Разделы презентаций


Простые и сложные предложения

Содержание

УУДПознавательные: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, приобретают и систематизируют знания. Коммуникативные: формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Делают выводы и умозаключения.Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Простые и сложные предложения
5 класс

Простые и сложные предложения5 класс

Слайд 2УУД
Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, приобретают

и систематизируют знания.
Коммуникативные: формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Делают выводы и умозаключения.
Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.


УУДПознавательные: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, приобретают и систематизируют знания. Коммуникативные: формулируют ответы на

Слайд 3Цели урока:
развивать навыки, необходимые для различения простых и сложных

предложений;
учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Цели урока: развивать навыки, необходимые для различения простых и сложных предложений;учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Слайд 4Словарная работа
К каждому из данных слов выписать только однокоренные двумя

отдельными группами

в два столбика.
Образец:
Пахнет - … , пахать - … .
Пахота, пахучий, вспа­хать, запахи, перепахать.


Словарная работаК каждому из данных слов выписать только однокоренные двумя отдельными группами

Слайд 5Словарная работа
Летчик, летний, полет,
летом, про­лететь.

Словарная работаЛетчик, летний, полет, летом, про­лететь.

Слайд 6Словарная работа
Горчить, горевать,
пригорюнилась,
горчи­ца, горюшко.

Словарная работаГорчить, горевать, пригорюнилась, горчи­ца, горюшко.

Слайд 7Виды предложений по количеству грамматических основ

Виды предложений по количеству грамматических основ

Слайд 8Графический диктант «А.С.Пушкин учит»
1. С ним одним она была
Добродушна, весела,
С

ним приветливо шутила.  

2. Не губи меня, девица!  

3. Видит

девица, что тут
Люди добрые живут. 

Графический диктант  «А.С.Пушкин учит»1. С ним одним она былаДобродушна, весела,С ним приветливо шутила.  2. Не губи

Слайд 9Графический диктант «А.С.Пушкин учит»
4. Дом царевна обошла,
Все порядком убрала,
Засветила богу

свечку,
Затопила жарко печку. 

5. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался.

Графический диктант  «А.С.Пушкин учит»4. Дом царевна обошла,Все порядком убрала,Засветила богу свечку,Затопила жарко печку. 5. Час обеда приближался,Топот

Слайд 10Упражнение 234, стр. 108

Упражнение 234, стр. 108

Слайд 11Домашнее задание
Упражнение 235, стр. 109
и ОК «Простые и сложные предложения»
(можно

приводить свои примеры)

Домашнее заданиеУпражнение 235, стр. 109и ОК «Простые и сложные предложения»(можно приводить свои примеры)

Слайд 12Простые и сложные предложения
5 класс

Простые и сложные предложения5 класс

Слайд 13Цели урока:
развивать у учащихся навыки, необходимые для различения простых

и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и

наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и количеству основ);
учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Цели урока: развивать у учащихся навыки, необходимые для различения простых и сложных предложений как в письменной (по

Слайд 14Волна — красавится.

Что с чем он перепутал?
Как вы

объяснили бы ему его ошибку?
Попробуйте сами написать без ошибок

под диктовку такие примеры.



Один школьник написал:

Волна — красавится. Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами

Слайд 15Запишите, обозначьте пропущенные орфограммы. Расставьте знаки препинания.
Очень знать нам хоче...


Звездная Медведи...
Как вам ночью ходи...
Как вам ночью езди... .

Мы вас

ждем товарищ пти...! 4
Отчего вам не лети...?

Маяковский

Запишите, обозначьте пропущенные орфограммы. Расставьте знаки препинания.Очень знать нам хоче... Звездная Медведи...Как вам ночью ходи...Как вам ночью

Слайд 16Проверка
Очень знать нам хочется,
Звездная Медведица,
Как вам ночью ходится,
Как

вам ночью ездится...

Мы вас ждем, товарищ птица! 4
Отчего вам

не летится?

Маяковский

Проверка Очень знать нам хочется, Звездная Медведица,Как вам ночью ходится,Как вам ночью ездится...Мы вас ждем, товарищ птица!

Слайд 17Выборочный диктант
Выписать только сложные предложения, подчеркнуть в них грамматические основы.
 
1.

Учен_е красота, неучен_е т_мнота.
2. Мудрое слово лучшее богатство.


3. Находч_вость половина успеха.
4. Лучшее д_рование ум, ху_шая б_да невежество.

Выборочный диктантВыписать только сложные предложения, подчеркнуть в них грамматические основы. 1. Учен_е красота, неучен_е  т_мнота. 2. Мудрое

Слайд 18Графический диктант «А.С.Пушкин учит»
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку

прокусила
И кусочек проглотила. 

И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрён.

Закатилися

глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала. 

Пёс на яблоко стремглав
С лаем кинулся, озлился,
Проглотил его, свалился
И издох. 

Ждали три дня, но она
Не восстала ото сна. 

Графический диктант  «А.С.Пушкин учит»В руки яблочко взяла,К алым губкам поднесла,Потихоньку прокусилаИ кусочек проглотила. И кого ни спросит

Слайд 19Творческий диктант
Восстановите авторский текст, объединив два простых предложения в одно

сложное.
(В)густ__ горн__ ельниках3 снег был глубокий. (и) Барсиха

пр_валивалась2 (на)кажд__ шагу. //
Двум м_лодым2 барсам идти было легче. (потому что) Они н_ступали на следы, оставленные матерью.//
К_дровки2 тр_вожными криками сопр_в_ждали2 гроз­ное2 с_мейство _громных кошек. (и) Долго стр_котала с_рока.//
Барсиха зло пр_жимал_2 уши, морщил_ нос и косил_сь на кр_к­ливых птиц. (но) Не в её силах было з_ставить2 их зам_лчать.//

Найдите признаки текста.

Укажите средства связи предложений в нём.

Творческий диктантВосстановите авторский текст, объединив два простых предложения в одно сложное.  (В)густ__ горн__ ельниках3 снег был

Слайд 20Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку

таблицы, с предлогами — в правую.
(По)бежать, (в)море, (в)книге, (на)тарелке, (в)лететь,

(на)клеить, (из)неё, (по)резать, (по)улице, (из)(за)леса, (из)(под)крышки, (без)заботно, (бес)полезно, (без)работы, (за)молчать.

Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку таблицы, с предлогами — в правую.(По)бежать, (в)море,

Слайд 21Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку

таблицы, с предлогами — в правую.
(По)бежать, (в)море, (в)книге, (на)тарелке, (в)лететь,

(на)клеить, (из)неё, (по)резать, (по)улице, (из)(за)леса, (из)(под)крышки, (без)заботно, (бес)полезно, (без)работы, (за)молчать.

ПРОВЕРКА

Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку таблицы, с предлогами — в правую.(По)бежать, (в)море,

Слайд 22Текст (лат. textus — «ткань», «словесное единство»).
Имеет следующие основные признаки:
1)

Включает в себя не менее двух предложений, т. е. состоит

из группы предложений.
Текст отличается от другой синтак­сической единицы языка — предложения — тем, что предложение являет­ся средством оформления отдельной мысли, эмоции, а в тексте отражено развитие мысли (мыслей).
2) Предложения в тексте расположены в определенной последовательности, что обеспе­чивает его смысловую и структурную организацию.
3) Предло­жения текста связаны между собой общей темой, основной мы­слью.
4) Предложения связаны друг с другом не только по смы­слу, но и с помощью различных языковых средств.
5) Текст все­гда можно озаглавить.

Текст (лат. textus — «ткань», «словесное единство»).Имеет следующие основные признаки:1) Включает в себя не менее двух предложений,

Слайд 23Домашнее задание
Упражнение …
и ОК «Простые и сложные предложения»
(можно приводить свои

примеры)

Домашнее заданиеУпражнение …и ОК «Простые и сложные предложения»(можно приводить свои примеры)

Слайд 24Использовано
РЯШ 4-2005
Янченко Владислав Дмитриевич Латфуллина Ландыш Гиниятовна Михайлова Светлана

Юрьевна. СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Рабочая тетрадь. 5 класс.

В двух частях
Другие материалы

Использовано РЯШ 4-2005Янченко Владислав Дмитриевич Латфуллина Ландыш Гиниятовна Михайлова Светлана Юрьевна. СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Рабочая

Слайд 25Выполнила
Бурмистрова Римма Анатольевна

Выполнила Бурмистрова Римма Анатольевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика