данного учебного предмета.

Основой для преподавания учебного предмета «История» на уровне основного общего и среднего общего образования являются: Примерная основная

Слайд 35Линейность изучения и параллельная синхронизация учебных курсов «История Отечества» и

«Всеобщая история» в рамках учебного предмета «История»

Линейность изучения и параллельная синхронизация учебных курсов «История Отечества» и «Всеобщая история» в рамках учебного предмета «История»

Слайд 36Основой учебно-методического обеспечения курса «История Отечества»
на уровне основного общего образования

(6-9 класс) является линейный ряд учебников по истории России Н.М.

Арсентьева;
на уровне полного общего среднего образования (10-11 класс) – линейный ряд учебников по истории России под редакцией А.В. Торкунова.
Основой учебно-методического обеспечения курса «История Отечества»на уровне основного общего образования (6-9 класс) является линейный ряд учебников по

Слайд 37 при работе на уроке – линейный ряд учебно-методических пособий

по историческому краеведению для 5-11 классов, которые являются логическим и

содержательным дополнением к вышеуказанным
учебникам по курсу истории России.
при работе на уроке – линейный ряд учебно-методических пособий по историческому краеведению для 5-11 классов, которые

Слайд 40При изучении истории Донбасса, как составляющей курса «История Отечества», для

подготовки к уроку учитель может использовать учебное пособие
«История (история Донбасса

от древности до современности) учебное пособие / под общей редакцией проф. Л.Г.Шепко, проф. В.Н.Никольского. – Донецк: ДонНУ, 2017. – 730 с.»
При изучении истории Донбасса, как составляющей курса «История Отечества», для подготовки к уроку учитель может использовать учебное

Слайд 41Иванов А.А., Бунтовский С.Ю. Донбасс: Русь и Украина. Очерки истории


Музейный вестник Республики. № 1. Донецк: Типография
«РАДОН», 2017. –

495 с.
Иванов А.А., Бунтовский С.Ю. Донбасс: Русь и Украина. Очерки истории Музейный вестник Республики. № 1. Донецк: Типография

Слайд 44Реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без

формирования универсальных учебных действий (УУД)

Реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без формирования универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 47«Ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его

характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно-нравственный мир, знания, образ жизни,

привычки, его любовь к детям и своей профессии, в общем, вся его личность предопределяют качества педагогического процесса. Качества эти зависят не столько от хороших программ, учебников, методов, «новых технологий», оборудований, средств и прочее, а в первую очередь от личности учителя».      
Ш. Амонашвили

Изменение роли участников образовательного процесса

«Ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно-нравственный мир,

Слайд 48

Не
дает новые задания ученикам в готовом виде;

Не
повторяет задания 2 раза;
Не
комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся;
Не
повторяет того, что сказали учащиеся.
Не дает новые задания ученикам в

Слайд 49Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание.
Основная форма

учебной деятельности – живое общение с учащимися.
Ведущий девиз: «Действуем вместе!».
Модель

обучения –
свободное раскрытие
личности.
Модель общения – многосторонняя.
Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание.Основная форма учебной деятельности – живое общение с учащимися.Ведущий

Слайд 50 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 51 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 52 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 53 Компетентность– системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств,

позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности

К
К –компетентность
З - знания
У – умения
С - способности
З Л – личностные У качества
Л С
Компетентность– системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи,

Слайд 541.Компетентность в области личностных качеств.
2.Компетентность в мотивировании обучающихся.
3.Компетентность в постановке

педагогических целей и задач.
4.Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической

деятельности.
5.Компетентность в разработке программы педагогической деятельности, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений.
6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

Шесть базовых компетентностей, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности

1.Компетентность в области личностных качеств.2.Компетентность в мотивировании обучающихся.3.Компетентность в постановке педагогических целей и задач.4.Компетентность в области обеспечения

Слайд 55Кто он – современный учитель?
Уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий хорошо

давать материал
Честный, человечный, чуткий, с чувством юмора
Искренний, индивидуальность
Тактичный,

толерантный, терпеливый

Естественный, единомышленник

Любящий детей. любящий свою работу

Очень мягкий, как мягкий знак и само слово!

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Кто он – современный учитель?Уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий хорошо давать материал Честный, человечный, чуткий, с чувством

Слайд 570714278565
0713231217
0713064225
istoriadon405@mail.ru
http://istoriya405.wixsite.com/mysite-1

071427856507132312170713064225istoriadon405@mail.ruhttp://istoriya405.wixsite.com/mysite-1

Слайд 58Пусть у вас будет много терпения, сил,
Чтобы знания детям дарить
Никогда

пусть у вас не будет причин
Печалиться или грустить.

Пусть у вас будет много терпения, сил,Чтобы знания детям даритьНикогда пусть у вас не будет причинПечалиться или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика