Разделы презентаций


АРХИТЕКТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА

Содержание

Ретроспективизм – направление в архитектуре, ответвление модерна, обращающееся к использованию исторических стилей. Основным методом ретроспективизма является стилизация, предполагающая свободное обращение с избранным стилем. Отличается от стилизаторства XIX века тем, что архитекторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА

АРХИТЕКТУРА  НАЧАЛА XX ВЕКА

Слайд 2Ретроспективизм – направление в архитектуре, ответвление модерна, обращающееся к использованию

исторических стилей. Основным методом ретроспективизма является стилизация, предполагающая свободное обращение

с избранным стилем. Отличается от стилизаторства XIX века тем, что архитекторы не стремились к копированию и точному воспроизведению деталей прошлого, подчас опираясь на достижения модерна.
Ретроспективизм – направление в архитектуре, ответвление модерна, обращающееся к использованию исторических стилей. Основным методом ретроспективизма является стилизация,

Слайд 3Северная Европа

Северная Европа

Слайд 4Вестминстерский собор в Лондоне
1895 г., арх. Джон Бентли

Вестминстерский собор в Лондоне 1895 г., арх. Джон Бентли

Слайд 8Хендрик Петрюс Берлаге
(12 февраля 1856 — 12 августа 1934)

— выдающийся нидерландский архитектор. Воззрения Берлаге на пути развития архитектуры

оказали большое влияние на современное нидерландское зодчество.
В течение года посещал курсы живописи в Государственной академии изящных искусств в Амстердаме. В 1875—1878 годах учился в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, где познакомился с идеями Готфрида Земпера, и концепцией «идеального дома» Эжена Виолле-ле-Дюка. Чтобы углубить полученные теоретические знания, в 1880—1881 годах предпринял поездку по ряду стран Европы.



По возвращении в Нидерланды Берлаге, совместно с Теодорусом Сандерсом основал архитектурное бюро в Амстердаме. Они спроектировали ряд зданий в неоренессансном стиле. В 1889 году Берлаге открыл собственное архитектурное бюро. Первоначально следовал господствовавшим архитектурным стилям, но затем начал экспериментировать, смешивая элементы модерна и рационализма.
В 1897—1903 годах было построено здание Амстердамской биржи В своём проекте Берлаге гармонично объединил средневековые традиции национальной нидерландской архитектуры с современными техническими решениями. Характерными отличиями стиля здания являются «честное» использование материалов (все материалы должны легко узнаваться) и чёткость конструкции, лишённой ненужных украшений. Основной строительный материал — неоштукатуренный кирпич, совмещённый с природным светлым камнем. Особенностью стиля Берлаге был функциональный подход к проектированию зданий с использованием лаконичных, но очень эстетичных деталей. Берлаге отстаивал концепцию «красоты обнажённой стены».
Берлаге является автором ряда масштабных градостроительных проектов. Его проекты предполагали гармоничную связь исторического центра города с новыми районами, которые планировалось застраивать блочными домами небольшой высоты, и которые образовывали бы чёткие перспективы.

Хендрик Петрюс Берлаге (12 февраля 1856 — 12 августа 1934) — выдающийся нидерландский архитектор. Воззрения Берлаге на

Слайд 9Амстердамская биржа,
Нидерланды, 1898-1903 гг
Арх.Х.Берлаге

Амстердамская биржа, Нидерланды, 1898-1903 ггАрх.Х.Берлаге

Слайд 16Рагнар Эстберг
(14 июля 1864 ‒ 5 мая 1945) —

шведский архитектор.

Яркий представитель национально-романтического направления, также в своих произведениях

использовал наследие шведского барокко и классицизма.
Учился в Высшей технической школе и в Академии художеств в Стокгольме (ученик арх. И.-Г. Классона). После окончания обучения совершил длительное путешествие по европейским странам. С 1921 г. профессор Академии художеств.

Рагнар Эстберг (14 июля 1864 ‒ 5 мая 1945) — шведский архитектор. Яркий представитель национально-романтического направления, также

Слайд 17Ратуша в Стокгольме,
Швеция, 1911-1923 гг
Арх.Р.Эстберг

Ратуша в Стокгольме, Швеция, 1911-1923 ггАрх.Р.Эстберг

Слайд 22Гуннар Асплунд
(22 сентября 1885 — 20 октября 1940) —

шведский архитектор.

Проделал путь от нордического неоклассицизма до функционализма. До

1930 г., когда в Стокгольме прошла всемирная выставка, проектировал строгие и лаконичные здания с минимальной отделкой (Городская библиотека в Стокгольме, 1924-27). В 1930-е гг. его акцент сместился на функциональность при сохранении классической уравновешенности (Бактериологический институт в Стокгольме, 1933-37). Наиболее полное представление о творчестве Асплунда даёт ансамбль Лесного кладбища в Стокгольме, над которым он работал с 1915 г.
Гуннар Асплунд (22 сентября 1885 — 20 октября 1940) — шведский архитектор. Проделал путь от нордического неоклассицизма

Слайд 23Городская публичная библиотека в Стокгольме,
Швеция, 1920-1928 гг
Арх.Г.Асплунд

Городская публичная библиотека в Стокгольме, Швеция, 1920-1928 ггАрх.Г.Асплунд

Слайд 34Готтлиб Элиэль Сааринен
(20 августа 1873 — 1 июля 1950)

— финский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «национальная романтика» в

финской архитектуре.
В 1893—97 учился в Гельсингфорсе (Хельсинки) в Университете (живописи) и в Политехническом институте (архитектуре). Во время учебы свел знакомство с А.Линдгреном и Г.Гезеллиусом, с которыми в 1898 году организовал архитектурное бюро Gesellius-Lindgren-Saarinen. Вскоре финское трио приобрело международный успех после демонстрации павильона Финляндии на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Соединение идей немецкого югендстиля, неороманской архитектуры, приемов народного зодчества и фольклорных мотивов породило новое стилевое направление «национальный романтизм», ставшее на несколько лет магистральным в Финляндии и распространившееся в соседние регионы Российской Империи.

Следующее этапное произведение - здание вокзала в Гельсингфорсе. Первоначальный конкурсный проект в стиле национального романтизма был переработан в новаторскую композицию, эффектно сочетающую романтическую внушительность и остро-современный облик. Постройка вызывала мировой интерес и стала программным образцом зарождавшегося стиля арт-деко. В этот же период пробует себя в области градостроительства. Неосуществленные в свое время градостроительные проекты оказали значительное влияние на теорию и практику градостроительства в скандинавских странах после 2-й мировой войны.
В 1922 году, наряду с такими известными архитекторами как А.Лоос и В.Гропиус, направил проект в США на конкурс для главного офиса газеты Chicago Tribune. Проект Сааринена занял второе место. Однако хвалебная критика, в том числе от Л.Салливена, привлекла внимание американских архитекторов к этой работе. В итоге облик здания в проекте Сааринена ощутимо повлиял на вид американских небоскребов 20-х годов в стиле арт-деко. В 1923 году эмигрировал с семьей в США.

Готтлиб Элиэль Сааринен (20 августа 1873 — 1 июля 1950) — финский архитектор и дизайнер, основоположник стиля

Слайд 35Павильон Финляндии на Всемирной выставке в Париже 1900 г.
Арх.Э.Сааринен

Павильон Финляндии на Всемирной выставке в Париже 1900 г.Арх.Э.Сааринен

Слайд 37Городская ратуша в Лахти,
Финляндия, 1911 г.
Арх.Э.Сааринен

Городская ратуша в Лахти, Финляндия, 1911 г.Арх.Э.Сааринен

Слайд 45Церковь св.Павла в Тарту,
Финляндия, 1913-1917 гг.
Арх.Э.Сааринен

Церковь св.Павла в Тарту, Финляндия, 1913-1917 гг.Арх.Э.Сааринен

Слайд 46Городская ратуша в Йоэнсуу,
Финляндия, 1914 г.
Арх.Э.Сааринен

Городская ратуша в Йоэнсуу, Финляндия, 1914 г.Арх.Э.Сааринен

Слайд 49Вокзал в Хельсинки,
Финляндия, 1907-1914 гг.
Арх.Э.Сааринен

Вокзал в Хельсинки, Финляндия, 1907-1914 гг.Арх.Э.Сааринен

Слайд 69Российская империя

Российская империя

Слайд 70Особняк Фолленвейдера,
1904-1905 гг. Арх.Р.Мельцер

Особняк Фолленвейдера, 1904-1905 гг. Арх.Р.Мельцер

Слайд 73Доходный дом Т. Н. Путиловой
1906-1907 гг., арх. И.Претро.

Доходный дом Т. Н. Путиловой 1906-1907 гг., арх. И.Претро.

Слайд 80Дом Ф. Г. Бажанова
1907-1909 гг., арх. Ф.П.Алёшин.

Дом Ф. Г. Бажанова1907-1909 гг., арх. Ф.П.Алёшин.

Слайд 81Доходный дом М. П. Толстого
1910-1912 гг., арх. Ф.Лидваль.

Доходный дом М. П. Толстого 1910-1912 гг., арх. Ф.Лидваль.

Слайд 85Иван Александрович Фомин
(22 января 1872 — 12 июня 1936)

— русский и советский архитектор.
Начав работу в стиле модерн,

в начале 1910-x гг. Фомин стал ведущим мастером петербургской неоклассической школы. В 1920-е гг. разрабатывал теорию и практику «пролетарской классики». В 1920-е гг. стал одним из основателей сталинской архитектуры.
По окончании гимназии в Риге, учился в Петербургской Академии художеств по классу Л. Н. Бенуа. В 1896 был исключен из Академии по политическим мотивам, продолжил обучение в Париже, и через год в Москве сдал экзамен на право заниматься архитектурной практикой.
Работал в Москве в фирмах Л. Н. Кекушева и Ф. О. Шехтеля. В 1900 построил своё первое здание в Скатертном переулке.


В 1902 году совместно с И. Е. Бондаренко и Ф. О. Шехтелем организовал в Москве выставку «Искусств и архитектуры Нового стиля». Однако попытки создания «нового» сообщества архитекторов в те годы не увенчались успехом. В 1903 году наметился отход от модерна к неоклассике. В 1904 году выступил в журнале «Мир Искусства» с программным заявлением в защиту александровского ампира.
В 1905 году Фомин вернулся в Петербург, чтобы закончить академический курс. В 1911—1913 годах Фомин строит в Петербурге дом Половцева на Каменном острове и дом князя Абамелик-Лазарева. В эти же годы он проектирует дом Оболенского на озере Сайма и дом А. Г. Гагарина в имении Холомки.
В 1912 году по проектам Фомина построены памятники русским воинам, павшим в 1812 году — обелиски в Витебске и Борисове и колонна в Волковыске. Крупнейший проект Фомина — реконструкция острова Голодай — был прерван началом Первой мировой войны. В 1911 году английская компания выкупила восточную часть острова под строительство жилого района для среднего класса и пригласила И.Фомина и Ф.Лидваля. Фомин предложил реализовать большую ансамблевую композицию в палладианском стиле, получившую название «Новый Петербург». До начала военных действий 1914 года по проекту Фомина были завершены два полукруглых корпуса.

Иван Александрович Фомин (22 января 1872 — 12 июня 1936) — русский и советский архитектор. Начав работу

Слайд 86Особняк Половцева,
Санкт-Петербург, 1911-1913 гг.
Арх.И.Фомин

Особняк Половцева, Санкт-Петербург, 1911-1913 гг.Арх.И.Фомин

Слайд 88Дом князя Амабелик-Лазарева,
Санкт-Петербург, 1911-1913 гг.
Арх.И.Фомин

Дом князя Амабелик-Лазарева, Санкт-Петербург, 1911-1913 гг.Арх.И.Фомин

Слайд 89Проект ансамбля «Новый Петербург»,
Санкт-Петербург, 1911 г.
Арх.И.Фомин

Проект ансамбля «Новый Петербург», Санкт-Петербург, 1911 г.Арх.И.Фомин

Слайд 91Владимир Алексеевич Щуко
(5 июля 1878 — 17 января 1939)

— русский, советский архитектор, художник театра, просветитель. Академик архитектуры. Видный

мастер петербургской неоклассики 1910-х гг. В советское время один из создателей сталинской архитектуры.
Окончив Тамбовское реальное училище, в 1896 году поступил на Архитектурное отделение Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств, (мастерская Л. Н. Бенуа), которую окончил в 1904 г. со званием архитектора-художника и правом на пенсионерскую поездку. Учась в Академии, путешествовал и по русскому Северу, побывал на Шпицбергене (1901). Один из учредителей Музея Старого Петербурга (1907). Ранние практические работы Щуко — временные парковые и увеселительные постройки — несут печать модерна (1907—1911).

В. А. Щуко примкнул к лагерю неоклассиков (ретроспективистов) ещё в своём дипломном проекте 1904 года. Его первый практический успех в неоклассике — постройка в 1910 году двух доходных домов в Санкт-Петербурге с применением «колоссального» ордера и эркеров. Щуко проектировал русские павильоны на международных выставках 1911 года: Изящных искусств в Риме и Торгово-промышленной в Турине.
Получив международное признание и звание академика архитектуры (1911), Щуко стал одним из самых востребованных петербургских архитекторов, проектировал загородные усадьбы высшей знати, Дом губернского земства в Киеве (1914) и др. В то же время он руководил классом композиции в Обществе поощрения художников Н. К. Рёриха, возглавлял Женские архитектурные курсы (c 1913 года), воспитывал архитекторов в собственной мастерской. В их числе был и будущий постоянный соавтор Щуко, Владимир Гельфрейх.

Владимир Алексеевич Щуко (5 июля 1878 — 17 января 1939) — русский, советский архитектор, художник театра, просветитель.

Слайд 92Доходный дом К.В.Маркова,
Санкт-Петербург, 1910 г.
Арх.В.Щуко

Доходный дом К.В.Маркова, Санкт-Петербург, 1910 г.Арх.В.Щуко

Слайд 95Русский павильон
на международной выставке в Турине, 1911 г.
Арх.В.Щуко

Русский павильон на международной выставке в Турине, 1911 г.Арх.В.Щуко

Слайд 96Иван Владиславович Жолтовский
(1867 — 1959) — русский и советский

архитектор, художник, просветитель, крупнейший представитель ретроспективизма в архитектуре Москвы.
В

1898 году окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в С.-Петербурге и защитил дипломный проект «Народный дом», включающий в себя столовую, театр и библиотеку, получив звание архитектора-художника. Учёба в Академии продолжалась около одиннадцати лет, потому что Жолтовский параллельно с занятиями работал помощником у ряда крупных петербургских архитекторов. После окончания академии Жолтовский поселился в Москве и получил приглашение преподавать в Строгановском училище.

Его ранними работами стали дом Скакового общества (1903—1905), особняки на Введенской площади (1907—1908), в Мёртвом (1912) и Пречистенском (1913) переулках, жилые дома завода АМО (1915).
В 1911—1912 годах в с. Бонячки (с 1925 года в составе г. Вичуги) строил фабричные ясли и больницу (1912, по проекту В. Д. Адамовича), особняки для служащих и промышленные здания «Товарищества мануфактур Ивана Коновалова с сыном».
В 1910-е годы, и в 1923—1926 годах он изучал архитектуру Италии, где его особенно вдохновили работы знаменитого зодчего Андреа Палладио, чьи «Четыре книги об архитектуре» Жолтовский позднее перевел на русский язык. Идеи Ренессанса настолько глубоко потрясли Жолтовского, что он останется верен им до конца своей жизни. В своей архитектурной практике Жолтовский создает многочисленные интерпретации «в духе Палладио». Так, в 1908—1912 годах на Патриарших прудах по проекту Жолтовского возводится здание «особняка Тарасова», повторяющее в стилевом отношении Палаццо Тьене Андеа Палладио в Виченце, но пропорции заимствует у Палаццо Дожей в Венеции. Увлёкшись Палладио, Жолтовский занимается также изучением пропорций в архитектуре и искусстве. В пропорциях золотого сечения он находит производную функцию золотого сечения (528:472), которая вошла в теорию пропорции как «функция Жолтовского».

Иван Владиславович Жолтовский (1867 — 1959) — русский и советский архитектор, художник, просветитель, крупнейший представитель ретроспективизма в

Слайд 97Дом Скакового общества,
Москва, 1903-1905 гг.
Арх.И.Жолтовский

Дом Скакового общества, Москва, 1903-1905 гг.Арх.И.Жолтовский

Слайд 99Особняк Г.Тарасова,
Москва, 1908-1912 гг.
Арх.И.Жолтовский

Особняк Г.Тарасова, Москва, 1908-1912 гг.Арх.И.Жолтовский

Слайд 102Александр Иванович Таманян
(1878—1936) — советский армянский архитектор, представитель неоклассического

направления.
В 1896 году окончил Кубанское Александровское реальное училище, через два

года поступил на архитектурное отделение Санкт-Петербургской Академии художеств, которую окончил в 1904 году.
Первые работы были выполнены в духе неоклассического направления, популярного в те годы. В 1909 году он работал над реконструкцией двух усадеб графов Мусиных-Пушкиных. Еще более масштабными были работы в усадьбе Иловна: проект и постройка каменной набережной, проекты устройства парка и отделки фасадов домов, реставрация каменной церкви конца XVIII века. Работы были закончены в 1913 году; в 1914 году он приступил к проектированию дальнейшей реконструкции главного дома в Иловне.

Широкое профессиональное признание А. И. Таманяну принесла реконструкция Армянской церкви на Невском проспекте в Петербурге. Примерами его ранних работ могут быть особняк В. П. Кочубея в Царском селе (1911—1912), дом князя С. Щербатова на Новинском бульваре в Москве (1911—1913) удостоенный звания лучшего дома Москвы этого года, совместный с другими архитекторами проект Города-сада для служащих железной дороги, включая туберкулезный санаторий и железобетонный мостик на станции Прозоровская (ныне Кратово) под Москвой (1913—1923); центральное депо Казанской железной дороги в Люберцах, 1916.
В 1914 году был удостоен звания академика, в 1917 году избран председателем Совета Академии художеств и Председателем Совета по делам искусств. В 1923 году переехал в Ереван, где возглавил начавшееся в республике строительство. Был главным инженером местного Совнаркома и членом ЦИК-а Армянской ССР (1925—1936). Разработал генеральные планы ряда армянских городов и поселков, в том числе, Ленинакана (1925), Нор-Баязета (1927) и Ахта-Ахпара (1927), Эчмиадзина (1927—1928) и др. Создал первый генеральный план современного Еревана, одобренный в 1924 году.

Александр Иванович Таманян (1878—1936) — советский армянский архитектор, представитель неоклассического направления.В 1896 году окончил Кубанское Александровское реальное

Слайд 103Дом князя С. Щербатова,
Москва, 1911-1913 гг.
Арх.А.Таманян

Дом князя С. Щербатова, Москва, 1911-1913 гг.Арх.А.Таманян

Слайд 107Иван Иванович Рерберг
(4 октября 1869—1932) — российский инженер, архитектор.

Мастерски применяя новейшие строительные технологии в своих проектах, избегал звания

архитектор, подписывая свои работы Инженер Рерберг.
И. И. Рерберг — представитель четвёртого поколения династии инженеров Рербергов. Обучался в кадетском корпусе, служил в сапёрных войсках, в 1896 окончил петербургскую Военно-инженерную академию в звании военного инженера. Работал на строительстве Харьковского паровозостроительного завода. В 1895—1899 годах работал на постройке городской канализации в Москве. С конца 1897 года — один из заместителей Р. И. Клейна на постройке здания Музея имени Пушкина в Москве. Впоследствии, Рерберг неоднократно работал главным инженером и управляющим работами на клейновских проектах, таких как здание магазина Мюр и Мерилиз (ЦУМ, 1907—1908), клиники на Девичьем Поле, ремесленное училище на Миусской площади (1903). В 1906—1918 годах И. И. Рерберг преподавал архитектуру в МУЖВЗ, был учредителем и преподавателем Высших женских архитектурных курсов. В советский период — профессор МВТУ имени Баумана.
Крупные работы Рерберга опирались на новаторские по тем временам решения силового каркаса с использованием клёпаных стальных и железобетонных конструкций. Рерберг, сам первоклассный проектировщик, сотрудничал с В. Г. Шуховым и В. К. Олтаржевским. Строил он и традиционные для Москвы особняки, такие, как дом Урусова.
Иван Иванович Рерберг (4 октября 1869—1932) — российский инженер, архитектор. Мастерски применяя новейшие строительные технологии в своих

Слайд 108Киевский вокзал,
Москва, 1914-1918 гг.
Арх.И.Рерберг, инж. В.Г.Шухов

Киевский вокзал, Москва, 1914-1918 гг.Арх.И.Рерберг, инж. В.Г.Шухов

Слайд 114Павильон России
на Всемирной выставке в Париже 1900 г.
Арх.

Р.Ф.Мельцер

Павильон России на Всемирной выставке в Париже 1900 г. Арх. Р.Ф.Мельцер

Слайд 115Алексей Викторович Щусев
(26 сентября 1873—24 мая 1949) — русский

архитектор.
В 1891—1897 годах Щусев учился в Высшем художественном училище Академии

художеств у Л. Н. Бенуа и И. Е. Репина. За дипломный проект «Барская усадьба» был награждён Большой Золотой медалью и правом на заграничную командировку. В составе археологической экспедиции отправился в Среднюю Азию, исследовав гробницу Тамерлана и соборную мечеть Биби Ханум. Впечатления от этой поездки оказали значительное влияние на дальнейшие работы архитектора. В 1898—1899 годы Щусев посетил Тунис, побывал в Вене, Триесте, Венеции и других городах Италии, а также в Англии, Бельгии и Франции.

Из самых ранних его работ надо назвать первую строго научную реставрацию. Он воссоздал в 1900-е годы храм Св. Василия в Овруче XII века. С этого времени Щусев начал творческую борьбу с зодчими-эклектиками, которые ранее решительно «исправляли» старинные здания. Щусев их устаревшим к тому времени методам противопоставил совершенно иной подход, тщательно изучив и обмерив фрагменты XII века, и максимально их сохранив.
Каждую свою постройку 1900-х — 1910-х годов Щусев рассматривал как творческий манифест. Он стал лидером неорусского стиля. Для его авторского почерка характерны: вольная интерпретация мотивов древнерусского зодчества, динамика форм, часто асимметрично скомпонованных, крупные, доведенные до гротеска детали декора. Щусев стал победителем конкурса на комплекс зданий Казанского вокзала в Москве и в конце 1911 года его официально утвердили главным архитектором строительства. По замыслу заказчика, поддержанного архитектором, живописность композиции всего сооружения, состоящего из многочисленных объёмов, напоминающих целый городок, украшенный башней и часами, отражали характер старой Москвы. Декор вокзала, решенного в смелых железобетонных конструкциях, напоминает мотивы древнерусского нижегородского, астраханского и рязанского зодчества, а также башню Сююмбике в Казанском кремле. Использование белокаменного декора на краснокирпичном фоне стен выполнено в духе русского барокко XVII века.

Алексей Викторович Щусев (26 сентября 1873—24 мая 1949) — русский архитектор.В 1891—1897 годах Щусев учился в Высшем

Слайд 116Собор Покрова в Марфо-Мариинской обители,
Москва, 1908-1912 гг.
Арх.А.Щусев

Собор Покрова в Марфо-Мариинской обители, Москва, 1908-1912 гг.Арх.А.Щусев

Слайд 119Казанский вокзал,
Москва, 1913-1940 гг.
Арх.А.Щусев

Казанский вокзал, Москва, 1913-1940 гг.Арх.А.Щусев

Слайд 124Владимир Александрович Покровский
(6 марта 1871 — 30 апреля 1931)

— русский зодчий, градостроитель, реставратор, исследователь.
Завершив обучение в Московском

Реальном училище, летом 1892 года приезжает Петербург и поступает в Высшее художественное училище Императорской Академии художеств. Начал работать помощником у известных архитекторов после окончания второго курса: вёл надзор за работами, осуществлявшимися по проектам академиков архитектуры В. А. Шретера (строительство Экипажного заведения и перестройка Мариинского театра) и Р. Р. Марфельда (строительство Винного завода на Ватном острове). После окончания общих классов выбирает для продолжения обучения мастерскую Л. Н. Бенуа. Диплом «Публичная библиотека в столице».

Летом 1898 г. едет в Варшаву, где в то время идут основные строительные работы по возведению собора Св. Александра Невского. Одновременно с 1899 по 1902 г. принимает участие в надзоре за строительством храма Св. Георгия Победоносца на Гусевских Стекольных заводах.
Совместно с Л.Бенуа, в 1904—1905 гг. реставрирует Софийский собор в Царском Селе; по их совместному проекту рядом с храмом возводится колокольня с часовней в нижнем ярусе. Также ими исполнен конкурсный проект нового здания биржи в Рыбинске (1911 г.).
В. А. Покровский считает необходимым для себя сосредоточиться «…на изучении, собирании материалов и посильной обработке памятников родной старины в применении к современным постройкам». В ранний отрезок своего самостоятельного творчества В. А. Покровский часто принимал участие в конкурсах объявляемых Императорским СПб Обществом Архитекторов и ИАХ.
Главные черты своего почерка выработал к 1905 г. и остался верен им всю творческую жизнь, в последующие годы лишь разрабатывал их, доводя до совершенства. Зодчий использовал все виды строительных материалов: дерево, дикий камень, кирпич, железобетон, стекло. Смело совмещал деревянные венчания храмов с каменным основанием.

Владимир Александрович Покровский (6 марта 1871 — 30 апреля 1931) — русский зодчий, градостроитель, реставратор, исследователь. Завершив

Слайд 125Храм Покрова в Пархомовке,
Украина, 1903-1907 гг.
Арх.В.Покровский

Храм Покрова в Пархомовке, Украина, 1903-1907 гг.Арх.В.Покровский

Слайд 131Государственный Банк,
Нижний Новгород, 1911-1913 гг.
Арх.В.Покровский

Государственный Банк, Нижний Новгород, 1911-1913 гг.Арх.В.Покровский

Слайд 136Ссудная казна в Москве,
1913-1916 гг. Арх.В.Покровский

Ссудная казна в Москве, 1913-1916 гг. Арх.В.Покровский

Слайд 140Виктор Михайлович Васнецов
(3 мая 1848 — 23 июля 1926)

— русский художник и архитектор, мастер живописи на исторические и

фольклорные сюжеты.

Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли.
По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.
В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии художеств. После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.


Виктор Михайлович Васнецов (3 мая 1848 — 23 июля 1926) — русский художник и архитектор, мастер живописи

Слайд 141Проект русского павильона
на Парижской выставке, 1898 г
Арх.В.М.Васнецов

Проект русского павильона на Парижской выставке, 1898 гАрх.В.М.Васнецов

Слайд 142Третьяковская галерея,
Москва, 1906 г.
Арх.В.М.Васнецов, В.Н.Башкиров

Третьяковская галерея, Москва, 1906 г.Арх.В.М.Васнецов, В.Н.Башкиров

Слайд 146Особняк И.Е.Цветкова,
Москва, 1899-1901 гг.
Арх.В.М.Васнецов, В.Н.Башкиров

Особняк И.Е.Цветкова, Москва, 1899-1901 гг.Арх.В.М.Васнецов, В.Н.Башкиров

Слайд 150Особняк А.Морозова
1895-1899 гг., арх. В.Мазырин

Особняк А.Морозова 1895-1899 гг., арх. В.Мазырин

Слайд 153Особняк З.Г.Морозовой
1893-1898 гг., арх. Ф.О.Шехтель

Особняк З.Г.Морозовой 1893-1898 гг., арх. Ф.О.Шехтель

Слайд 156Павильоны Русского отдела
на Международной выставке в Глазго, 1901
Арх.Ф.Шехтель

Павильоны Русского отдела на Международной выставке в Глазго, 1901Арх.Ф.Шехтель

Слайд 160Ярославский вокзал
Москва, 1902
Арх.Ф.Шехтель

Ярославский вокзалМосква, 1902Арх.Ф.Шехтель

Слайд 167Типография товарищества А.А.Левенсона
Москва. 1900 г
Арх.Ф. Шехтель

Типография товарищества А.А.ЛевенсонаМосква. 1900 гАрх.Ф. Шехтель

Слайд 171Доходный дом З.И. Перцовой
Москва, 1906-1907 гг.
Арх.С.Малютин, Н.В.Жуков, Б.Н.Шнауберт

Доходный дом З.И. ПерцовойМосква, 1906-1907 гг.Арх.С.Малютин, Н.В.Жуков, Б.Н.Шнауберт

Слайд 180Церковь Воздвижения
Святого Креста,
Вологда, 1909-1913 гг.
Арх. И. В. Падлевский.

Церковь Воздвижения Святого Креста, Вологда, 1909-1913 гг. Арх. И. В. Падлевский.

Слайд 181Церковь Спаса
Нерукотворного Образа
в Клязьме, 1913-1916 гг.
Арх. В. И. Мотылёв,


эск. С. И. Вашков.

Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме, 1913-1916 гг. Арх. В. И. Мотылёв, эск. С. И. Вашков.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика