Слайд 1Исследовательское обучение младших школьников
по методике А.И. Савенкова
2009
год
Учителя начальных классов
МОУ «СОШ №16»
г. Ачинска
Мозиной Елены Викторовны
Слайд 2План.
Введение
1.1 Предыстория мнений о исследовательской работе учащихся
1.2 Элементы исследовательской работы
в системах Эльконина-Давыдова и Л.В. Занкова
1.3 Главная цель исследовательского обучения
в государственных стандартах второго поколения
2.1 Знакомство с методикой Савенкова А.И.
2.2 Апробация методики в классе, обучающихся по системе Л.В. Занкова
2.3 Первые результаты и трудности
Заключение
Список информационных источников
Слайд 3Предыстория мнений
о исследовательской работе учащихся
научить исследовательской работе нельзя;
опыт передаётся
только напрямую;
методик не существует.
Слайд 4Элементы исследовательской работы в системах Эльконина-Давыдова и Л.В. Занкова
Ставят и
решают проблемную учебную задачу
Раскрывают новые способы действий
Собирают материал
Наблюдают
Классифицируют
Слайд 5Главная цель
исследовательского обучения –
формирование у учащихся
способности самостоятельно,
творчески
осваивать и перестраивать
новые способы деятельности
в любой сфере человеческой
культуры
Слайд 6Стандарты второго поколения
оценивать потребность в дополнительной информации;
определять возможные источники информации
и способы ее поиска;
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях,
библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;
анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;
создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
использовать информацию для построения умозаключений;
использовать информацию для принятия решений;
Слайд 8
Учебно - методический комплект
Слайд 11ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
10ч.≈ 40%
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
8ч. ≈ 32%
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ
1ч. ≈ 4%
Слайд 12Лучшая исследовательская работа 2008г.
Тема: «Выхлопные газы,
как один из факторов загрязнения воздуха города Ачинска».
Исследование
ученицы
3 класса «В»
МОУ “СОШ №16„
г. Ачинска
Яценко Оксаны
Руководитель: Мозина Елена Викторовна.
Слайд 13Лучшая исследовательская работа 2009г.
Тема: «Влияние электромагнитных излучений на организм человека»
Исследование
ученицы
4 класса «В»
МОУ “СОШ №16„
г. Ачинска
Яценко Оксаны
Руководитель: Мозина Елена Викторовна.
Слайд 14Список используемой литературы:
Нестеренко А. „Детское научное творчество - подлинник
или копия?“. Журнал „Школьные технологии“№6, 2000 год
Савенков А.И. „Методика
исследовательского обучения младших школьников“. Издательство „Учебная литература“, Самара, 2004 год
Савенков А.И. „Я - исследователь“. Издательство „Учебная литература“, Самара, 2004 год
Солянкина Н.Л. „Профессиональная компетентность: понятие и виды“, ККИПК РО, Красноярск, 2003 год
Чудинова Е.В. „Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина - Давыдова“, Библиотечка педагога развивающего обучения, Москва, 2007 год
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 год.