По возвращении в Нидерланды Берлаге, совместно с Теодорусом Сандерсом основал архитектурное бюро в Амстердаме. Они спроектировали ряд зданий в неоренессансном стиле. В 1889 году Берлаге открыл собственное архитектурное бюро. Первоначально следовал господствовавшим архитектурным стилям, но затем начал экспериментировать, смешивая элементы модерна и рационализма.
В 1897—1903 годах было построено здание Амстердамской биржи В своём проекте Берлаге гармонично объединил средневековые традиции национальной нидерландской архитектуры с современными техническими решениями. Характерными отличиями стиля здания являются «честное» использование материалов (все материалы должны легко узнаваться) и чёткость конструкции, лишённой ненужных украшений. Основной строительный материал — неоштукатуренный кирпич, совмещённый с природным светлым камнем. Особенностью стиля Берлаге был функциональный подход к проектированию зданий с использованием лаконичных, но очень эстетичных деталей. Берлаге отстаивал концепцию «красоты обнажённой стены».
Берлаге является автором ряда масштабных градостроительных проектов. Его проекты предполагали гармоничную связь исторического центра города с новыми районами, которые планировалось застраивать блочными домами небольшой высоты, и которые образовывали бы чёткие перспективы.
Следующее этапное произведение - здание вокзала в Гельсингфорсе. Первоначальный конкурсный проект в стиле национального романтизма был переработан в новаторскую композицию, эффектно сочетающую романтическую внушительность и остро-современный облик. Постройка вызывала мировой интерес и стала программным образцом зарождавшегося стиля арт-деко. В этот же период пробует себя в области градостроительства. Неосуществленные в свое время градостроительные проекты оказали значительное влияние на теорию и практику градостроительства в скандинавских странах после 2-й мировой войны.
В 1922 году, наряду с такими известными архитекторами как А.Лоос и В.Гропиус, направил проект в США на конкурс для главного офиса газеты Chicago Tribune. Проект Сааринена занял второе место. Однако хвалебная критика, в том числе от Л.Салливена, привлекла внимание американских архитекторов к этой работе. В итоге облик здания в проекте Сааринена ощутимо повлиял на вид американских небоскребов 20-х годов в стиле арт-деко. В 1923 году эмигрировал с семьей в США.
В 1902 году совместно с И. Е. Бондаренко и Ф. О. Шехтелем организовал в Москве выставку «Искусств и архитектуры Нового стиля». Однако попытки создания «нового» сообщества архитекторов в те годы не увенчались успехом. В 1903 году наметился отход от модерна к неоклассике. В 1904 году выступил в журнале «Мир Искусства» с программным заявлением в защиту александровского ампира.
В 1905 году Фомин вернулся в Петербург, чтобы закончить академический курс. В 1911—1913 годах Фомин строит в Петербурге дом Половцева на Каменном острове и дом князя Абамелик-Лазарева. В эти же годы он проектирует дом Оболенского на озере Сайма и дом А. Г. Гагарина в имении Холомки.
В 1912 году по проектам Фомина построены памятники русским воинам, павшим в 1812 году — обелиски в Витебске и Борисове и колонна в Волковыске. Крупнейший проект Фомина — реконструкция острова Голодай — был прерван началом Первой мировой войны. В 1911 году английская компания выкупила восточную часть острова под строительство жилого района для среднего класса и пригласила И.Фомина и Ф.Лидваля. Фомин предложил реализовать большую ансамблевую композицию в палладианском стиле, получившую название «Новый Петербург». До начала военных действий 1914 года по проекту Фомина были завершены два полукруглых корпуса.
В. А. Щуко примкнул к лагерю неоклассиков (ретроспективистов) ещё в своём дипломном проекте 1904 года. Его первый практический успех в неоклассике — постройка в 1910 году двух доходных домов в Санкт-Петербурге с применением «колоссального» ордера и эркеров. Щуко проектировал русские павильоны на международных выставках 1911 года: Изящных искусств в Риме и Торгово-промышленной в Турине.
Получив международное признание и звание академика архитектуры (1911), Щуко стал одним из самых востребованных петербургских архитекторов, проектировал загородные усадьбы высшей знати, Дом губернского земства в Киеве (1914) и др. В то же время он руководил классом композиции в Обществе поощрения художников Н. К. Рёриха, возглавлял Женские архитектурные курсы (c 1913 года), воспитывал архитекторов в собственной мастерской. В их числе был и будущий постоянный соавтор Щуко, Владимир Гельфрейх.
Его ранними работами стали дом Скакового общества (1903—1905), особняки на Введенской площади (1907—1908), в Мёртвом (1912) и Пречистенском (1913) переулках, жилые дома завода АМО (1915).
В 1911—1912 годах в с. Бонячки (с 1925 года в составе г. Вичуги) строил фабричные ясли и больницу (1912, по проекту В. Д. Адамовича), особняки для служащих и промышленные здания «Товарищества мануфактур Ивана Коновалова с сыном».
В 1910-е годы, и в 1923—1926 годах он изучал архитектуру Италии, где его особенно вдохновили работы знаменитого зодчего Андреа Палладио, чьи «Четыре книги об архитектуре» Жолтовский позднее перевел на русский язык. Идеи Ренессанса настолько глубоко потрясли Жолтовского, что он останется верен им до конца своей жизни. В своей архитектурной практике Жолтовский создает многочисленные интерпретации «в духе Палладио». Так, в 1908—1912 годах на Патриарших прудах по проекту Жолтовского возводится здание «особняка Тарасова», повторяющее в стилевом отношении Палаццо Тьене Андеа Палладио в Виченце, но пропорции заимствует у Палаццо Дожей в Венеции. Увлёкшись Палладио, Жолтовский занимается также изучением пропорций в архитектуре и искусстве. В пропорциях золотого сечения он находит производную функцию золотого сечения (528:472), которая вошла в теорию пропорции как «функция Жолтовского».
Широкое профессиональное признание А. И. Таманяну принесла реконструкция Армянской церкви на Невском проспекте в Петербурге. Примерами его ранних работ могут быть особняк В. П. Кочубея в Царском селе (1911—1912), дом князя С. Щербатова на Новинском бульваре в Москве (1911—1913) удостоенный звания лучшего дома Москвы этого года, совместный с другими архитекторами проект Города-сада для служащих железной дороги, включая туберкулезный санаторий и железобетонный мостик на станции Прозоровская (ныне Кратово) под Москвой (1913—1923); центральное депо Казанской железной дороги в Люберцах, 1916.
В 1914 году был удостоен звания академика, в 1917 году избран председателем Совета Академии художеств и Председателем Совета по делам искусств. В 1923 году переехал в Ереван, где возглавил начавшееся в республике строительство. Был главным инженером местного Совнаркома и членом ЦИК-а Армянской ССР (1925—1936). Разработал генеральные планы ряда армянских городов и поселков, в том числе, Ленинакана (1925), Нор-Баязета (1927) и Ахта-Ахпара (1927), Эчмиадзина (1927—1928) и др. Создал первый генеральный план современного Еревана, одобренный в 1924 году.
Из самых ранних его работ надо назвать первую строго научную реставрацию. Он воссоздал в 1900-е годы храм Св. Василия в Овруче XII века. С этого времени Щусев начал творческую борьбу с зодчими-эклектиками, которые ранее решительно «исправляли» старинные здания. Щусев их устаревшим к тому времени методам противопоставил совершенно иной подход, тщательно изучив и обмерив фрагменты XII века, и максимально их сохранив.
Каждую свою постройку 1900-х — 1910-х годов Щусев рассматривал как творческий манифест. Он стал лидером неорусского стиля. Для его авторского почерка характерны: вольная интерпретация мотивов древнерусского зодчества, динамика форм, часто асимметрично скомпонованных, крупные, доведенные до гротеска детали декора. Щусев стал победителем конкурса на комплекс зданий Казанского вокзала в Москве и в конце 1911 года его официально утвердили главным архитектором строительства. По замыслу заказчика, поддержанного архитектором, живописность композиции всего сооружения, состоящего из многочисленных объёмов, напоминающих целый городок, украшенный башней и часами, отражали характер старой Москвы. Декор вокзала, решенного в смелых железобетонных конструкциях, напоминает мотивы древнерусского нижегородского, астраханского и рязанского зодчества, а также башню Сююмбике в Казанском кремле. Использование белокаменного декора на краснокирпичном фоне стен выполнено в духе русского барокко XVII века.
Летом 1898 г. едет в Варшаву, где в то время идут основные строительные работы по возведению собора Св. Александра Невского. Одновременно с 1899 по 1902 г. принимает участие в надзоре за строительством храма Св. Георгия Победоносца на Гусевских Стекольных заводах.
Совместно с Л.Бенуа, в 1904—1905 гг. реставрирует Софийский собор в Царском Селе; по их совместному проекту рядом с храмом возводится колокольня с часовней в нижнем ярусе. Также ими исполнен конкурсный проект нового здания биржи в Рыбинске (1911 г.).
В. А. Покровский считает необходимым для себя сосредоточиться «…на изучении, собирании материалов и посильной обработке памятников родной старины в применении к современным постройкам». В ранний отрезок своего самостоятельного творчества В. А. Покровский часто принимал участие в конкурсах объявляемых Императорским СПб Обществом Архитекторов и ИАХ.
Главные черты своего почерка выработал к 1905 г. и остался верен им всю творческую жизнь, в последующие годы лишь разрабатывал их, доводя до совершенства. Зодчий использовал все виды строительных материалов: дерево, дикий камень, кирпич, железобетон, стекло. Смело совмещал деревянные венчания храмов с каменным основанием.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть