общественных дисциплин в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты
общего образованияМорозов П.Л., заведующий отделом
общественных дисциплин
ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»
Морозов П.Л., заведующий отделом
общественных дисциплин
ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»
Нормативно-правовая база
В 2020-2021 учебном году ведущим принципом остается принцип «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ».
Главной целью школьного исторического и обществоведческого образования является развитие личности обучающихся в контексте базовых национальных и гражданских ценностей.
В условиях введения в практику работы школы ГОС учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.
необходимость практической реализации на уроках следующих принципов:
научности
наглядности
доступности
активности
индивидуальной образовательной траектории
сознательности
связи теории и практики
метапредметности
ситуативности
образовательной рефлексии
человекосообразности
формирование универсальных способов действий
Рабочая программа учителя разрабатывается на основе Примерной основной образовательной программы по предмету
Формирование образовательных стратегий
Основные компоненты урока:
- содержательно-целевой;
- организационно-практический;
- контрольно-оценочный
Рефлексивность.
Импровизационность.
УРОК
особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая
разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д. частично запоминают
Основные требования к современному
уроку истории и обществознания
= Взаимодействие учителя с обучающимися.
= Продуманная система и разнообразие форм и методов контроля
= Целеполагание. Рефлексия.
Организация деятельности обучающихся через использование продуктивных видов деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩАЯ
формирование умений и навыков самостоятельного поиска научных знаний, работа с историческим материалом, его
систематизация и анализ;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
формирование личности, ответственной перед обществом и государством.
Методической основой изучения истории в школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Основные содержательные линии программы по предмету «История» реализуются в рамках двух учебных курсов: «История Отечества» и «Всеобщая история», которые являются автономными составляющими данного учебного предмета.
Изменение роли участников образовательного процесса
Шесть базовых компетентностей, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности
Естественный, единомышленник
Любящий детей. любящий свою работу
Очень мягкий, как мягкий знак и само слово!
У
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть