Разделы презентаций


Игровые занятия с детьми, имеющими нарушения развития

Содержание

Место игры в маршруте ребенка в ЦЛППервичный приемИндивидуальные игровые диагностические занятияИндивидуальная игра для решения конкретных задачИгра в диаде или мини-группеИгра в большой группеИспользование элементов игры в обучающих и коррекционных занятияхИгра в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые занятия с детьми, имеющими нарушения развития

Игровые занятия с детьми, имеющими нарушения развития

Слайд 2Место игры в маршруте ребенка в ЦЛП
Первичный прием
Индивидуальные игровые диагностические

занятия
Индивидуальная игра для решения конкретных задач
Игра в диаде или мини-группе
Игра

в большой группе
Использование элементов игры в обучающих и коррекционных занятиях
Игра в детско-родительской паре
Место игры в маршруте ребенка в ЦЛППервичный приемИндивидуальные игровые диагностические занятияИндивидуальная игра для решения конкретных задачИгра в

Слайд 3Принципы игрового взаимодействия
Свобода входа и выхода из игры
Удовольствие от

игры
«Мнимая» ситуация, превращения объектов
Все участники понимают правила игры
Диалог,

очередность

Принципы игрового взаимодействияСвобода входа и выхода из игры Удовольствие от игры «Мнимая» ситуация, превращения объектовВсе участники понимают

Слайд 4Диагностические игровые занятия
Диагностические игровые занятия помогают определить дальнейший путь

ребенка в Центре.
Основные задачи диагностического этапа:
взаимная адаптация ребенка и

педагога
установление эмоционального контакта
определение границ нормально переносимых нагрузок для ребенка
анализ механизмов регуляции поведения ребенка

Диагностические игровые занятия Диагностические игровые занятия помогают определить дальнейший путь ребенка в Центре. Основные задачи диагностического этапа:взаимная

Слайд 5Уровни развития игры:
Сенсорная
Предметная
Игры по правилам
Сюжетно-ролевая игра

Уровни развития игры:Сенсорная ПредметнаяИгры по правилам Сюжетно-ролевая игра

Слайд 6Установление контакта в игре
Наблюдение за активностью ребенка
Присоединение к активности ребенка
Увеличение

напряжения
Привлечение внимания к себе
Развитие отношений

Установление контакта в игреНаблюдение за активностью ребенкаПрисоединение к активности ребенкаУвеличение напряженияПривлечение внимания к себеРазвитие отношений

Слайд 7развитие эмоциональных отношений ( Стивен Гатстейн,

Стенли Гринспен)
Удовольствие от общения. Ищем игры, которые доставляют ребенку удовольствие.

Ребенок начинает смотреть в лицо взрослого, ожидая кульминации события.
Проявляет инициативу в общении: тянет за руку, издает различные звуки. Начинает «считывать» эмоции взрослого, интересуется выражением лица взрослого.
Совместная «творческая» игра : взрослый предлагает различные вариации любимой игры. Возникает очередность, диалог. Одна игра плавно сменяет другую. Интерес постепенно смещается с самой игры на совместное «творчество».
Интересуется чужими эмоциями, хочет поделиться своими эмоциями: приносит понравившуюся игрушку, хочет поделиться своими находками, своей радостью или печалью.
Сравнивает идеи, эмоции. Пытается понимать чужие переживания. Начинает понимать желания других людей.
Приспосабливает свое поведение к группе детей, к правилам жизни группы.
развитие     эмоциональных отношений  ( Стивен Гатстейн, Стенли Гринспен)Удовольствие от общения. Ищем игры,

Слайд 8Решение коррекционных задач в игре
Часто во время индивидуальных игровых

занятий решаются коррекционные задачи, которые разрабатывает для конкретного ребенка команда

специалистов:
- нейропсихологические
- обучающие
- двигательные
- сенсорные
- речевые
- терапевтические (психологические)
Решение коррекционных задач в игре Часто во время индивидуальных игровых занятий решаются коррекционные задачи, которые разрабатывает для

Слайд 9Совместная игра в диаде, мини-группе
Для некоторых детей важным этапом на

пути от индивидуальной игры с педагогом к групповым формам работы

является игра в диаде или мини-группе.
Часто мы используем игру в диаде для детей, которые уже адаптировались в группе, но им трудно вступить в отношения сразу с большим количеством детей.
На таких занятиях обычно присутствуют 2-3 ребенка и двое взрослых. Взрослые могут сопровождать каждый «своего» ребенка, а могут договориться об определенном распределении ролей
Совместная игра в диаде, мини-группеДля некоторых детей важным этапом на пути от индивидуальной игры с педагогом к

Слайд 10Игровые занятия в большой группе
Свободная игра

Игра по правилам

Фольклорные игры

Сюжетно-ролевые игры

Настольные

игры

Игровые занятия в большой группеСвободная играИгра по правиламФольклорные игрыСюжетно-ролевые игрыНастольные игры

Слайд 11Уровни участия в игре
Параллельная игра
Наблюдение за игрой других детей
Участие

с поддержкой взрослого
Самостоятельное участие
Инициатива во взаимодействии

Уровни участия в игре Параллельная играНаблюдение за игрой других детейУчастие с поддержкой взрослогоСамостоятельное участиеИнициатива во взаимодействии

Слайд 12Качества «игрока» по Роджерсу К., Лэндрету Г.
Естественность: осознание собственных чувств

и реакций, их принятие. Чувства взрослого по отношению к ребенку

гораздо важнее, чем знания о нем.
Теплая забота и принятие. Безусловный интерес к ребенку. Отсутствие суждений и оценок. Это обеспечивает ребенку свободу и позволение быть собою.
Сензитивность: сосредоточение на деятельности ребенка, его опыте, мыслях и чувствах. Игрок находится в полном эмоциональном контакте с миром чувственного опыта, составляющего реальность ребенка.

«Почувствовать личный мир клиента, как будто это твой собственный мир, но не утрачивая этого «как будто» - вот это эмпатия, и это представляется сущностью терапии»
Качества «игрока»  по Роджерсу К., Лэндрету Г.Естественность: осознание собственных чувств и реакций, их принятие. Чувства взрослого

Слайд 13Качества игротерапевта (по Экслайн В.)
Терапевт искренне интересуется ребенком и строит

теплые заботливые отношения с ним.
Принимает ребенка безусловно и не требует

от него никаких изменений.
Создает у ребенка чувство безопасности и дозволенности в системе отношений так, чтобы ребенок мог свободно исследовать и выражать собственное «Я».
Чувствителен к переживаниям ребенка и деликатно отражает его чувства таким образом, что ребенок постепенно приходит к самопониманию.
Позволяет ребенку быть лидером во всех областях отношений и сопротивляется малейшему соблазну направлять игру ребенка.
Глубоко верит в способность ребенка действовать ответственно, уважает способность ребенка решать личные проблемы и позволяет ребенку делать это самому.
Ценит постепенность терапевтического процесса и не пытается ускорить его.
Устанавливает только такие ограничения которые помогают ребенку принять на себя ответственность в данной системе отношений ( доступные для ребенка ограничения).
В фокусе внимания находится ребенок, а не проблема. Как только мы сосредотачиваемся на проблеме, мы теряем из виду ребенка.
Качества игротерапевта (по Экслайн В.)Терапевт искренне интересуется ребенком и строит теплые заботливые отношения с ним.Принимает ребенка безусловно

Слайд 14 Именно отношения – условия развития ребенка.
Важно помнить:
Личность важнее

проблемы
Настоящее важнее прошлого
Чувства

важнее действий и мыслей
Понимание важнее объяснения
Принятие важнее исправления
Направленность важнее инструкций терапевта
Мудрость ребенка важнее знаний терапевта
Именно отношения – условия развития ребенка. Важно помнить:Личность  важнее

Слайд 15 ЛИТЕРАТУРА
Игровая терапия. Искусство отношений. Лэндрет Г.Л.
Игровая терапия. Экслайн В.
Развитие личности

в игровой терапии. Экслайн В.
Игры и занятия с особым ребенком.

Ньюмен С.
Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия Янушко.Е.
Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ.
Играем вместе. Интегративные игровые процессы в обычном детском саду. Хаймлих Ул. и др.
Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Баум Х.

ЛИТЕРАТУРА Игровая терапия. Искусство отношений. Лэндрет Г.Л.Игровая терапия. Экслайн В.Развитие личности в

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика