Разделы презентаций


Исторический проект Ассоциация Победителей Олимпиад Докладчик: Клестов Даниил

Содержание

«Не правда ли, часть нашей работы – работы историка, – и, без сомнения, самая захватывающая ее часть, состоит в постоянных усилиях, направленных на то, чтобы заставить говорить немые вещи, заставить их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исторический проект
Ассоциация
Победителей
Олимпиад
Докладчик: Клестов Даниил Александрович
Дата доклада: 13.09.18
Что это такое, и

с чем его едят?

Исторический проектАссоциацияПобедителейОлимпиадДокладчик: Клестов Даниил АлександровичДата доклада: 13.09.18Что это такое, и с чем его едят?

Слайд 2«
Не правда ли, часть нашей работы – работы историка, –

и, без сомнения, самая захватывающая ее часть, состоит в постоянных

усилиях, направленных на то, чтобы заставить говорить немые вещи, заставить их сказать нам то, чего сами по себе они не говорят

»

Люсьен Февр (1878 – 1956), французский историк, один из основателей школы «Анналов», которая перевернула представление об исторической науке

«Не правда ли, часть нашей работы – работы историка, – и, без сомнения, самая захватывающая ее часть,

Слайд 3Что такое исследовательский проект?
Прежде всего, это анализ исторического источника

Исторический источник – любой носитель исторической информации, который позволяет нам

что-либо сказать об историческом периоде (трактат на свитке, наскальные надписи, закладная памятная плита, даже нецензурная брань и рисунки на стенах (пример: стены Рима в древности (II век до н.э. – II век н.э.)); (но это не повод для рисования на стенах в наше время) и т.д.)

Типы исторических источников:

Вещественные источники

Устные источники

Письменные источники (чаще всего на олимпиадах работают именно с ними)

Визуальные источники (попадаются редко, но метко)

Этнографические источники

Лингвистический источники




Что такое исследовательский проект? Прежде всего, это анализ исторического источника Исторический источник – любой носитель исторической информации,

Слайд 4Постановка проблемы. Характеристика исторического момента (5 – 15 баллов)

2. Характеристика

источника. Охарактеризуйте предложенные Вам материалы и опишите возможности, которые они

дают для раскрытия темы (5 баллов, редко бывает больше)

Вопрос, связанный с темой (5 – 15 баллов)

4. Вопрос, связанный с темой (5 – 15 баллов)

5. Обычно здесь выводы (5 баллов), но главных вопросов может быть и три, и даже больше


Распределение баллов покажет вам, какие пункты важнее, и им нужно уделить особое внимание!

Пишите вступление с постановкой проблемы в конце! Нельзя грамотно подвести и поставить вопрос и проблему, если не знаешь четкого ответа! Сначала ищется ответ на вопросы из пунктов. Так делают все профессиональные исследователи



План проекта

Постановка проблемы. Характеристика исторического момента (5 – 15 баллов)2. Характеристика источника. Охарактеризуйте предложенные Вам материалы и опишите

Слайд 5Проблема – это вопрос, который требует изучения или объяснения

Проблема не

берется ниоткуда. Используя исторические знания, нужно охарактеризовать процессы в обществе,

которые вызвали к жизни исследуемый вопрос. Это и есть актуальность

Сама проблема формулируется в виде цели: что мы хотим изучить, чему посвящено наше исследование.

Обратите внимание на точность дат и правильность употребления исторической терминологии

Постановка проблемы

Проблема – это вопрос, который требует изучения или объясненияПроблема не берется ниоткуда. Используя исторические знания, нужно охарактеризовать

Слайд 6Определить тип источника
(законодательный, делопроизводственный, частно-правовой, публицистический, статистический, художественный)

Определить его

происхождение: официальный, неофициальный. Если не официальный, то из каких кругов

происходил

Какие цели преследовал создатель источника?
(пропагандистские, информационные, регулирующие и т.д.)

Насколько точно информация источника отражает действительность? Что могло на это повлиять и как?

После этого главный вопрос: Что источник может дать для достижения нашей цели?

Характеристика истоничка

Определить тип источника (законодательный, делопроизводственный, частно-правовой, публицистический, статистический, художественный)Определить его происхождение: официальный, неофициальный. Если не официальный, то

Слайд 7Не нужно переписывать текст или пересказывать его

Каждый Ваш вывод должен

быть аргументирован, то есть подкреплен уместной цитатой из текста

Если тексты

за разные периоды, Вам нужно сразу обратить внимание на динамику, то есть изменения во втором по сравнению с первым

Не обязательно подробно знать период, которому посвящен проект. Чаще всего все можно найти в тексте без обращения к историческим фактам и событиям. Но если у вас есть нужный для данной эпохи и проекта фидбэк, то это только упростит вам жизни. NB! Десять раз подумайте, точно ли ваш фидбэк нужен, порой «горе от исторического ума» может вас сбить и все испортить. Прежде всего – анализ!

Практические пункты

Не нужно переписывать текст или пересказывать егоКаждый Ваш вывод должен быть аргументирован, то есть подкреплен уместной цитатой

Слайд 8Выводы должны быть полными. Проще всего по каждому практическому пункту

сделать отдельный общий вывод


Работе должен быть подведен итог: показано, к

чему привело нас исследование

Выводы

Выводы должны быть полными. Проще всего по каждому практическому пункту сделать отдельный общий выводРаботе должен быть подведен

Слайд 9Анализ письменных источников
Свойства письменных источников:

1) Субъективность – абсолютная зависимость

от людей, составляющих и изучающих документы

2) Неисчерпаемость – многообразие

информации в содержании документов и «между строк»

3) Открытость – возможность постановки самых разных вопросов и непредсказуемость ответов на них

Важно понимать, что:

«Один и тот же документ может быть прочитан по-разному в зависимости от постановки исследовательской задачи»

2) «На основе информации, полученной в результате аналитической работы с источником, историк создает свой собственный образ прошлого»

Анализ письменных источниковСвойства письменных источников: 1) Субъективность – абсолютная зависимость от людей, составляющих и изучающих документы 2)

Слайд 10Объекты исследовательского интереса к документу
Содержание
О чем говорится в

тексте источника? О каких событиях, явлениях и процессах рассказывает автор?

Как он объясняет происходящее? В чем состоит информационная ценность источника?
Условия создания и находки
Где и когда был написан документ? Кто его автор? Какие обстоятельства вызвали его появление? Где он впервые был опубликован? Где и как хранился документ и при каких обстоятельствах он был обнаружен?
Личность автора
Кто он? Какой он? Какими целями и интересами руководствовался автор, создавая документ? Какими источниками информации он пользовался? Как автор относится к тому, о чем пишет, и к тем, кому адресовано его послание?
Вид и структура
Как выглядит документ (материал для письма, чернила, шрифт и т.д.)? К какому виду письменных источников относится этот документ? Каковы особенности содержания и структуры данного документа? В чем состоят его сходства и отличия от ему подобных?
Контекст
О чем говорится «между строк» документа? О чем автор говорит иносказательно или вовсе умалчивает? В чем заключается смысл отдельных слов и выражений? Как этот источник помогает нам понять прошлое? В чем состоит ценность этого документа в развитии критического мышления исследователя, в становлении гуманистической системы ценностей?
Объекты исследовательского интереса к документу Содержание О чем говорится в тексте источника? О каких событиях, явлениях и

Слайд 11Виды документов
Документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы, речи

государственных деятелей, протоколы государственных мероприятий и т.д.

Документы международного

и актового характера: договоры, соглашения, протоколы, деловая переписка и т.д.

Документы, связанные с политической борьбой: программы, воззвания, речи политиков, прокламации, декларации и т.д.

Документы исторического характера: хроники, анналы, летописи, исторические сочинения

Документы личностного характера: мемуары, дневники, письма, свидетельства очевидцев

Документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи: проза, поэзия, драма, эпос, мифы, песни, сатира, крылатые выражения и т.д.

Документы делопроизводственного характера: статистика, бухгалтерские отчеты, перепись, справки и т.д.
Виды документов Документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы, речи государственных деятелей, протоколы государственных мероприятий и т.д.

Слайд 12Главные вопросы к источнику:
Кто?
Кому?
Зачем?

Главные вопросы к источнику:Кто?Кому?Зачем?

Слайд 13Уровни анализа письменного источника
Контекст (эпоха, вид документа, общая характеристика)

Текст

(что напрямую говорится в документе)

Подтекст (что в действительности хочет

сказать автор, что означают его слова, что можно узнать из текста по заданной проблеме, какие можно сделать выводы)

NB! ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ В ГОЛОВЕ ПРОБЛЕМУ ПРОЕКТА И ИЩИТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ!

NB! НИКТО С ПЕРВОГО РАЗА НЕ СТАНОВИТСЯ МАРКОМ БЛОКОМ, ПОСТОЯННО ТРЕНИРУЙТЕСЬ В АНАЛИЗЕ
Уровни анализа письменного источникаКонтекст (эпоха, вид документа, общая характеристика) Текст (что напрямую говорится в документе) Подтекст (что

Слайд 14Благодарю
за внимание
Докладчик: Клестов Даниил Александрович
Дата доклада: 13.09.18

Благодарюза вниманиеДокладчик: Клестов Даниил АлександровичДата доклада: 13.09.18

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика