Разделы презентаций


Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений

Содержание

Морфологический состав слов исторически изменчив. Медведь□ - *мед-ведь □При этом важно выяснить два аспекта вопроса.Какие причины приводят к изменению морфемного состава слова. Какие изменения происходят в морфемном строении слова.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений

Исторические изменения в структуре слова.  Причины этих изменений

Слайд 2 Морфологический состав слов исторически изменчив.
Медведь□ - *мед-ведь □

При

этом важно выяснить два аспекта вопроса.
Какие причины приводят к изменению

морфемного состава слова.
Какие изменения происходят в морфемном строении слова.
Морфологический состав слов исторически изменчив. Медведь□ - *мед-ведь □При этом важно выяснить два аспекта вопроса.Какие причины

Слайд 3Причины исторических изменений морфемной структуры слова
Изменение смысловых отношений между словами.
Выпадение

из словаря производящей лексемы.
Изменение фонетического облика слова.
Влияние одноструктурных слов.

Причины исторических изменений морфемной структуры словаИзменение смысловых отношений между словами.Выпадение из словаря производящей лексемы.Изменение фонетического облика слова.Влияние

Слайд 4Изменение смысловых отношений между словами
Слова, первоначально близкие по смыслу, родственные,

теряют общность семантики, начинают обозначать явления, не связанные друг с

другом в действительности. Как правило, при этом происходит переосмысление семантики слова, развитие у него новых оттенков значения.
Подобные изменения являются неизбежным следствием функционирования языка как средства общения и даже необходимы для того, чтобы язык мог в течение веков выполнять эту функцию. Например, возможность переноса названия с одного предмета на другой на основе схожести формы, цвета, функций этих предметов избавляет язык от необходимости создавать массу новых слов.
«Как правило, уже при возникновении слова его значение отличается (многостороннее, шире) от первичной мотивации, определяющей название данного предмета от другого слова… Так, первичной мотивацией для образования слова окно от око послужило сходство с оком, глазом, но уже первичным значением было ’отверстие’. Память о первичной мотивации слов делает язык образным, ярким, оживление этой мотивации – одно из важных средств поэтической речи» (Варбот Ж.Ж. Этимология).
Изменение смысловых отношений между словамиСлова, первоначально близкие по смыслу, родственные, теряют общность семантики, начинают обозначать явления, не

Слайд 5В современном языке не входят в одно словообразовательное гнездо слова

позор и зрение, обзор; красный и красивый, медведь и мед.

Однако их историческое родство позволяет нам вспомнить, как, например, наказывали провинившихся в древней Руси, выставляя их к позорному столбу, и какую общественную оценку получал провинившийся (не случайно у слова позор, первоначально родственного со словами зрение, обзор, зрачок, появляется значение ’стыдное, неловкое положение’).
Если для нашего современника слово победа ассоциируется в первую очередь с триумфом, торжеством, парадом, то о совершенно ином мировосприятии свидетельствует историческое родство слов победа и беда: на первый план наши предки выставляли не радость, а память о том, в результате чего, после чего это счастье завоевано (после беды, унижения, притеснения).
Для выяснения исторического родства слов торжество и торговля необходимо сделать экскурс в русскую историю, представить себе торжественную, радостную атмосферу ярмарок. Без подобных знаний понять первоначальное значение слова торговля можно лишь частично, без ощущения всего его истинно русского колорита.
Этимологические изыскания иногда приводят к самым неожиданным открытиям. Так, например, обладающее резко пейоративной, негативной эмоционально-экспрессивной оценкой в современном русском языке имя существительное сволочь исторически оказывается нейтральным в стилистическом отношении, образованным от глагола волочить. Так называли людей, которые во время правления Ивана Грозного сволакивали пьяных. И поскольку особых симпатий населения сволочи не вызывали, у слова постепенно появляется новое, бранное значение. Можно найти и противоположные примеры, когда слово с положительной, хотя и шутливой эмоционально-экспрессивной оценкой оказывается образованным на базе устойчивого выражения, содержащего далеко не лестную характеристику поведения. Прилагательное закадычный – в современном языке выступает как синоним к слову задушевный, однако образовано оно от фразеологизма закладывать за кадык, то есть выпивать в обществе приятелей. Получается, что закадычный друг – попросту собутыльник.

В современном языке не входят в одно словообразовательное гнездо слова позор и зрение, обзор; красный и красивый,

Слайд 6Выпадение из словаря производящей лексемы
Выпадение из словаря производящей лексемы. ,

в результате чего первоначально производная, мотивированная и членимая основа слова

становится непроизводной, немотивированной и нечленимой.
Так, например, в современном языке мы не можем найти слова, от которого произошло имя существительное ямщик (ср. родственные слова: ямщичок, ямщицкий), и поэтому считаем, что его основа непроизводна и состоит из одного корня. И только обращение к истории языка позволяет нам определить, что первоначально в лексический запас языка входило существительное ям со значением ’почтовая станция’ и, следовательно, слово ямщик означало не извозчика вообще, а того, кто перевозил корреспонденцию по почтовой - ямской - дороге.
Для того чтобы объяснить первоначальную семантику и морфемный состав слова внезапно, надо знать, что оно было образовано от имени существительного запа - ’ожидание’, которое выпало из активного словарного запаса языка.
Непроизводным и нечленимым в современном языке стало существительное льгота - вследствие того, что исчезло производящее слово *льзя (ср. нельзя).
Так, исторически родственными оказываются слова колесо, околица, около, калач, околесица, поскольку они произошли от утраченного современным русским языком слова коло – ’круг, колесо’. От одного, устаревшего в современном языке производящего (ведети – ’знать’) образованы и такие далекие теперь по смыслу слова, как невежа, ведомости, ведьма, ведь.

Выпадение из словаря производящей лексемыВыпадение из словаря производящей лексемы. , в результате чего первоначально производная, мотивированная и

Слайд 7Изменение фонетического облика слова
Знание исторических фонетических чередований поможет определить корни

родственных в современном русском языке слов или форм слов, а

иногда станет основой для этимологических изысканий, указывая на историческое родство слов, которые в современном языке разошлись по значению. Со школьной скамьи мы достаточно хорошо знакомы с чередованиями согласных звуков в корне слова: к ч (мука - мучить), г ж (снега - снежок), х ш (ухо - уши) и др.; с чередованиями гласных - и сочетаний гласных с согласными: а, я  им, ин (поднять - поднимать, пожать - пожинать).
Однако несколько труднее определить родство таких слов, как площадь - плоский ( щ  ск), кремль - скромный (е  о, мл  л), коса - чесать (к  ч, о  е), наука - навык (у  вы), Яуза - вязать, узел - язык, еда - яд и др. Нефилолог не сможет определить историческое родство слов облако и наволочка, волочить; обязанности - и повязка, обвязать.
Для определения исторического родства слов надо знать, например, что в некоторых словах произошло выпадение согласных звуков (чаще всего в) после приставки об-: об-ворот преобразовалось в оборот, об-вернуться – в обернуться, об-влако – в облако.
Об-витать  обитать, обитатель (ср. выражение витать в облаках);
об-власть  область;
об-влачиться  облачиться;
об-вод  обод;
об-волочь  оболочка;
об-ворачиваться  оборачиваться;
об-вращение  обращение;
об-вязанности  обязанности.

Изменение фонетического облика словаЗнание исторических фонетических чередований поможет определить корни родственных в современном русском языке слов или

Слайд 8Влияние одноструктурных слов
Четвертая причина, которая могла привести к изменению состава

слова и его семантики, определяется влиянием одноструктурных слов. Так, заимствованное

в XVIII веке из голландского языка имя существительное zondek (зонтик) было в языке-источнике сложным словом (zon - солнце и dek - покрышка) и никакого суффикса не имело. Но попав в русский язык, это имя существительное стало восприниматься в ряду слов типа бантик, ротик, носик и т.п., где -ик выделяется как уменьшительно-ласкательный суффикс. В результате существительное зонтик изменило свою структуру и значение: зонт-ик – ’маленький или вызывающий приятные эмоции зонт’.
Подобную трансформацию претерпело и существительное фляжка. Польское flaszka было заимствовано как слово с непроизводной основой, то есть имело следующий морфемный состав: фляжк-а. Однако по аналогии с типичными для русского языка парами книга – книжка, нога – ножка имя существительное фляжка стало осмысливаться как слово с производной основой. В результате возникло «производящее» слово фляга.

Влияние одноструктурных словЧетвертая причина, которая могла привести к изменению состава слова и его семантики, определяется влиянием одноструктурных

Слайд 9В ряде случаев слова изменили свое первоначальное значение и исторический

морфемный состав под воздействием не одной причины, а целого их

ряда.
Так, слова узы – узел – союз – язык перестали быть родственными вследствие изменения своего фонетического облика и семантического разрыва: первоначально все они восходили к корню уз (с чередованием у// ю//я). Тот же комплекс причин «развел» первоначально родственные слова ядро – еда - яд.

В ряде случаев слова изменили свое первоначальное значение и исторический морфемный состав под воздействием не одной причины,

Слайд 10Исторические изменения структуры слова
Опрощение.
Переразложение
Усложнение основы

Исторические изменения структуры словаОпрощение.ПереразложениеУсложнение основы

Слайд 11Опро´щение
Опрощение - это превращение первоначально членимой и производной основы

слова в непроизводную и нечленимую.

Например, в современном русском языке

прилагательное красный со значением ’цвета крови’ состоит из корня красн - и окончания ый, поскольку относится к гнезду родственных слов краснеть, краснота, красненький, покраснение и др. Этимологически же слово красный было родственным с существительным краса и вследствие этого имело другой состав: корень крас-, суффикс –н- и флексию –ый. Как видим, изменение семантических отношений между словами привело к превращению основы членимой и производной (*крас-н-ый ← крас-а) в нечленимую и непроизводную (красн-ый).

Опрощение могло происходить по разным причинам: быть результатом изменения фонетического облика слова (облак-о ← *об-волок-о – ’то, что обволакивает землю’), возникнуть вследствие выпадения из словаря производящей лексемы (вельмож-а ← вель-мож-а – велий –’большой, великий’, т.е. ’тот, кто много может’). Утрата продуктивности какой-либо служебной морфемы также могла привести к опрощению: *су-тк-и, *су-пруг-□ → сутк-и, супруг-□ – в современном языке исчезла приставка су-. Знаком * отмечены слова, морфемный состав которых указан в соответствии с их историческими словообразовательными связями.
 

Опро´щениеОпрощение - это превращение  первоначально членимой и производной основы слова в непроизводную и нечленимую. Например, в

Слайд 12Переразложение
Переразложением называют такой вид изменения основы слова, когда она была

и остается производной, членимой, но морфемы начинают вычленяться иначе, чем

прежде.
пороч-н-ый (порок-□, пороч-н-ость);
*по-роч-н-ый (по-рок, по-риц-а-ть, реч-ти - ’говорить’, из-речь, от-речь-ся).
Причина переразложения - изменение фонетического облика слова +разрыв смысловых отношений.

лен-тяй (лень-□, лен-и-ть-ся, лен-ив-ый).
*лен-т-яй (*лен-т-а -’лен-ив-ый человек’, лень).
Причина переразложения - выпадение из языка одного из родственных слов .
уд-и-лищ-е (уд-и-ть, уд-очк-а, уд-и-льщик).
*уд-и-л-ищ-е (*уд-и-л-о - ’палка для удочки’, уд-и-ть)






ПереразложениеПереразложением называют такой вид изменения основы слова, когда она была и остается производной, членимой, но морфемы начинают

Слайд 13Усложнение основы
Этот процесс происходит в тех случаях, когда основа, ранее

не членимая на морфемы, превращается в членимую. Подобной трансформации подвергаются

в большинстве случаев слова, заимствованные из других языков. Усложнение основы чаще всего происходит под воздействием имеющихся в русском языке слов, структура которых кажется схожей со структурой слова иноязычного.
Так, например, именно под воздействием слов русского языка, имеющих уменьшительно-ласкательные суффиксы, стали выделяться суффиксы в существительных зонтик (зонт-ик), фляжка (фляж-к-а), хотя в языках источниках (зонтик – голланд., фляжка – польск.) эти слова суффиксов не имели (*зонтик-□, *фляжк-а).

Усложнение основыЭтот процесс происходит в тех случаях, когда основа, ранее не членимая на морфемы, превращается в членимую.

Слайд 14Процесс усложнения основы может происходить и несколько иначе.
Заимствованное из

другого языка слово с непроизводной основой, оказываясь в русском языке,

становится базой для образования целой семьи родственных слов и под влиянием вновь приобретенных «родственников» начинает иначе члениться на морфемы, т.е. основа его превращается в основу членимую.
Такие изменения произошли, например, со словами, обозначающими процесс: агитация, апробация, адаптация. Они были заимствованы русским языком как слова непроизводные. Однако с появлением на русской почве родственных глаголов на –ировать(ть) эти слова стали вычленять в своем составе корень и суффикс –ациj-: адапт-ациj-а - адапт-ирова-ть, апроб-ациj-а – апроб-ирова-ть, агит-ациj-а – агит-ирова-ть.

Процесс усложнения основы может происходить и несколько иначе. Заимствованное из другого языка слово с непроизводной основой, оказываясь

Слайд 16Цели использования этимологического анализа в начальной школе
Этимологический анализ в школе,

как справедливо утверждал Н.М.Шанский, не должен становиться самоцелью. Его использованию

всегда следует придавать прикладной характер. Исследователи и методисты, занимавшиеся данным вопросом, определяют место и роль занятий этимологией в школе.
1. Этимологический анализ дает возможность выяснить первоначальное значение слова, установить причины изменения этого значения и, в конечном счете, позволяет лучше понять образ, легший в основу семантики слова. Мы по-новому начинаем воспринимать давно известные нам слова, часто открываем для себя поэтичность сравнений, легших в основу названий предметов и явлений. К маленьким языковым открытиям могут привести нас, например, этимологические справки о том, что существительное окно образовано от слова око, а лексема музыка имела тот же корень, что и слова муза, музей.
2. Восстановление исторического морфемного состава слова и его прежних родственных отношений с другими словами часто помогает решить чисто орфографические задачи. Этимологический анализ позволяет сделать непроверяемые с точки зрения современного русского языка слова проверяемыми. Установив, что медведем назывался зверь, которому был ведом вкус меда, для которого мед – еда, мы получаем возможность не запомнить, а именно проверить ударением первую безударную гласную корня.
3. Поскольку этимология слова всегда связана с историей понятий, невозможно заниматься историческим анализом значения слова, не обращаясь к истории вещей, истории культуры, истории страны, наконец. Этимологический анализ позволяет расширить кругозор учащегося, вызвать интерес к изучению языка. Выработку положительной мотивации к занятиям русским языком, расширение кругозора ребенка можно считать третьей задачей, которую способен решить этимологический анализ. Например, объемную информацию может дать этимология топонимов (Торжок. Ржев, Старица, Бологое).
4. Обращение к историческому значению и составу слова часто позволяет более точно и осознанно определить его современную словообразовательную структуру. Проблема соотношения исторического и современного морфемного строения слова очень сложна, требует большого языкового чутья и определенных знаний, и тем не менее в ряде случае мы не сможем верно разобрать слово по составу, если не уясним для себя, в какой взаимосвязи находятся значение слова, его семантические отношения с родственными словами - и словообразовательная структура.

Цели использования этимологического анализа в начальной школеЭтимологический анализ в школе, как справедливо утверждал Н.М.Шанский, не должен становиться

Слайд 17Этимологический анализ как средство проверки словарных слов
Этимологический анализ позволяет добиться

сознательного усвоения орфографических норм, поскольку дает возможность сделать непроверяемые слова

проверяемыми.
Учителя хорошо знают, сколько ошибок допускают ученики в «словарных» словах, несмотря на то, что интенсивная работа над ними в школе постоянно ведется. Такие слова неоднократно повторяются на уроке, прочитываются орфографически, записываются на карточках и в словарях учащихся, изображаются на различных наглядных пособиях – с выделением трудных букв или с помощью цвета, или прибегая к использованию более крупного шрифта.
Применяются и различные мнемонические приемы (стихотворения со словарными словами, написание этих слов таким образом, чтобы на месте трудной буквы было изображение предмета, по форме совпадающее с буквой (ракета – изображение ракеты вместо А, орех, ягода, корзина – где букву О заменяют соответствующие рисунки предметов).
Этимологический анализ как средство проверки словарных словЭтимологический анализ позволяет добиться сознательного усвоения орфографических норм, поскольку дает возможность

Слайд 18Алгоритм действий учителя можно представить следующим образом.
1. Предъявить слово (используя

стихотворения с ним, загадки, картинки).
Найти в слове «ошибкоопасное» место –

орфограмму, оставить «окошко» на месте трудной буквы (б..рёза).
Попробовать проверить эту орфограмму. Для этого:
а) определить значение слова (береза – лиственное дерево, произрастающее в средней полосе);
б) определить, в какой части слова находится орфограмма – в корне, приставке или суффиксе (берёз-а);
в) попробовать найти родственные слова или формы слова, которые могут быть проверочными. Дети должны убедиться, что таких слов и словоформ в современном языке нет (б—рёзовый, б..рёзка, б…резняк).
3. Дать этимологическую справку, в которой:
а) привести историческое значение слова, показать мотивированность этого значения (берёза – дерево с белой корой);
б) привести исторически родственные слова, одно из которых обязательно должно быть проверочным (бе´лый, берёза, бе´ленький, березняк).
4. Заполнить «окошко» в слове (бЕрёза).

Алгоритм действий учителя можно представить следующим образом.1. Предъявить слово (используя стихотворения с ним, загадки, картинки).Найти в слове

Слайд 19Кустарники
в загадках
Выполнили: Сухорукова Е., Смирнова К., Падалко Е.
Группа: 41Б

Кустарники в загадкахВыполнили: Сухорукова Е., Смирнова К., Падалко Е.Группа: 41Б

Слайд 201) определить исконный или заимствованный характер слов (с данным значением

и структурой),

2) выяснение образа (представления), положенного в основу слова как

названия предмета действительности,

3) установление того, когда слово появилось в языке и как, на базе чего и с помощью какого способа словообразования оно возникло,

4) реконструкция его старого значения

Задачи:

1) определить исконный или заимствованный характер слов (с данным значением и структурой),2) выяснение образа (представления), положенного в

Слайд 21Что за ягоды лесные,
Словно небо голубые,
На кусточке зреют,
Ароматом веют.
Голубика

Что за ягоды лесные,Словно небо голубые,На кусточке зреют,Ароматом веют.Голубика

Слайд 22Голубика
Мелкий болотный кустарник с синими (с сизоватым налетом) съедобными ягодами.

Близкородственные слова :
-

Голубой, голубиковое, голубичка
Голубика - голубой — растение получило свое название по цвету ягод.
Другая версия от – голубь- по голубому отливу перьев на шее у птицы
ГолубикаМелкий болотный кустарник с синими (с сизоватым налетом) съедобными ягодами.

Слайд 23Она к осеннему балу
Снова надела кораллы,
Пылают они далеко,
Всякий увидит легко.
Рябина

Она к осеннему балуСнова надела кораллы,Пылают они далеко,Всякий увидит легко.Рябина

Слайд 24Рябина
Дерево с красно-оранжевыми ягодами, слегка терпкими на вкус.
Слово «Рябина» произошло

от восточнославянского языка. Оно образовано от корня - ряб -

«рябой», «рябь».

Однокоренные слова:

Рябинушка,рябинник,рябиновый

РябинаДерево с красно-оранжевыми ягодами, слегка терпкими на вкус.Слово «Рябина» произошло от восточнославянского языка. Оно образовано от корня

Слайд 25Весною кудри завила
Нежные, пушистые
И стоит белым бела
…..

душистая.
Черёмуха

Весною кудри завилаНежные, пушистыеИ стоит белым бела…..     душистая.Черёмуха

Слайд 26 Черёмуха

Дерево

с белыми душистыми цветами и черными ягодами, вяжущими на вкус.

Близкородственные слова:
Черемуховый,черёмушка.

Черемуха- от «черема» - смуглая,
или от «червь» от частой червивости ягод этого растения
Черёмуха Дерево с белыми душистыми цветами и черными ягодами,

Слайд 27Молодцы!

Молодцы!

Слайд 28Тайны русского языка
Тайны русских
слов
Выполнили: Некрасова К.
Евполова Е.
Виноградова А.

Тайны русского языкаТайны русских словВыполнили: Некрасова К. Евполова Е.Виноградова А.

Слайд 29В русском языке очень много слов исключений, которые нужно запомнить.


Примером таких слов являются словарные слова.
Сегодня мы с вами

узнаем происхождение некоторых из них, и почему он и пишутся именно так.
В русском языке очень много слов исключений, которые нужно запомнить. Примером таких слов являются словарные слова. Сегодня

Слайд 30Давайте разгадаем первый ребус и узнаем, что это за слово

Давайте разгадаем первый ребус и узнаем, что это за слово

Слайд 31Столица

Столица

Слайд 32 Столица - главный город государства

Столица - главный город государства

Слайд 33А как вы думаете, как произошло слово
СТОЛИЦА?
Может от слова

столовая?
От слова столб!

А как вы думаете, как произошло слово СТОЛИЦА?Может от слова столовая?От слова столб!

Слайд 34Столица – город в котором находился царский трон, который раньше

назывался «стол»
Тайна слова СТОЛИЦА
СТОЛИЦА – СТОЛ, ПРЕСТОЛ

Столица – город в котором находился царский трон, который раньше назывался «стол»Тайна слова СТОЛИЦАСТОЛИЦА – СТОЛ, ПРЕСТОЛ

Слайд 35Давайте разгадаем второй ребус и узнаем происхождение еще одного слова

Давайте разгадаем второй ребус и узнаем происхождение еще одного слова

Слайд 36ПОСУДА

ПОСУДА

Слайд 37Посуда - это предмет для приготовления, приёма и
хранения пищи.
Посуда –

посудинка, посудомойка

Посуда - это предмет для приготовления, приёма ихранения пищи. Посуда – посудинка, посудомойка

Слайд 38Как вы думаете,
как произошло слово
ПОСУДА?

Как вы думаете, как произошло словоПОСУДА?

Слайд 39Тайна слова ПОСУДА
Посуда – в старину этим словом называли ,

судно . Столовым приборам придавалась форма похожая на судна.
И

поэтому столовые принадлежности стали называть посудой

Посуда - судно + по

Тайна слова ПОСУДАПосуда – в старину этим словом называли , судно . Столовым приборам придавалась форма похожая

Слайд 40Тайны русского языка
Спасибо за
внимание!

Тайны русского языкаСпасибо за  внимание!

Слайд 41 Этимологический анализ как средство выработки интереса к русскому языку
Обращение к

истории слова, выяснение его первоначального значения часто помогают по-иному понять

его современную семантику. Вскрывая причины трансформации значения слова, ученики вслед за учителем должны будут обратиться к фактам истории, культуры, этнографии, расширяя таким образом свой кругозор, языковую и общекультурную компетенцию.
Так, например, для объяснения безударной О в слове Торжок (которая с точки зрения современной орфографии является непроверяемой) учитель должен будет показать метонимическую историческую связь топонима с названием процесса торговли, а для доказательства исторического родства слов торговля, торговать, с одной стороны, и торжество, торжественный – с другой, необходимо сделать целый культурно-исторический срез, экскурс в те далекие времена, когда ярмарка становилась настоящим праздником – с балаганом, скоморохами, блинами и печатными пряниками.
Ср. также, какой обширный (и, безусловно, занимательный и развивающий) материал необходимо привести учителю для объяснения современного значения и написания глаголов ошеломить (первоначально означавшего ’оставить без шлема во время боя, сильно ударить по шлему’) или опешить (имевшего в древнерусском языке прямое значение – ’из конного стать пешим, потерять коня в бою’ – и только со временем получившего переносное значение ’растеряться’ – словно конник, упавший с седла).
Обращение к этимологии слова, к его первоначальному значению часто позволяет понять наиболее существенные свойства знакомого, казалось бы, предмета. Например, словарь дает справку, что существительное щука восходит к слову щуплый, и это помогает нам точнее представить себе форму хищной обитательницы рек.

Этимологический анализ как средство  выработки интереса к русскому языку Обращение к истории слова, выяснение

Слайд 42Особенный интерес у детей обычно вызывает этимология знакомых им антропонимов

и топонимов. Поэтому не просто можно, а нужно знакомить

детей с происхождением местных географических названий. В Тверской области интересную работу можно провести, например, со словами Вышний Волочек, Старица, Торжок, Тверь, Селигер, Волга и др.
В любой аудитории с интересом воспринимается материал по этимологии имен: Марина – ’морская’, Татьяна – ’учредительница, устроительница’, Павел – ’малыш’, Агнесса – ’чистая, непорочная; ягненок’, Сергей – ’ясный, великочтимый’, Федор – ’дар божий’ и т.п.

Особенный интерес у детей обычно вызывает этимология знакомых им антропонимов и топонимов. Поэтому не просто можно, а

Слайд 43Задание на 2.06.2020
Найти этимологию слов:
Перчатка, коньки, малина, собака, обоняние, облако,

смородина, презирать, сутки, гравёр, ведомость.

1. Определить, какие исторические изменения произошли

в структуре каждого слова (опрощение, усложнение, переразложение).

2. Назвать причину этих изменений для каждого слова (изменение семантических отношений между словами, выпадение из словаря производящего слова, изменение фонетического облика слова, влияние одноструктурных слов).



Задание на 2.06.2020Найти этимологию слов:Перчатка, коньки, малина, собака, обоняние, облако, смородина, презирать, сутки, гравёр, ведомость.1. Определить, какие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика