Разделы презентаций


Исследовательская работа Направления подготовки : - Геодезия и дистанционное

Содержание

Научное исследование- процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа

Направления подготовки:
- Геодезия и дистанционное зондирование
- Землеустройство

и кадастры

Исследовательская работаНаправления подготовки: - Геодезия и дистанционное зондирование - Землеустройство и кадастры

Слайд 2Научное исследование
- процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный

с получением научных знаний.

Научное исследование- процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.

Слайд 3 Научное знание
- система знаний о законах природы, общества, мышления.

Совокупность

знаний в какой-либо области и деятельность по их формированию называют

наукой.
Научное знание  - система знаний о законах природы, общества, мышления.Совокупность знаний в какой-либо области и

Слайд 4Основные этапы научного исследования (1)
1. Определение темы исследования и обоснование

его актуальности.
2. Определение цели и задач исследования.
3. Аналитический обзор публикаций

по теме.
4. Выбор методов исследования и их обоснование.
5. Теоретическая часть исследования.
6. Экспериментальная часть исследования.
7. Обработка результатов исследования.
8. Формулировка выводов.
9. Составление и оформление отчета.
Основные этапы  научного исследования (1)1. Определение темы исследования и обоснование его актуальности.2. Определение цели и задач

Слайд 5Основные этапы научного исследования (2)
10. Подготовка публикаций по теме исследования.
11.

Подготовка доклада к защите результатов исследования.
12. Рецензирование отчета и публикаций.
13.

Подготовка компьютерной демонстрации.
14. Защита результатов исследования: доклад с использованием презентации, ответы на вопросы.
15. Апробация результатов исследования.
Основные этапы  научного исследования (2)10. Подготовка публикаций по теме исследования.11. Подготовка доклада к защите результатов исследования.12.

Слайд 6Выпускная квалификационная работа бакалавра
- является заключительным исследованием выпускника, на основе

которого Государственная аттестационная комиссия выносит решение о присуждении степени бакалавра;


- должна представлять собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему;
- должна свидетельствовать об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, использовать теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы;
- оформляется по правилам оформления результатов научного исследования;
- выполняется в форме или дипломной работы, или дипломного проекта.
Выпускная квалификационная работа бакалавра- является заключительным исследованием выпускника, на основе которого Государственная аттестационная комиссия выносит решение о

Слайд 7
Пример
выпускной квалификационной
работы

Примервыпускной квалификационнойработы

Слайд 8Согласно ФГОС ВПО

дисциплина “Исследовательская работа”
относится к дисциплинам

профессионального цикла.

Два

других цикла:
- гуманитарный, социальный и экономический;
- математический и естественнонаучный.

Согласно ФГОС ВПОдисциплина “Исследовательская работа”относится к дисциплинам

Слайд 9Согласно ФГОС ВПО
профессиональная деятельность бакалавров, прошедших подготовку

по указанным направлениям, может быть:
-

организационно-управленческой;
- проектной;
- производственно-технологической;
- научно-исследовательской.
Согласно ФГОС ВПОпрофессиональная деятельность бакалавров, прошедших подготовку         по указанным

Слайд 10Согласно ФГОС ВПО
с целью подготовки к научно-исследовательской деятельности, у обучающихся

формируются компетенции:
- способность участвовать в работе

над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности;
- готовность к сбору, систематизации и анализу научно-технической информации по заданию (теме);
- способность использовать основные законы естественных наук в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.


Согласно ФГОС ВПОс целью подготовки к научно-исследовательской деятельности, у обучающихся формируются компетенции:- способность участвовать в работе

Слайд 11Основные разделы дисциплины
1. Научные исследования и их классификация.
2. Этапы

научного исследования.
3. Методы научного исследования.
4. Обработка и оформление

результатов исследования.
5. Публикация и апробация результатов исследования.

Основные разделы дисциплины1. Научные исследования и их классификация. 2. Этапы научного исследования. 3. Методы научного исследования. 4.

Слайд 12Формы изучения
Установочные лекции (5 занятий)
Работа с учебной литературой
Работа с ресурсами

Интернет
Консультации по электронной почте
Итоговое тестирование

Формы изученияУстановочные лекции (5 занятий)Работа с учебной литературойРабота с ресурсами ИнтернетКонсультации по электронной почтеИтоговое тестирование

Слайд 13Рекомендуемая литература
Кукушкина В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров).

– М. : Инфра-М, - 2012.

- 265 с.

Рекомендуемая литература Кукушкина В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров). – М. : Инфра-М, - 2012.

Слайд 14Преподаватель
Потеев Михаил Иванович - выпускник
кафедры вычислительной техники

Ленинградского института точной механики

и оптики (ныне - Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики),
кандидат технических наук, профессор.
Адрес электронной почты:
mipoteev@gmail.com
ПреподавательПотеев Михаил Иванович - выпускник  кафедры вычислительной техники  Ленинградского института точной механики

Слайд 15Введение

Введение

Слайд 16Классификация наук
Окружающий мир
Материальный
Духовный
Естественные
науки
Технические
науки
Гуманитарные
науки
Социальные
науки

Классификация наукОкружающий мирМатериальныйДуховныйЕстественные наукиТехнические наукиГуманитарныенаукиСоциальные науки

Слайд 17Примеры естественных наук
- астрономия, небесная механика, космология;
- физика (механика, электродинамика,

термодинамика, теория колебаний, оптика);
- химия, физическая химия;
- анатомия, физиология, психология,

валеология;
- биология, ботаника, зоология, экология;
- информатика, кибернетика, синергетика;
- география, геология, минералогия,
метеорология, гидрология.


Примеры естественных наук- астрономия, небесная механика, космология; - физика (механика, электродинамика, термодинамика, теория колебаний, оптика);- химия, физическая химия;-

Слайд 18Примеры технических наук
- геодезия,
- картография,
- приборостроение,
- компьютерные

технологии,
- геоинформационные системы,
- дистанционное зондирование .

Примеры технических наук- геодезия, - картография, - приборостроение, - компьютерные технологии,- геоинформационные системы,- дистанционное зондирование .

Слайд 19 Геодезия
- наука об определении фигуры, размеров
и гравитационного

поля Земли,
измерении объектов на местности

для создания карт и планов,
проведения хозяйственных мероприятий,
проектирования и строительства
сооружений, дорог, каналов и т. п.
Геодезия - наука об определении фигуры, размеров  и гравитационного поля Земли,  измерении объектов на

Слайд 20Дистанционное зондирование
- сбор информации об объекте или явлении

с помощью регистрирующих приборов,
не находящихся в

непосредственном контакте
с объектом наблюдения или изучаемым
явлением.

Используется, например, для сбора информации
об атмосфере и литосфере Земли, о дне морей и океанов, об объектах ближнего и дальнего космоса.
Дистанционное зондирование - сбор информации об объекте или явлении   с помощью регистрирующих приборов,

Слайд 21Примеры гуманитарных наук
- искусствоведение,
- история,
- литература,
- логика,
- музыковедение,
- религиоведение,
-

философия,
- филология и языки.

Примеры гуманитарных наук- искусствоведение, - история,- литература,- логика,- музыковедение,- религиоведение,- философия, - филология и языки.

Слайд 22Примеры социальных наук
- культурология,
- педагогика,
- политология,
- риторика,
- социология,
- экономика,
-

юриспруденция.


Примеры социальных наук- культурология,- педагогика,- политология, - риторика,- социология,- экономика,- юриспруденция.

Слайд 23Развитие наук
Естественные
науки
Технические
науки
Гуманитарные
науки
Социальные
науки
Дифференциация
Интеграция

Развитие наукЕстественные наукиТехнические наукиГуманитарныенаукиСоциальные наукиДифференциацияИнтеграция

Слайд 24Основные задачи наук
Естественные
науки
Технические
науки
Гуманитарные
науки
Социальные
науки
Описание
Прогнозирование
Объяснение

Основные задачи наукЕстественные наукиТехнические наукиГуманитарныенаукиСоциальные наукиОписаниеПрогнозированиеОбъяснение

Слайд 25Описание
- этап научного исследования, состоящий в наблюдении поведения каких-либо

объектов, проведении с ними экспериментов, измерении каких-либо величин, характеризующих эти

объекты и их поведение, фиксировании данных эксперимента посредством обозначений, принятых в соответствующей науке.
Описание- этап научного исследования, состоящий  в наблюдении поведения каких-либо объектов, проведении с ними экспериментов, измерении каких-либо

Слайд 26Объяснение
- этап научного исследования, состоящий в раскрытии необходимых

и существенных взаимозависимостей изучаемых явлений или процессов, построении теории и выявлении закона или совокупности законов, которым подчиняются эти явления или процессы.
Объяснение- этап научного исследования, состоящий  в раскрытии необходимых

Слайд 27Прогнозирование
- этап научного исследования, состоящий в

предсказании поведения объектов исследования в аналогичных обстоятельствах.

Если дальнейшие наблюдения подтверждают сделанные прогнозы, то говорят о верности выдвинутой теории.
Прогнозирование- этап научного исследования, состоящий     в предсказании поведения объектов исследования в аналогичных обстоятельствах.

Слайд 28Падение тела, брошенного у поверхности Земли

Падение тела,  брошенного у поверхности Земли

Слайд 29Эксперимент
- общенаучный метод получения

в контролируемых и управляемых

условиях новых знаний о причинно-следственных отношениях между явлениями и процессами.
Эксперимент- общенаучный метод получения             в

Слайд 30Моделирование
- исследование объектов познания

на их моделях;
- предполагает построение и изучение моделей реально

существующих предметов, явлений и конструируемых объектов для определения или улучшения их характеристик; рационализации способов их построения; управления и прогнозирования.
Моделирование- исследование объектов познания        на их моделях;- предполагает построение и

Слайд 31Научная деятельность
- интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых

знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных

проблем; обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Научная деятельность- интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных,

Слайд 32
Научные исследования
и их классификация

Научные исследования и их классификация

Слайд 33Научное исследование
- процесс познания нового явления

и раскрытия закономерностей изменения

изучаемого объекта в зависимости от влияния различных факторов для последующего практического использования этих закономерностей.
Например, исследование влияния атмосферы на время существования ИСЗ.
Научное исследование- процесс познания нового явления           и

Слайд 34Тема научного исследования
- один из основных отличительных признаков исследования;
- является

составной частью какой-либо научной проблемы;
- охватывает, как правило, несколько научных

вопросов.
Тема научного исследования- один из основных отличительных признаков исследования;- является составной частью какой-либо научной проблемы;- охватывает, как

Слайд 35Примеры научных вопросов
Какова зависимость времени существования ИСЗ

от начальной высоты орбиты?
Какова зависимость времени существования ИСЗ от массы и размеров ИСЗ?
Какова зависимость времени существования ИСЗ от наклонения его орбиты?

Примеры научных вопросовКакова зависимость времени существования ИСЗ

Слайд 36Научная проблема
- это противоречие между знаниями

какой-либо потребности и незнанием

путей и средств ее удовлетворения.
Например, в качестве основы научной проблемы может рассматриваться потребность продления времени существования ИСЗ.
Научная проблема- это противоречие между знаниями           какой-либо

Слайд 37Актуальность решения проблемы
- от позднелат. actualis современный;
- означает важность, значительность

для настоящего момента, современность, злободневность;
- при ее обосновании требует представления показателей необходимости и своевременности.
Актуальность решения проблемы- от позднелат. actualis современный;- означает важность, значительность

Слайд 38Примеры тем научных исследований
Математические начала натуральной философии (И. Ньютон, 1687).
К

познанию России (Д. И. Менделеев, 1906).
Научная мысль как планетное явление

(В. И. Вернадский, 1938).
Форма и размеры Земли по современным данным (А. А. Изотов, 1950).
Примеры  тем научных исследованийМатематические начала натуральной философии (И. Ньютон, 1687).К познанию России (Д. И. Менделеев, 1906).Научная

Слайд 39Примеры тем ВКР
Проект выполнения контрольно-исполнительной съемки при проложении кабельных сетей

для электроснабжения спортивного комплекса «Атлант».
Проект выполнения топографо-геодезических работ

для реконструкции и развития
спортивно-оздоровительного комплекса «Игоры».
Проект инженерно-геодезических изысканий строительства мостового перехода через реку Волхов.
Проект выполнения топографо-геодезических работ для постановки на Государственный кадастровый учет земельного участка СНТ «Аврора».


Примеры тем ВКРПроект выполнения контрольно-исполнительной съемки при проложении кабельных сетей для электроснабжения спортивного комплекса «Атлант». Проект выполнения

Слайд 40Классификация проблем
В зависимости от масштаба исследуемых

противоречий, различают проблемы: глобальные, национальные, региональные, отраслевые, межотраслевые и т.

п.
Например, проблема охраны природы является глобальной, поскольку ее решение направлено на удовлетворение общечеловеческих потребностей.
Классификация проблем    В зависимости от масштаба исследуемых противоречий, различают проблемы: глобальные, национальные, региональные, отраслевые,

Слайд 41Комплексная проблема
- совокупность проблем, объединенных единой целью.

Например, проблема сохранения жизни на Земле (проблема

устойчивого развития).



Комплексная проблема- совокупность проблем, объединенных единой целью.       Например, проблема сохранения жизни

Слайд 42Научное направление
- наука или комплекс наук, в области которых ведутся

исследования;
- может быть, например, техническим, биологическим, физико-техническим, историческим и

т. п.;
- складывается из комплексных проблем, проблем, тем и научных вопросов.
Научное направление- наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования; - может быть, например, техническим, биологическим,

Слайд 43Классификация научных исследований:
- по методам решения поставленных

задач,
- сфере применения результатов


исследования,
- видам исследуемого объекта
и тому подобное.
Классификация  научных исследований:  - по методам решения поставленных   задач,   - сфере

Слайд 44По методам решения поставленных задач
различают исследования:
- теоретические,
- теоретико-экспериментальные,
-

экспериментальные.



По методам решения  поставленных задачразличают исследования: - теоретические, - теоретико-экспериментальные,- экспериментальные.

Слайд 45Теоретические исследования
- базируются на применении математических и логических методов познания

объекта;
- позволяют устанавливать новые зависимости, свойства и закономерности происходящих явлений;


- дают результаты, которые должны быть подтверждены практикой.
Теоретические исследования- базируются на применении математических и логических методов познания объекта;- позволяют устанавливать новые зависимости, свойства и

Слайд 46Теоретико-экспериментальные исследования
- предусматривают экспериментальную проверку результатов теоретических исследований на натурных

образцах или моделях.

Теоретико-экспериментальные исследования- предусматривают экспериментальную проверку результатов теоретических исследований на натурных образцах   или моделях.

Слайд 47Экспериментальные исследования
- осуществляют на натурных образцах

или моделях в лабораторных условиях;
- позволяют

устанавливать новые свойства, зависимости и закономерности, получать подтверждения выдвинутых теоретических предположений.
Экспериментальные исследования- осуществляют на натурных образцах         или моделях в

Слайд 48По сфере использования результатов
различают исследования:
- фундаментальные

- прикладные.

По сфере использования результатовразличают исследования:  - фундаментальные  - прикладные.

Слайд 49Фундаментальные исследования
- ставят целью решение принципиально новых теоретических проблем, открытие

новых законов, создание новых теорий.


На основе фундаментальных исследований решают практические задачи применительно к потребностям конкретных отраслей науки, техники и производства.

Фундаментальные исследования- ставят целью решение принципиально новых теоретических проблем, открытие новых законов, создание новых теорий.

Слайд 50Прикладные исследования
- представляют собой поиск и решение практических задач развития

отдельных отраслей производства на основе результатов фундаментальных исследований.

Прикладные исследования- представляют собой поиск и решение практических задач развития отдельных отраслей производства на основе результатов фундаментальных

Слайд 51По составу исследуемых свойств объекта
различают исследования:
- комплексные,

- дифференцированные.


По составу исследуемых свойств объектаразличают исследования:  - комплексные,  - дифференцированные.

Слайд 52Комплексные исследования
- представляют собой изучение разнородных свойств одного и того

же объекта;
- требуют применения различных методов и средств исследования;

- выполняются, как правило, в различное время и в различных местах.
Например, комплексное исследование Луны.
Комплексные исследования- представляют собой изучение разнородных свойств одного и того же объекта; - требуют применения различных методов

Слайд 53Дифференцированное исследование
- исследование, в котором познается одно из свойств или

группа однородных свойств объекта исследования.
Например, исследование

распределения температуры слоев атмосферы в зависимости от высоты над поверхностью Земли.
Дифференцированное исследование- исследование, в котором познается одно из свойств или группа однородных свойств объекта исследования.

Слайд 54По месту проведения экспериментов
различают экспериментальные исследования:


- лабораторные,
- производственные.

По месту проведения экспериментов    различают экспериментальные исследования:  - лабораторные,  - производственные.

Слайд 55По виду объекта, исследуемого в эксперименте
различают

лабораторные исследования:
- натурные,
- на

моделях.
В частности, натурные испытания не всегда возможны.
Исследования на моделях значительно упрощают создание лабораторной базы, но дают менее достоверные результаты.
По виду объекта, исследуемого в эксперименте    различают лабораторные исследования:   - натурные,

Слайд 56Системный подход в научных исследованиях
- изучение предметов или явлений

в их взаимосвязи и целостности;
< гр. systēma (целое), составленное из частей; соединение.


Системный подход  в научных исследованиях- изучение предметов или явлений

Слайд 57Развитие системного подхода

И. Пригожин, Г. Хакен

Н. Винер


А. Эйнштейн


И. Ньютон

Аристотель
Развитие системного подхода

Слайд 58«Если я и видел дальше других,
то только потому, что стоял

на плечах
гигантов».
/И. Ньютон/

«Если я и видел дальше других,то только потому, что стоял на плечахгигантов».

Слайд 59Гроза прошла. Пылали георгины
Под семицветной радужной дугой.
Он вышел в сад

и в мокрых комьях глины
То яблоко пошевелил ногой.

В его глазах, как некое виденье,
Не падал, но пылал и плыл ранет,
И только траектория паденья
Вычерчивалась ярче всех планет.
/П. Антокольский, Ньютон/
Гроза прошла. Пылали георгиныПод семицветной радужной дугой.Он вышел в сад и в мокрых комьях глины То яблоко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика