Разделы презентаций


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЖАНРЫ PR -ТЕКСТА

Содержание

Исследовательские жанрыжанры, предполагающие наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особую стилистику (несмотря на наличие средств выражения личностного начала), тяготеющую к научному стилю.Только в этих PR-текстах в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЖАНРЫ PR-ТЕКСТА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЖАНРЫ  PR-ТЕКСТА

Слайд 2Исследовательские жанры
жанры, предполагающие наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых

фактов, многоканальность источников информации, особую стилистику (несмотря на наличие средств

выражения личностного начала), тяготеющую к научному стилю.
Только в этих PR-текстах в качестве предмета отражения выступает ситуация

Исследовательские жанрыжанры, предполагающие наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особую стилистику (несмотря

Слайд 3Заявление для СМИ
PR-текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR

по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержания

паблицитного ка­питала данного базисного субъекта PR или его отстройки
жанр PR-текста, представляющий собой некоторый анализ ситуации (кризисной) от имени субъекта PR.
нередко PR-специалист пишет заявление с требованием опровержения информации (данных, статей и т.д.), опубликованной определенными СМИ.

Заявление для СМИPR-текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR по какому-либо вопросу или реакцию на событие

Слайд 4Заявление для СМИ
Оно может «носить наступательный, оборонительный характер или служить

для предупреждения нежелательных событий»
В. прак­тике американских PR этот жанр именуется

как позишнз пэйпер (position paper): цель такого текста — «кратко и аргументированно изложить позицию организации по какому-либо конкретному вопросу (в большинстве случаев — убедительно доказать свою пра­воту в какой-то ситуации)
Заявление для СМИОно может «носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий»В. прак­тике американских PR

Слайд 5Задачи PR-структуры компании
«Подготовка ответов на критические замечания со стороны различных

категорий обще­ственности компании и специальных опровержений на заведомо ложные или

неточные публикации; выступление от имени руко­водства предприятия или организации с согласованными оцен­ками и комментариями событий в случае возникновения кри­зисных ситуаций в самой компании или в регионе»
эти задачи могут решаться с помощью заявления для СМИ
Задачи PR-структуры компании«Подготовка ответов на критические замечания со стороны различных категорий обще­ственности компании и специальных опровержений на

Слайд 6Заявление для СМИ
составляется так же, как и пресс-ре­лиз
обязательно указывается

жанровая разновидность — «Заявле­ние для прессы»
отсутствуют цитаты

Заявление для СМИсоставляется так же, как и пресс-ре­лиз обязательно указывается жанровая разновидность — «Заявле­ние для прессы»отсутствуют цитаты

Слайд 7Заявление для СМИ
в основе заявления лежит прежде всего определенная ситуация

(проблема), которую базисный субъект PR желает донести до общественности
это проблема,

которая нуждается в незамедлительном разрешении
в заявлении выска­зывается точка зрения базисного субъекта, требующая определен­ной ответной реакции общественности
привлечение внимания общественности к проблеме, сообщаемой базисным субъектом PR, и является целью данного жанра
Заявление для СМИв основе заявления лежит прежде всего определенная ситуация (проблема), которую базисный субъект PR желает донести

Слайд 8Заявление для СМИ
Особый вид текста, рассылаемый в СМИ
Создаваемый службой по

связям с общественностью по заданию руководства
В этом тексте организация объявляет

о своем отношении к какому-нибудь событию или факту
Текст снимает возможность любых неясностей в истолковании события
Заявление для СМИОсобый вид текста, рассылаемый в СМИСоздаваемый службой по связям с общественностью по заданию руководстваВ этом

Слайд 9Ситуации создания заявления для СМИ
Официальные заявления для прессы предназначены для

случаев, когда необходимо представить мнение руководства организации, государственного деятеля или

политика широкой общественности
Сам факт подготовки заявления для прессы – показатель значимости события, его влияния на деятельность организации, репутацию и карьеру человека
Подготовленное заявление для прессы входит в состав пресс-пакета или размещается в Интернете
Ситуации создания заявления для СМИОфициальные заявления для прессы предназначены для случаев, когда необходимо представить мнение руководства организации,

Слайд 10Где можно увидеть заявление для СМИ?
В настоящее время в связи

с тенденцией к наибольшей открытости государственных структур осо­бый интерес представляют

сайты государственных органов или компа­ний, содержащие полную информацию о всех проводимых мероприя­тиях (пресс-конференциях, выступлениях, встречах и т.п.).
Где можно увидеть заявление для СМИ?В настоящее время в связи с тенденцией к наибольшей открытости государственных структур

Слайд 11Особенности заявления для СМИ
Жанр заявления предполагает прежде всего опору на

определенные факты, анализ и исследование которых приводит к «публичному вызову

адресату» или к апелляции к общественному мнению по волнующей базисный субъект проблеме

Особенности заявления для СМИЖанр заявления предполагает прежде всего опору на определенные факты, анализ и исследование которых приводит

Слайд 12Пример заявления
Уважаемые покупатели!
Нам стали известны факты использования имени нашей

компании в неблаговидных целях.
Группы «лохотронщиков» у станций метро «Сенная площадь»,

«Парк Победы», «Академическая», а также на углу Гражданского проспекта и улицы Фаворского разыгрывают призы от «Максидома». По офисам м квартирам ходят симпатичные девушки и юноши и, представляясь со­трудниками нашей компании, предлагают купить товары из «Максидома». В городских бизнес-центрах распространяются дисконтные карты магазинов...
Как не стать заложником действий мошенников?
Единственный вариант — не участвуйте. Все розыгрыши призов, вы­дача дисконтных карт, а также продажа товаров под маркой «Максидом» производится только в самих магазинах.
Искренне ваш С. В. Голиков
Пример заявления 		Уважаемые покупатели!	Нам стали известны факты использования имени нашей компании в неблаговидных целях.	Группы «лохотронщиков» у станций

Слайд 13Особенности заявления для СМИ
Цель заявления – постановка вопроса от лица

базисного субъекта (самой организации, ее руководства или профсоюзных органов, политической

персоны), объяснение позиции по актуальной для базисного субъекта ситуации
воздействующая функция текста превалирует над собственно информационной, что выражается активным включением в языковую структуру текста средств выражения личностного начала
Обычно данный жанр имеет заголовок «Заявление», «Сообщение для средств массовой информации».
Заявление для СМИ должно отвечать на несколько главных вопросов: что есть? что было? что следует сделать?

Особенности заявления для СМИЦель заявления – постановка вопроса от лица базисного субъекта (самой организации, ее руководства или

Слайд 14Структура заявления для СМИ
Указание на информационный повод – причину заявления
Причины

или мотивы сложившейся ситуации (может занимать от 1 до 3

абзацев)
Дальнейшие шаги по урегулированию ситуации
Жанр предполагает опору на опреде­ленные факты, анализ и исследование которых приводит к «пуб­личному вызову адресату» или к апелляции к общественному мне­нию по волнующей базисный субъект проблеме

Структура заявления для СМИУказание на информационный повод – причину заявленияПричины или мотивы сложившейся ситуации (может занимать от

Слайд 15два варианта концовки заявления
сообщение о юридических действиях компании, подающей заявление

(т.е. к кому и когда мы обратимся – суд, адвокат,

министерства и т.д.)
апелляция к общественному мнению (не более 1 стр.).

два варианта концовки заявлениясообщение о юридических действиях компании, подающей заявление (т.е. к кому и когда мы обратимся

Слайд 16Стиль заявления для СМИ
Стиль заявления для прессы отличается от стиля

других документов, используемых в связях с общественностью
воздействующая функция текста превалирует

над собственной информационной
активное включение в языковую структуру текста средств выражения личностного начала
в данном случае мы имеем дело с устно-письменной речью
этот письменный документ должен создавать впечатление непосредственного контакта с аудиторией


Стиль заявления для СМИСтиль заявления для прессы отличается от стиля других документов, используемых в связях с общественностьювоздействующая

Слайд 17Жанр опровержения
«все виды сообщений, переданные через СМИ и ставящие своей

целью про­тиводействие ложной или несоответствующей действительности информации о деятельности организации,

фирмы, конкретного лица и т. д.»
считается крайней формой взаи­модействия со СМИ
можно рассматривать опровержение как частную разновидность заявления для СМИ, так как цели в опро­вержении и заявлении идентичны
Жанр опровержения«все виды сообщений, переданные через СМИ и ставящие своей целью про­тиводействие ложной или несоответствующей действительности информации

Слайд 18Жанр открытого письма
Заявление для СМИ имеет некоторые общие черты с

публи­цистическим жанром открытого письма
НО в открытом письме мы имеем дело

с определенным адресатом (например, первыми лицами государства, территории), адресант может быть социально значимым лицом (известной персоной), высказывающим свою точку зрения по определенной проблеме, имеющей характер общественного звучания
Жанр открытого письмаЗаявление для СМИ имеет некоторые общие черты с публи­цистическим жанром открытого письмаНО в открытом письме

Слайд 19Пример заявления
В связи с ненадлежащим исполнением Энергомашбанком как уни­версальным кредитным

учреждением принятых на себя обязательств и ведением руководства банка активных

действий, наносящих урон пред­приятиям энергетического машиностроения Петербурга (АО «ЛМЗ», АО «Электросила», ОАО «Завод турбинных лопаток»), АО «Ленинградский Металлический завод»
сообщает о прекращении партнерских отношений с Энергомашбанком.
По признанной Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленобласти недействительной сделке Энергомашбанк завладел пакетом акций За­вода турбинных лопаток и в настоящее время препятствует возврату этого пакета акций законному собственнику—АО «ЛМЗ».
Кроме того, Энергомашбанк незаконно удерживает 1,5 млн. долларов на счете АО «ЛМЗ», игнорируя платежные поручения завода, и таким образом препятствует заводу распоряжаться своим имуществом.
АО «ЛМЗ» готовит ряд судебных исков в отношении Энергомашбанка и намерено в суде доказать незаконность действий руководства бан­ка, а также получить с банка компенсацию за урон, нанесенный им от­расли.
Администрация АО «ЛМЗ»
Профсоюзный комитет АО «ЛМЗ»

Пример заявления	В связи с ненадлежащим исполнением Энергомашбанком как уни­версальным кредитным учреждением принятых на себя обязательств и ведением

Слайд 20Композиция заявления для СМИ (задание 1)
мотив (причина заявления - невыполнение

банком взятых на себя обязательств)
собственно заявление (сообщение о прекращении

партнерских отношений с банком)
второстепенный мотив (незаконное удержание банком денежных средств предприятия)
следствие (подготовка судебных исков в отношении банка)
Цель: информирование общественности о дальнейших шагах предприятия по восстановлению своих законных прав
Композиция заявления для СМИ (задание 1)мотив (причина заявления - невыполнение банком взятых на себя обязательств) собственно заявление

Слайд 21Заявление для СМИ (задание 2)
Широко используется заявление в сфере политического

PR
один из способов для политика представить свою позицию общественности, доне­сти

свою точку зрения до читателей
О.Кудинов выделяет три основные типа таких заявлений (открытого письма): комментарий к общественно значимой про­блеме; комментарий по поводу ранее опубликованного материа­ла, полемика с авторами, ранее выступавшими в прессе
Заявление для СМИ (задание 2)Широко используется заявление в сфере политического PRодин из способов для политика представить свою

Слайд 22Речь в основе заявления
. В большинстве случаев в основе заявления

лежит текст реально сделанного выступления политического лидера или главы организации

Данная особенность обусловливает следующие характерные черты:
1) продолжительность выступления — две-три минуты, что соот­ветствует одной — полутора страницам текста
2) может включать обращение к аудитории и слова благо­дарности за оказанное внимание
3) в заключении речи подводится итог и выражается благодарность за внимание, с которым была выслушана речь


Речь в основе заявления. В большинстве случаев в основе заявления лежит текст реально сделанного выступления политического лидера

Слайд 23Речь в основе заявления
4) в основной части каждому тезису посвящается

отдельный абзац,
которому в устной речи соответствует отдельное сверхфразовое
единство;
5)

предложения с простой синтаксической структурой: простые
предложения с одним (реже двумя) распространением (на­
пример, вводной конструкцией, деепричастным оборотом),
сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых,
сложноподчиненные предложения с одним (реже двумя) при­
даточным;
6) короткие предложения, которым отдается предпочтение в силу
легкости их восприятия аудиторией;
7) минимум цифровых данных;
8) ясность речи, достигаемая точным выражением мысли

Речь в основе заявления4) в основной части каждому тезису посвящается отдельный абзац, которому в устной речи соответствует

Слайд 24Цель заявления для СМИ
Цель предоставления журналистам заявления для прессы заключа­ется

в том, чтобы избежать ошибок при дальнейшем цитировании в ма­териалах,

опубликованных в СМИ
Заявления для СМИ в культурной сфере могут выполнять аналогичные функции (Задание 3)

Цель заявления для СМИЦель предоставления журналистам заявления для прессы заключа­ется в том, чтобы избежать ошибок при дальнейшем

Слайд 25Программа пресс-конференции

Программа пресс-конференции представляет собой в большой степени стандартизированный документ,

в котором указывается тема, дата, место и адрес проведения, ведущий,

основные участники и регламент проведения.

Программа пресс-конференцииПрограмма пресс-конференции представляет собой в большой степени стандартизированный документ, в котором указывается тема, дата, место и

Слайд 26Программа пресс-конференции имеет устойчивую структуру (Задание 5,6)
наименование документа
тема
дата
место

и адрес проведения мероприятия
Ф.И.О. и наименования должностей ведущих и

участников
регламент!
Программа пресс-конференции имеет устойчивую структуру (Задание 5,6)наименование документатема дата место и адрес проведения мероприятия Ф.И.О. и наименования

Слайд 27Стенограмма пресс-конференции
большинство крупных государственных органов и некоторые компании размещают на

своих сайтах стенограм­мы пресс-конференций, чаще всего представляющие собой текст заяв­ления

для прессы и перечень вопросов и ответов, для дальнейшего ис­пользования заинтересованными лицами
Правила оформления стенограммы просты (задание 6)
Стенограмма пресс-конференциибольшинство крупных государственных органов и некоторые компании размещают на своих сайтах стенограм­мы пресс-конференций, чаще всего представляющие

Слайд 28коммюнике
официальное сообщение высших органов государственной власти, органов внешних сношений, представителей

различных государств или международных организаций о положении в какой-либо области

межгосударственных отношений, ходе или результатах переговоров, ведущихся военных действиях и т.д.
помимо сугубо информационных задач, несет и более существенную смысловую нагрузку, когда в нем освещается позиция публикатора по политико-правовым проблемам, дается их оценка, обнародуются обязательства и цели заинтересованных субъектов, их намерения и предостережения
Пример: Лондонское коммюнике 2007 г. http://www.tempus-russia.ru/bologna-doc/London-c.pdf
На пути к европейскому пространству высшего образования: ответы на вызовы глобализованного мира

коммюникеофициальное сообщение высших органов государственной власти, органов внешних сношений, представителей различных государств или международных организаций о положении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика