Разделы презентаций


Презентация на тему Простые и сложные предложения

Презентация на тему Презентация на тему Простые и сложные предложения из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Простые и сложные предложения5 класс
Текст слайда:

Простые и сложные предложения

5 класс


Слайд 2
УУДПознавательные: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, приобретают и систематизируют знания. Коммуникативные: формулируют ответы на
Текст слайда:

УУД

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, приобретают и систематизируют знания.
Коммуникативные: формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Делают выводы и умозаключения.
Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.



Слайд 3
Цели урока: развивать навыки, необходимые для различения простых и сложных предложений;учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.
Текст слайда:

Цели урока:

развивать навыки, необходимые для различения простых и сложных предложений;
учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.


Слайд 4
Словарная работаК каждому из данных слов выписать только однокоренные двумя отдельными группами
Текст слайда:

Словарная работа

К каждому из данных слов выписать только однокоренные двумя отдельными группами в два столбика.
Образец:
Пахнет - … , пахать - … .
Пахота, пахучий, вспа­хать, запахи, перепахать.



Слайд 5
Словарная работаЛетчик, летний, полет, летом, про­лететь.
Текст слайда:

Словарная работа

Летчик, летний, полет,
летом, про­лететь.


Слайд 6
Словарная работаГорчить, горевать, пригорюнилась, горчи­ца, горюшко.
Текст слайда:

Словарная работа

Горчить, горевать,
пригорюнилась,
горчи­ца, горюшко.


Слайд 7
Виды предложений по количеству грамматических основ
Текст слайда:

Виды предложений по количеству грамматических основ


Слайд 8
Графический диктант  «А.С.Пушкин учит»1. С ним одним она былаДобродушна, весела,С ним приветливо шутила.  2. Не губи
Текст слайда:

Графический диктант «А.С.Пушкин учит»

1. С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила.  

2. Не губи меня, девица!  

3. Видит девица, что тут
Люди добрые живут. 


Слайд 9
Графический диктант  «А.С.Пушкин учит»4. Дом царевна обошла,Все порядком убрала,Засветила богу свечку,Затопила жарко печку. 5. Час обеда приближался,Топот
Текст слайда:

Графический диктант «А.С.Пушкин учит»

4. Дом царевна обошла,
Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку. 

5. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался.


Слайд 10
Упражнение 234, стр. 108
Текст слайда:

Упражнение 234, стр. 108


Слайд 11
Домашнее заданиеУпражнение 235, стр. 109и ОК «Простые и сложные предложения»(можно приводить свои примеры)
Текст слайда:

Домашнее задание

Упражнение 235, стр. 109
и ОК «Простые и сложные предложения»
(можно приводить свои примеры)


Слайд 12
Простые и сложные предложения5 класс
Текст слайда:

Простые и сложные предложения

5 класс


Слайд 13
Цели урока: развивать у учащихся навыки, необходимые для различения простых и сложных предложений как в письменной (по
Текст слайда:

Цели урока:

развивать у учащихся навыки, необходимые для различения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и количеству основ);
учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.


Слайд 14
Волна — красавится. Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами
Текст слайда:

Волна — красавится.

Что с чем он перепутал?
Как вы объяснили бы ему его ошибку?
Попробуйте сами написать без ошибок под диктовку такие примеры.



Один школьник написал:


Слайд 15
Запишите, обозначьте пропущенные орфограммы. Расставьте знаки препинания.Очень знать нам хоче... Звездная Медведи...Как вам ночью ходи...Как вам ночью
Текст слайда:

Запишите, обозначьте пропущенные орфограммы. Расставьте знаки препинания.

Очень знать нам хоче...
Звездная Медведи...
Как вам ночью ходи...
Как вам ночью езди... .

Мы вас ждем товарищ пти...! 4
Отчего вам не лети...?

Маяковский


Слайд 16
Проверка Очень знать нам хочется, Звездная Медведица,Как вам ночью ходится,Как вам ночью ездится...Мы вас ждем, товарищ птица!
Текст слайда:

Проверка

Очень знать нам хочется,
Звездная Медведица,
Как вам ночью ходится,
Как вам ночью ездится...

Мы вас ждем, товарищ птица! 4
Отчего вам не летится?

Маяковский


Слайд 17
Выборочный диктантВыписать только сложные предложения, подчеркнуть в них грамматические основы. 1. Учен_е красота, неучен_е  т_мнота. 2. Мудрое
Текст слайда:

Выборочный диктант

Выписать только сложные предложения, подчеркнуть в них грамматические основы.
 
1. Учен_е красота, неучен_е т_мнота.
2. Мудрое слово лучшее богатство.
3. Находч_вость половина успеха.
4. Лучшее д_рование ум, ху_шая б_да невежество.


Слайд 18
Графический диктант  «А.С.Пушкин учит»В руки яблочко взяла,К алым губкам поднесла,Потихоньку прокусилаИ кусочек проглотила. И кого ни спросит
Текст слайда:

Графический диктант «А.С.Пушкин учит»

В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила. 

И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрён.

Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала. 

Пёс на яблоко стремглав
С лаем кинулся, озлился,
Проглотил его, свалился
И издох. 

Ждали три дня, но она
Не восстала ото сна. 


Слайд 19
Творческий диктантВосстановите авторский текст, объединив два простых предложения в одно сложное.  (В)густ__ горн__ ельниках3 снег был
Текст слайда:

Творческий диктант

Восстановите авторский текст, объединив два простых предложения в одно сложное.
(В)густ__ горн__ ельниках3 снег был глубокий. (и) Барсиха пр_валивалась2 (на)кажд__ шагу. //
Двум м_лодым2 барсам идти было легче. (потому что) Они н_ступали на следы, оставленные матерью.//
К_дровки2 тр_вожными криками сопр_в_ждали2 гроз­ное2 с_мейство _громных кошек. (и) Долго стр_котала с_рока.//
Барсиха зло пр_жимал_2 уши, морщил_ нос и косил_сь на кр_к­ливых птиц. (но) Не в её силах было з_ставить2 их зам_лчать.//

Найдите признаки текста.

Укажите средства связи предложений в нём.


Слайд 20
Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку таблицы, с предлогами — в правую.(По)бежать, (в)море,
Текст слайда:

Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку таблицы, с предлогами — в правую.

(По)бежать, (в)море, (в)книге, (на)тарелке, (в)лететь, (на)клеить, (из)неё, (по)резать, (по)улице, (из)(за)леса, (из)(под)крышки, (без)заботно, (бес)полезно, (без)работы, (за)молчать.


Слайд 21
Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку таблицы, с предлогами — в правую.(По)бежать, (в)море,
Текст слайда:

Раскройте скобки и запишите слова с приставками в левую колонку таблицы, с предлогами — в правую.

(По)бежать, (в)море, (в)книге, (на)тарелке, (в)лететь, (на)клеить, (из)неё, (по)резать, (по)улице, (из)(за)леса, (из)(под)крышки, (без)заботно, (бес)полезно, (без)работы, (за)молчать.

ПРОВЕРКА


Слайд 22
Текст (лат. textus — «ткань», «словесное единство»).Имеет следующие основные признаки:1) Включает в себя не менее двух предложений,
Текст слайда:

Текст (лат. textus — «ткань», «словесное единство»).

Имеет следующие основные признаки:
1) Включает в себя не менее двух предложений, т. е. состоит из группы предложений.
Текст отличается от другой синтак­сической единицы языка — предложения — тем, что предложение являет­ся средством оформления отдельной мысли, эмоции, а в тексте отражено развитие мысли (мыслей).
2) Предложения в тексте расположены в определенной последовательности, что обеспе­чивает его смысловую и структурную организацию.
3) Предло­жения текста связаны между собой общей темой, основной мы­слью.
4) Предложения связаны друг с другом не только по смы­слу, но и с помощью различных языковых средств.
5) Текст все­гда можно озаглавить.


Слайд 23
Домашнее заданиеУпражнение …и ОК «Простые и сложные предложения»(можно приводить свои примеры)
Текст слайда:

Домашнее задание

Упражнение …
и ОК «Простые и сложные предложения»
(можно приводить свои примеры)


Слайд 24
Использовано РЯШ 4-2005Янченко Владислав Дмитриевич Латфуллина Ландыш Гиниятовна Михайлова Светлана Юрьевна. СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Рабочая
Текст слайда:

Использовано

РЯШ 4-2005
Янченко Владислав Дмитриевич Латфуллина Ландыш Гиниятовна Михайлова Светлана Юрьевна. СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях
Другие материалы


Слайд 25
Выполнила Бурмистрова Римма Анатольевна
Текст слайда:

Выполнила

Бурмистрова Римма Анатольевна


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика