Слайд 1
Исследовательская работа
Мысли
о будущем человечества в стихотворении А. С. Пушкина «Анчар»
Хлебникова Ксения
ГБОУСОШ № 655
Слайд 2Гипотеза: данное произведение отразило движение передовой общественной мысли в России,
современной поэту
Задачи:
Определить роль и место природы в стихотворении
Сделать анализ
лексики стихотворения
по лексико-семантическому признаку;
по экспрессивно-стилистических свойствам.
Сопоставить черновые варианты, заглянув в творческую мастерскую поэта
Слайд 3Актуальность
К чему стадам дары свободы:
Их должно резать или
стричь
А. С. Пушкин
Слайд 4 Медиамир подростка
Развлекательные паблики:
Лепра, Смейся
до слез, Четкие приколы, Борщ, Щебестан, Леонардо дай винчик, ДЦП)
Политические
:
(Лентач, Медуза, РИА Новости)
Похудение, внешность, одежда:
(Типичная Анорексичка, Mental Disorder, 40 КГ, 90-60-90 - Спортивные девушки, )
Слайд 5
«Antiaris toxicaria Lesch» - ядовитое дерево
Проблема судьбы, проблема отношения человека
«к роковым силам, движущим мир»,
В «Анчаре» борются «сверхчеловек» с
воплощением роковой силы, и в их столкновении гибнет маленький человек
Слайд 7Стоит один во всей вселенной…
Но человека человек послал к Анчару
властным взглядом»,
Слайд 10«Анчар» констатирует мрачнейший факт: эксплуатацию человеком человека
Самое страшное
— это беспрекословная покорность раба, принимающего насилие над своей личностью
как нечто неизбежное, должное, законное.
Это то самое «изумительное терпенье», которое приводило то в скорбь, то в негодование ….
Слайд 11Литература
1 Д. Н. Овсянико-Куликовский, Собр. соч., т. IV, Пушкин, СПб,
1909 (об «Анчаре», стр. 129—134)
2. Влад. Фишер, Русская литература,
Учебник, M., 1916, стр. 128.
3. Сочинения А. С Пушкина, Изд-во Л. Поливанова, т. I, изд. 2-ое, еМ., 1893, стр. 260.
4. Сочинения Павла Катенина, СПб., 1835, ч. I, стр. 95—97.
5. В. В. Виноградов, Стиль Пушкина, М., Гослитиздат, 1941, стр. 426
6. Бронтвейн С, Как реагировать на подростковый контент, МГУ, 2014